План-конспект занятия по физической культуре с использованием малой скакалки для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Лискина Эльвира Юрьевна

для инструктора по физической культуре в дошкольном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liskina_skakalka_konspekt.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

по физической культуре

с использованием малой скакалки

для детей старшего дошкольного возраста

 Разработал: Лискина Эльвира Юрьевна

Инструктор по физической культуры

Дошкольное отделение МБОУ №40, г.Нижневартовск

Тема  занятия: НОД по физической культуре с  малой скакалкой.

Цель занятия: Учить детей прыжкам  через короткую скакалку.

Задачи:

Образовательные: Учить координировать и сочетать согласованность движения рук и ног не наступать на скакалку и не задевать её во время прыжков, тренировать чувство ритма во время прыжков на скакалке с продвижением вперед.

Оздоровительные: Укреплять сердечно - сосудистую, дыхательную системы, мышцы ног. Развивать координацию движений рук и ног.

Воспитательные: Воспитывать выносливость, ловкость, внимательность. Формировать чувство ответственности и коллективизма.

Оборудование: скакалка на каждого ребенка, веревка.

Ход занятия:

Части

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания

I

4 мин

Построение в шеренгу.

Ходьба и бег между предметами.

Перестроение в 2 колонны.

1 мин

2 мин

1 мин

Проверка осанки и равнения.

Соблюдать дистанцию, правильность и выполнения, ходьба и бег не касаясь предметов.

II

20 мин

Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой.

1.И.п. – основная стойка, скакалка вниз, сложенная вдвое. 1- правую ногу отвести назад на носок, скакалка вверх; 2 – и.п.

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, скакалка вниз. 1 – скакалка вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться, скакалка вверх; 4 – и.п.

3. И. п. – сидя, ноги врозь, скакалка на грудь; 1 – скакалку вверх; 2 – наклон вперед, коснуться носков ног; 3 – выпрямиться, скакалка вверх; 4 – и.п.

4.  И. п. — стойка в упоре на коленях, скакалка вниз. 1 – 2 – сесть справа на бедро, скакалку вынести вперед; 3 – 4 – вернуться в и.п.

5. И. п. — лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой. 1 – 2 –прогнуться, руки выпрямить вперед-вверх; 3 -4 – и.п.

6. И. п. – основная стойка, руки свободно вдоль туловища, скакалка на полу. Прыжки через скакалку с поворотом кругом.  

Игровые упражнения:

«Великаны»

Дети становятся у стартовой линии. По команде ведущего игроки начинают делать бегающие прыжки через скакалку. Когда ведущий подаст команду «Стоп», игроки останавливаются.

«Веревочка под ногами»

Дети встают в колонну по одному, у первых игроков — скакалки. По сигналу первые игроки передают один конец скакалки стоящим позади вторым игрокам, и оба проводят ее под ногами всей колонны. Первый игрок становится в конце колонны, второй бежит вперед, передает свободный конец скакалки третьему игроку, и веревочка опять проводится под ногами стоящих в колонне.

4-5 раз

4-5 раз

6-8 раз

4-5 раз

4-6 раз

8-10 раз

3-4 мин

2-3 мин

Объяснение и показ.

То же левой ногой

 Захват руками за ручки скакалки осуществляется  свободно, без напряжения, развернутыми пальцами вперед.

Тоже в левую сторону.

Руки должны быть прямыми, не сгибать в локтях, ноги и скакалка на одном уровне.

При повороте можно использовать прыжок.

Прыжки с продвижением вперед, вращая скакалку кистями и предплечьями рук. Плечи не двигаются. Ноги при приземлении слегка сгибаются, носки вытянуты, корпус прямой. Следить за тем, что бы дети соблюдали дистанцию, не задели друг друга скакалкой. Побеждает тот игрок, у кого будут самые большие прыжки, и он окажется дальше всех.

III

2 мин

Ходьба в колонне по одному

Рефлексия.

1мин

1 мин

Подведение итогов. Отметить, что дети были ловкими, внимательными. Выяснить, что получилось, что было самым интересным. Кто испытал трудности?

Список использованной литературы:

  1. Баршай В.М. Физкультура в школе и дома. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001.
  2. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. - М.: Просвещение, 1983.
  3. http://alf425.narod.ru/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – занятия по физической культуре «Путешествие к чудо – островам» для детей старшего дошкольного возраста

Игровое физкультурное занятие, в ходе которого решаются следующие задачи:укрепление мышц и связок ОДА; коррекция плоскостопия;  формирование у детей прочных умений и навыков; развитие творческой ...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего возраста «Озорные медвежата»

Конспект сюжетного  занятия по физической культуре          с использованием здоровьесбере                ...

Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...

Конспект Совместной образовательной деятельности по физической культуре с элементами йоги «Маугли» для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:Образовательные задачи: - познакомить детей с гимнастикой йогов;- закреплять умения выполнять статические упражнения, сосредаточивать внимание на дыхании;- совершенствовать навы...

Конспект занятия по физической культуре Тема: «Целый год за один миг» старший дошкольный возраст.

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, занятиям физической культуры....

Конспект сюжетно - игрового занятия по физической культуре (с использованием цифровых технологий) для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные игры в зимнем лесу"

Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса.Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной р...