Конспект сюжетно – игрового занятия по физической культуре для детей подготовительной группы с учетом гендерного подхода. «Мы туристы».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Конспект сюжетно - игрового занятия « Мы туристы» разработан для детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерного подхода. Для реализации индивидуально - дифференцированного подхода по половому признаку на занятии по физической культуре использованы разнообразные методы и приемы: различия в подборе упражнений только для мальчиков и только для девочек ; различия в дозировке; различия в подборе оборудования; различия в обучении сложным двигательным движениям; пространственные ориентировки; распределение ролей в подвижных играх; различие в требованиях к качеству выполнения заданий; расстановка и уборка снарядов; различия в оценке  деятельности; использование условных обозначений на карточках, пиктограммах для мальчиков и девочек « М» « Д». Большое внимание уделено развитию физических качеств: у мальчиков - силы, ловкости, быстроты, выносливости. У девочек – гибкости,ловкости, пластики, выразительности движений; формированию мужественности,  смелости, решительности, активности  у мальчиков и женственности,аккуратности,выдержанности, стремление к красоте у девочек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno.docx20.74 КБ
Файл konspekt_syuzhetno.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – игрового занятия по физической культуре для детей подготовительной группы с учетом гендерного подхода.

«Мы туристы».

Цель.

Способствовать полоролевой  социализации детей старшего дошкольного возраста. Формировать представления об активном отдыхе.

Задачи.

-упражнять детей  в ОВД: ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании, равновесии;

- развивать физические качества:  силу, ловкость, выносливость,  быстроту у мальчиков. Ловкость, гибкость, силу, выразительность движений у девочек;

 - укреплять опорно – двигательный аппарат;

-воспитывать положительные  черты характера у мальчиков: смелость, решительность,  активность, настойчивость, доброжелательность, выдержку; у девочек : женственность, доброжелательность,  активность;  

- интерес к занятиям физическими упражнениями;

Оборудование : гимнастические палки, шишки, карты – схемы,

2  гимнастических  мата , 2 гимнастические скамейки , кегли, обручи , 2 коротких шнура, туннель, кочки- 6 шт.

Инструктор по физической культуре.

Утро лес позолотило,

 Снова солнышко встает,

Нас с собой вперед зовет

Туристический поход.

        Ребята, сегодня чудесный солнечный день. Предлагаю отправиться  в туристический поход. Возможно, в пути вам встретятся трудности, препятствия, которые вы должны преодолеть, проявляя при этом силу, ловкость, выносливость, а также смелость, решительность и взаимопомощь. Мальчики должны быть внимательными и заботливыми, помогать  во время путешествия девочкам, а девочки внимательными и осторожными.  Вы готовы? Тогда в путь. А поможет нам в пути веселая бодрая музыка и хорошее настроение. ( Звучит  веселая походная музыка).

  1.  Вводная часть. Построение в шеренгу. Проверка осанки, равнения. Перестроение в колонну.

Ходьба в колонне по одному;

Ходьба на носках; на пятках, на внешней стороне стопы;

Ходьба в полуприседе ;

Ходьба с высоким подниманием коленей;

Ходьба со сменой темпа и направления;

Ходьба змейкой;

Бег: обычный, на носках;

 Бег, высоко поднимая колени;

 Бег врассыпную.

Ходьба. Построение в з звена.

  1. Основная часть.

 Инструктор по физической культуре.

         Ребята, мы вышли на лесную поляну. Чтобы продолжить путешествие, нужно  собрать  на поляне шишки и ветки. ( Мальчики берут гимнастические палки, девочки шишки).

Все собрались?

Все здоровы?

Прыгать и играть готовы?

Ну, тогда не ленись!

На разминку становись!

Общеразвивающие упражнения.

( Мальчики выполняют упражнения с гимнастическими палками ,

 девочки с шишками).

1. « Потянись». И. п. – о. с . 1– палку вперед , вверх, подняться на носки, потянуться;  2 – и. п.  Повторить 7-8  раз. 

2. « Повернись». И. п. – широкая стойка, палка за головой (на лопатках). 1 – поворот туловища вправо; 2 – поворот туловища влево . Повторить 8 раз. 

3. « Наклонись». И. п. – палка у груди, ноги на ширине плеч. 1 – палку вверх; 2 – наклон вправо; вернуться в и. п. То же влево .  Повторить 8 раз.

4. « Сесть – встать». И. п. – ноги вместе, палка у груди. 1 – присесть, колени врозь, спина прямая; 2 – встать, выпрямиться.  Повторить  7-8 раз.

5. « Подними ногу» И. п. – лежа на спине, палка в вытянутых руках над головой; 1 – поднять прямую ногу, прямые руки, палкой коснуться ноги, вернуться в и. п.  То же другой ногой. Повторить 8 раз.

6. « Рыбка» И. п. лежа на животе, руки с палкой согнуты в локтях. В. 1. Вынести палку вперед – вверх, вернуться в и. п. Повторить 8 раз.

7. « Прыжки» И . п.  о. с. Прыжком ноги в стороны , палку вперед, ноги вместе, палку вниз. Повторить 3 раза по 20 прыжков, чередуя с ходьбой.

8. Дыхательное упражнение.

Инструктор по физической культуре. Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "а  у". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

Инструктор по физической культуре.

         Чтобы продолжить путешествие и найти лесную дорожку нужно преодолеть препятствия, которые изображены на карточках – схемах.

( Дети рассматривают  карты  –  схемы.  Отправляют  первым разведчика, который показывает выполнение ОВД. Девочки идут по одному маршруту, мальчики по другому, выполняя задания, которые изображены на карточках – схемах.  Мальчики  выполняют упражнения на одной стороне спортивного зала,  девочки на другой) .

ОВД для мальчиков.

  1. Ползание по -  пластунски . (Ползание  по лесной поляне).
  2. Прыжки через набивные мячи. (Прыжки  через камни – валуны).
  3. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейке. (Ходьба по мостику через речку).

Лазание по гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет. (Лазание по дереву)

  1. Ходьба змейкой между кеглями . (Ходьба между деревьями )

( Поточный  способ Д .:  2-3 раза).

ОВД для девочек.

1. Ползание через  туннель.   (Проползти через густые заросли).

2. Прыжки на двух ногах с места.  (Прыжки через ручей).

3.  Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки .  (Ходьба по мостику через лесную речку).

5 Ходьба на носках змейкой между кеглями. ( Ходьба по извилистой дорожке).

( Поточный  способ . Д. :  2-3 раза).

Инструктор по физической культуре.

И последнее препятствие. Нужно пройти по кочкам, чтобы не упасть  в болото. Девочки идут по кочкам (ходьба по мягким модулям), а мальчики, придерживая  девочек за правую руку,  идут по  лесной дорожке ( ходьба по шнуру приставным шагом).  

     Молодцы ребята, преодолели все препятствия. Проявили ловкость, силу, выносливость. Мальчики были смелыми, отважными, решительными путешественниками. Заботились и помогали девочкам! Молодцы! А девочки – умницы, выполняли упражнения старательно, правильно, красиво. Были смелыми, внимательными, осторожными  в пути. Теперь предлагаю поиграть в подвижную игру.

                                             «Хитрая лиса» 2-3 раза

III Заключительная часть.

 Игра малой подвижности «Фантазеры» 2-3 раза.

Релаксация «На полянке». Дети под релаксационную музыку расслабляются, ведущий читает слова:

Реснички опускаются…   Дышится легко ровно глубоко…
Глазки закрываются… Наши руки отдыхают…
Мы спокойно отдыхаем. Ноги тоже отдыхают…
Сном волшебным засыпаем . Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена. Все чудесно расслабляются,
И расслаблена она…  Дышится легко, ровно, глубоко.

Инструктор по физической культуре.

Путешествие закончено. Пора возвращаться в детский сад.



Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – игрового занятия по физической культуре для детей подготовительной группы с учетом гендерного подхода.

«Мы туристы».

Цель.

Способствовать полоролевой  социализации детей старшего дошкольного возраста. Формировать представления об активном отдыхе.

Задачи.

-упражнять детей  в ОВД: ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании, равновесии;

- развивать физические качества:  силу, ловкость, выносливость,  быстроту у мальчиков. Ловкость, гибкость, силу, выразительность движений у девочек;

 - укреплять опорно – двигательный аппарат;

-воспитывать положительные  черты характера у мальчиков: смелость, решительность,  активность, настойчивость, доброжелательность, выдержку; у девочек : женственность, доброжелательность,  активность;  

- интерес к занятиям физическими упражнениями;

Оборудование: гимнастические палки, шишки, карты – схемы,

2  гимнастических  мата , 2 гимнастические скамейки, кегли, обручи,

 2 коротких шнура, туннель, кочки- 6 шт.

Инструктор по физической культуре.

Утро лес позолотило,

 Снова солнышко встает,

Нас с собой вперед зовет

Туристический поход.

        Ребята, сегодня чудесный солнечный день. Предлагаю отправиться  в туристический поход. Возможно, в пути вам встретятся трудности, препятствия, которые вы должны преодолеть, проявляя при этом силу, ловкость, выносливость, а также смелость, решительность и взаимопомощь. Мальчики должны быть внимательными и заботливыми, помогать  во время путешествия девочкам, а девочки внимательными и осторожными.  Вы готовы? Тогда в путь. А поможет нам в пути веселая бодрая музыка и хорошее настроение. ( Звучит  веселая походная музыка).

  1.  Вводная часть. Построение в шеренгу. Проверка осанки, равнения. Перестроение в колонну.

Ходьба в колонне по одному;

Ходьба на носках; на пятках, на внешней стороне стопы;

Ходьба в полуприседе ;

Ходьба с высоким подниманием коленей;

Ходьба со сменой темпа и направления;

Ходьба змейкой;

Бег: обычный, на носках;

 Бег, высоко поднимая колени;

 Бег врассыпную.

Ходьба. Построение в з звена.

  1. Основная часть.

 Инструктор по физической культуре.

         Ребята, мы вышли на лесную поляну. Чтобы продолжить путешествие, нужно  собрать  на поляне шишки и ветки. ( Мальчики берут гимнастические палки, девочки шишки).

Все собрались?

Все здоровы?

Прыгать и играть готовы?

Ну, тогда, не ленись!

На разминку становись!

Общеразвивающие упражнения.

( Мальчики выполняют упражнения с гимнастическими палками ,

 девочки с шишками).

1. « Потянись». И. п. – о. с . 1– палку вперед , вверх, подняться на носки, потянуться;  2 – и. п.  Повторить 7-8  раз. 

2. « Повернись». И. п. – широкая стойка, палка за головой (на лопатках). 1 – поворот туловища вправо; 2 – поворот туловища влево . Повторить 8 раз. 

3. « Наклонись». И. п. – палка у груди, ноги на ширине плеч. 1 – палку вверх; 2 – наклон вправо; вернуться в и. п. То же влево .  Повторить 8 раз.

4. « Сесть – встать». И. п. – ноги вместе, палка у груди. 1 – присесть, колени врозь, спина прямая; 2 – встать, выпрямиться.  Повторить  7-8 раз.

5. « Подними ногу». И. п. – лежа на спине, палка в вытянутых руках над головой; 1 – поднять прямую ногу, прямые руки, палкой коснуться ноги, вернуться в и. п.  То же другой ногой. Повторить 8 раз.

6. « Рыбка». И. п. лежа на животе, руки с палкой согнуты в локтях. В. 1. Вынести палку вперед – вверх, вернуться в и. п. Повторить 8 раз.

7. « Прыжки». И . п.  о. с. Прыжком ноги в стороны , палку вперед, ноги вместе, палку вниз. Повторить 3 раза по 20 прыжков, чередуя с ходьбой.

8. Дыхательное упражнение.

Инструктор по физической культуре. Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "а у". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

Инструктор по физической культуре.

         Чтобы продолжить путешествие и найти лесную дорожку, нужно преодолеть препятствия, которые изображены на карточках – схемах.

( Дети рассматривают  карты  –  схемы).  Отправляют  первым разведчика, который показывает выполнение ОВД. Девочки идут по одному маршруту, мальчики - по другому, выполняя задания, которые изображены на карточках – схемах.  Мальчики  выполняют упражнения на одной стороне спортивного зала,  девочки на другой) .

ОВД для мальчиков.

  1. Ползание по -  пластунски. (Ползание  по лесной поляне).
  2. Прыжки через набивные мячи. (Прыжки  через камни – валуны).
  3. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейке. (Ходьба по мостику через речку).

Лазание по гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет. (Лазание по дереву)

  1. Ходьба змейкой между кеглями . (Ходьба между деревьями )

( Поточный  способ Д .:  2-3 раза).

ОВД для девочек.

1. Ползание через  туннель.   (Проползти через густые заросли).

2. Прыжки на двух ногах с места.  (Прыжки через ручей).

3.  Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки .  (Ходьба по мостику через лесную речку).

5 Ходьба на носках змейкой между кеглями. ( Ходьба по извилистой дорожке).

( Поточный   способ. Д. :  2-3 раза).

Инструктор по физической культуре.

И последнее препятствие. Нужно пройти по кочкам, чтобы не упасть  в болото. Девочки идут по кочкам (ходьба по мягким модулям), а мальчики, придерживая  девочек за правую руку,  идут по  лесной дорожке. ( ходьба по шнуру приставным шагом).  

     Молодцы ребята, преодолели все препятствия. Проявили ловкость, силу, выносливость. Мальчики были смелыми, отважными, решительными путешественниками. Заботились и помогали девочкам! Молодцы! А девочки – умницы, выполняли упражнения старательно, правильно, красиво. Были смелыми, внимательными, осторожными  в пути. Теперь предлагаю поиграть в подвижную игру.

Подвижная игра «Хитрая лиса» 2-3 раза

III Заключительная часть.

 Игра малой подвижности «Фантазеры» 2-3 раза.

Релаксация «На полянке». Дети под релаксационную музыку расслабляются, ведущий читает слова:

Реснички опускаются…   Дышится легко ровно глубоко…
Глазки закрываются… Наши руки отдыхают…
Мы спокойно отдыхаем. Ноги тоже отдыхают…
Сном волшебным засыпаем . Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена. Все чудесно расслабляются,
И расслаблена она…  Дышится легко, ровно, глубоко.

Инструктор по физической культуре.

Путешествие окончено. Пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – коррекционное занятие по физической культуре для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Цветочная страна"

Значительное место в работе с детьми  я отвожу упражнениям с мячами т. к. мяч оказывает разностороннее воздействие на психологическое развитие ребёнка. Не каждый ребёнок имеет возможность ежеднев...

План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Путешествие по лесным дорожкам»

План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе....

конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в подготовительной группе №День Армии"

Этот конспект воспитывает у детей чувства уважения к Российской Армии, любви к Родине...

Методическая разработка сюжетно-игрового занятия по физической культуре для детей старшей группы «Космическое путешествие»

Сюжетно -ролевое физкультурное занятие, приуроченное ко Дню Космонавтики. Способствует увеличению  интереса детей к вопросам изучения космоса, увеличивает их словарный запас, способствует повышен...

Конспект сюжетно - игрового занятия по физической культуре (с использованием цифровых технологий) для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные игры в зимнем лесу"

Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса.Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной р...