конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в подготовительной группе №День Армии"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) по теме

Ходалова Анна Викторовна

Этот конспект воспитывает у детей чувства уважения к Российской Армии, любви к Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наша Армия25.4 КБ
Файл Приключения Колобка21.13 КБ
Файл Путешествие в лес23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87  

компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

сюжетно-игрового занятия

по физической культуре

в подготовительной группе

«День нашей армии»

Провела

Инструктор по

 физической культуре

Ходалова А.В.

Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей посредством физических  упражнений и подвижных игр.

Задачи:

- Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами;

-Разучить пролизанные в обруч боком, не задевая край обруча;

-Учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры(пеньки) разной высоты;

-Упражнять ползании по скамейке на животе,

Пособия. Шары (диаметр 10-12см) по количеству детей, 3 обруча, кегли, скамейка, пеньки разной высоты. Кружки разных цветов (больпше-6щт, маленькие по количеству детей); красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый. Музыкальное сопровождение.

Части занятий

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Дети идут по залу, выполняя движения.

  1. Ходьба на носках.
  2. Ходьбана пятках, держать руки за головой.
  3. Ходьба в полуприсяде.
  4. Ходьба змейкой.
  5. Бег.
  6. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Дети стоят в одной шеренги.

Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветокцветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.

Воспитатель показывает таблички с указателями:

«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».

«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».

«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».

Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?

Дети: Мы пойдем прямо?

Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда вперед.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Дети строятся в три колонны.

Общеразвивающие упражнения шарами (мячом)

  1. И, п.: основная стойка, мяч в правой руке.

  1. И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке.

  1. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке.

  1. И. п.:стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке.

  1. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади,

  1. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу.

  1. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке.

Основные виды движений

  1. Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого 
  2. Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.
  3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки)-

Подвижная игра «Витаминки»

То же левой рукой(5-7 раз).

Так же переложить мяч в правую руку (6раз). 

(5-6раз).

Тоже влево (3-4раза).

Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).

(2-3 раза).

 (3-5раз).

 (2-3раза),

2-3 раза.

2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. 

1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение.

1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение

1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку.

1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение.

Подбросить мяч и поймать

Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком.

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Игра малой подвижности «Сладкий, кислый».

2-3 раза

Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87  

компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

Сюжетно-игрового занятия

по физической культуре

в средней группе по сказке

«Колобок»

Провела

Инструктор по

 физической культуре

Ходалова А.В.

Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для этого психологические и физические качества.

Задачи:

  • Развивать гибкость детей; силу мышц; быстроту реакции и ловкость движений;
  • Учить разным видам прыжков, ходьбы; ползания и бега; правильной технике прыжка в длину с места; движениям с мячами, согласно темпу музыки;
  • Упражняться в ходьбе с высоким подниманием коленей, в сохранении равновесия;

Оборудование: мяч-колобок, мячи разного диаметра, обручи, дуги, узкая доска, шнуры, скамейка

Части занятий

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Под русскую народную музыку дети входят в зал, воспитатель рассказывает сказку детям от имени колобка. Затем навстречу детям выходит инструктор с колобком (разрисованный мяч) в руках и говорит:

 

Под весёлую, ритмичную музыку дети выполняют ходьбу на носочках, чередуя её с ходьбой на пятках, ходьба с высоким подниманием колен, бег.

Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.

Дети бегут широким шагом.

Дети идут на ладонях и ступнях «по-медвежьи».

Дети идут на носочках, ставят ноги крест-накрест, водят перед собой руками, как бы кокетничая.

1 мин

2-3 мин

Здравствуйте, дети, вы знаете, кто я? А из какой я сказки? А кто меня испёк? (бабушка) А как она меня пекла? ( Дети показывают, как пекли колобка) А я взял от бабушки с дедушкой укатился. И от вас тоже укачусь!». Сказал колобок и покатился дальше. Инструктор: « Ребята, давайте с вами поможем колобку!»

Воспитатель говорит « Катится колобок дальше, а навстречу ему заяц»,

 - Воспитатель: «Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк», -

Воспитатель: « Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь», -

 Воспитатель: Катится, колобок, катится, навстречу ему лиса»,-

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Воспитатель: «Лиса колобку и говорит: « Колобок, колобок, я не буду тебя есть, если вы с ребятами покажете мне, какие вы смелые, сильные, ловкие и умелые!»»

Колобок и ребята делают зарядку с мячом:

  1. И. п – стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз.
  2. И. п - стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди
  3. И. п – сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой.
  4. И. п – лёжа на спине, мяч в прямых руках за головой.
  5. И. п - стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу.

-Дети идут по узкой доске приставным шагом, руки в стороны, перешагивают через шнуры, расположенные параллельно друг другу,

-подлезают под дугу, высотой 50 см., сгруппировавшись в комочек,

-прыгают из обруча в обруч на двух ногах с энергичным движением рук вперёд-вверх,

--подтягиваются по скамейке вперёд, обхватывая руками скамейку с двух сторон и как бы подтягивая себя.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Все «колобки» разбегаются по площадке, а «лиса старается коснуться их рукой

(4-5 раз)

(5-6 раз)

(6 раз)

(5-6 раз)

Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, опустить мяч, вернуться в исходное положение

Присесть, мяч вынести вперёд, подняться, вернуться в исходное положение

Наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой, выпрямиться, вернуться в исходное положение

 Согнуть колени, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение

Прыжки на двух ногах в обе стороны(3-4раза), с небольшой паузой между серией прыжков.

Воспитатель: « И покатился колобок дальше…»

Дети-колобки стоят по кругу, закрывают глаза. Инструктор обходит круг и прикосновением руки выбирает хитрую лису. Затем инструктор предлагает детям открыть глаза и задать вопрос: «Хитрая лиса, где ты? «Хитрая лиса» поднимает руку, говорит: «Я здесь!»

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Малоподвижная игра «Поиграем с колобком, от лисы его спасём»

Игра повторяется 3-4 раза.

Дети берут мячи из корзины, под спокойную музыку выполняют с ним любые движения, по окончании музыки на слова « колобок-колобок полезай в коробок» бросают мячи в корзину с расстояния 1,5метра.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87  

компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сюжетное физкультурное занятие для детей старшей группы

«Путешествие в зимний лес»

Провела

Инструктор по

 физической культуре

Ходалова А.В.

Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей посредством физических  упражнений и подвижных игр.

Задачи:

1.Формировать навыки здорового образа жизни посредством дыхательных  упражнений, упражнений на укрепление свода стопы и профилактики нарушений осанки.

2.Совершенствовать различные двигательные умения и навыки (бег, прыжки, различные виды ходьбы, упражнения в равновесии, метание).

3.Развивать ловкость, скорость, силу.

4.Тренировать выносливость, координационные способности.

5.Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и обитателям леса. 

Части занятий

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Построение в шеренгу.

Упражнение на расслабление:

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело,

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Открываем глазки –

Вот мы в зимней сказке.

(Звучит фонограмма метели)

Инструктор.  Как же холодно зимой в лесу! Скорее  наденем теплые штанишки и сапожки, шапки, шубы, застегнем их на все пуговицы, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавицы

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

И в лесу все оказались.

А там… (Начинает звучать песенка-зарядка «Потанцуем со снежинками»)

-Ходьба на носках, руки в стороны с кружением вокруг себя;

-Ходьба на пятках, на внешней стороне стопы;

-Поскоки;

-Подпрыгивания на двух ногах;

-Ходьба с наклонами вперед;

-Легкий бег;

-Бег широким шагом;

-Ходьба в колонне, по команде через середину зала за направляющим.

1-2 мин

2мин

2-3 мин

Инструктор.  Дети, а вы любите зиму?

Дети.  Ответы детей.

Инструктор.   А за что вы любите ее, чем она вам нравится?  

 Дети.  Можно кататься на коньках, играть в снежки, строить крепость, снежную бабу, кататься с горки на санках и лыжах, играть в хоккей. И т.д.

 Инструктор.  А куда бы вы хотели отправиться на зимнюю прогулку?

Дети.  Ответы детей.

Инструктор.   А кто из вас был в зимнем лесу, где все покрыто белым, пушистым, серебристым снегом? Не хотели бы вы снова побывать в нем?

Дети. Ответы детей.

Инструктор.  Смирно! Чтобы побыстрее попасть в зимний лес, мы должны заснуть волшебным сном и постараться представить то, о чем я буду говорить.

.

 (Дети, подражая инструктору, имитируют движения.)

Инструктор.  Теперь мы готовы с вами отправиться по лесным дорожкам.

Звучит фонограмма «скрип снега».

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Общеразвивающие упражнения

  1. «Погреемся» -

2 . «Погреем ноги» -

        

3.  «Покатаемся на лыжах» -

        

4.  «Снежные комочки» -

     

  1. «Снежинки лежат на земле» -

 6.  «Крепкие лучики у снежинок» -

        

7.«Снег-снежок» -

8.  «Подуем на снежинку» -

   

Упражнения выполняются в виде круговой тренировки поточным способом по 2 минуты.

  1. «Слепим снеговика»

  1. «Попадем снежком в цель»

Упражнения выполняются поточным способом в двух подгруппах.

 Первая подгруппа выстраивается в колонну по ориентирам, вторая в колонну.

1. «Зайчики прыгают между ёлочками» - первая подгруппа изображает ёлочки, стоя на одной ноге и разведя руки в стороны – вниз, вторая подгруппа прыгает «змейкой» между «ёлочками».

Подвижная игра «Заморожу» - игра проводится 3 раза.

повторить 6 раз.

выполнить 6 раз.

выполнить 6 раз.

повторить 6 раз.

повторить 6 раз.

повторить 6 раз.

выполнить 10 раз.

повторить 3 раза.

        И.П. Ноги на ширине ступни, руки в стороны.

        1. Руки скрестно на плечи;

        2. И.П.

        3. Руки скрестно на плечи;

        4.И.П.

И.П. Ноги на ширине плеч, руки на плечи – вдох;

        1-3.  Полуприсед, руками хлопать по коленям,

        Произносить «Хлоп-хлоп-хлоп»;

        4.  И.П.

И.П. Ноги на ширине плеч, руки согнуты, локти отведены назад.

        1.  Наклон вперед, руки отвести назад, выпрямить;

        2.  И.П.

        3.  Наклон вперед, руки отвести назад, выпрямить;

        4.  И.П

  

 И.П. Сидя, ноги прямые, вместе, руки – упор сзади.

        1-2.  Подтянуть ноги к себе, сгруппироваться;

        3-4.  И.П.

        И.П. Лежа на животе, ноги вместе, прямые, руки вод подбородком.

        1-2.  Прогнуться в спине, смотреть вперед, развести руки в стороны;

        3-4.  И.П.

И.П. Стоя, ноги вместе, руки внизу.

        1. Сделать шаг вправо, руки в стороны;

        2. И.П.

        3. Сделать шаг влево, руки в стороны;

  1. И.П.

        И.П. Ноги вместе, руки на пояс.

        1. «Снег» - прыжком ноги врозь;

        2-3. «Сне-жок» - 2 прыжка ноги вместе.

     И.П. Основная стойка.

        1-2.  Поднять руки вверх - «Поймали снежинку» - вдох;

        3-4.  Опустить руки на уровень лица, подуть на правую ладонь.

5-6.  Поднять руки вверх - «Поймали снежинку» - вдох;

        7-8.  Опустить руки на уровень лица, подуть на левую ладонь.

Инструктор. Ребята, а можно ли в лесу шуметь, птиц и зверей пугать? А чем же можно заниматься зимой в лесу?

Дети. (Ответы детей)

-

 ходьба по гимнастической скамейке с прокатыванием мяча впереди себя, придерживая его руками (диаметр мяча дети выбирают сами).

- с двух метров бросок мешочка от плеча правой и левой рукой.

Инструктор.  Тем временем у животных идет жизнь своим чередом. Каждый занят своим делом.

Инструктор.  Холодно в лесу зимой, мороз так и норовит кого-нибудь заморозить.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

. Точечный массаж

Вышел зайчик на лужок,

На зелёный бережок.

Потирает зайка нос,

Чтобы носик не замёрз.

Серый зайчик вместе с нами

Потирает над бровями.

Говорила зайке мать,

Надо ушки потирать!

(Плавные движения от переносицы к ушам)

(Надавить пальцами на точку у крыльев носа)

(массаж точек у внутренних концов бровей)

Инструктор.  А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снимем свою теплую одежду (дети изображают раздевание). Кому сегодня понравилось наше путешествие и было легко, попрошу идти, хлопая в ладоши, кому было трудно, пройдитесь на носочках, а руки поставьте на пояс. А кому было неинтересно, скучно – спрячьте руки за спину. Итак, в детский сад шагом марш! (Дети проходят по кругу каждый своим способом  и выходят из зала).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх....

конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе

Учить детей сохранять правильную осанку и выполнять  ритмические  упражнения под музыку. Закреплять у детей умение выполнять бег с выбросом прямых ног; змейкой. Продолжать отработ...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «День Победы»

Конспект занятия по физической культуре для детей среднего возраста, посвященный Дню Победы....