конспект Сюжетно-игрового занятия по физической культуре в средней группе по сказке "Колобок"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему
Занятия по сказке "Колобок" весёлое и интересное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klobok.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87
компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
Сюжетно-игрового занятия
по физической культуре
в средней группе по сказке
«Колобок»
Провела
Инструктор по
физической культуре
Ходалова А.В.
Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для этого психологические и физические качества.
Задачи:
- Развивать гибкость детей; силу мышц; быстроту реакции и ловкость движений;
- Учить разным видам прыжков, ходьбы; ползания и бега; правильной технике прыжка в длину с места; движениям с мячами, согласно темпу музыки;
- Упражняться в ходьбе с высоким подниманием коленей, в сохранении равновесия;
Оборудование: мяч-колобок, мячи разного диаметра, обручи, дуги, узкая доска, шнуры, скамейка
Части занятий | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я | Под русскую народную музыку дети входят в зал, воспитатель рассказывает сказку детям от имени колобка. Затем навстречу детям выходит инструктор с колобком (разрисованный мяч) в руках и говорит:
Под весёлую, ритмичную музыку дети выполняют ходьбу на носочках, чередуя её с ходьбой на пятках, ходьба с высоким подниманием колен, бег. Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд. Дети бегут широким шагом. Дети идут на ладонях и ступнях «по-медвежьи». Дети идут на носочках, ставят ноги крест-накрест, водят перед собой руками, как бы кокетничая. | 1 мин 2-3 мин | Здравствуйте, дети, вы знаете, кто я? А из какой я сказки? А кто меня испёк? (бабушка) А как она меня пекла? ( Дети показывают, как пекли колобка) А я взял от бабушки с дедушкой укатился. И от вас тоже укачусь!». Сказал колобок и покатился дальше. Инструктор: « Ребята, давайте с вами поможем колобку!» Воспитатель говорит « Катится колобок дальше, а навстречу ему заяц», - Воспитатель: «Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк», - Воспитатель: « Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь», - Воспитатель: Катится, колобок, катится, навстречу ему лиса»,- |
О С Н О В Н А Я | Воспитатель: «Лиса колобку и говорит: « Колобок, колобок, я не буду тебя есть, если вы с ребятами покажете мне, какие вы смелые, сильные, ловкие и умелые!»» Колобок и ребята делают зарядку с мячом:
-Дети идут по узкой доске приставным шагом, руки в стороны, перешагивают через шнуры, расположенные параллельно друг другу, -подлезают под дугу, высотой 50 см., сгруппировавшись в комочек, -прыгают из обруча в обруч на двух ногах с энергичным движением рук вперёд-вверх, --подтягиваются по скамейке вперёд, обхватывая руками скамейку с двух сторон и как бы подтягивая себя. Подвижная игра «Хитрая лиса». Все «колобки» разбегаются по площадке, а «лиса старается коснуться их рукой | (4-5 раз) (5-6 раз) (6 раз) (5-6 раз) | Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, опустить мяч, вернуться в исходное положение Присесть, мяч вынести вперёд, подняться, вернуться в исходное положение Наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой, выпрямиться, вернуться в исходное положение Согнуть колени, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение Прыжки на двух ногах в обе стороны(3-4раза), с небольшой паузой между серией прыжков. Воспитатель: « И покатился колобок дальше…» Дети-колобки стоят по кругу, закрывают глаза. Инструктор обходит круг и прикосновением руки выбирает хитрую лису. Затем инструктор предлагает детям открыть глаза и задать вопрос: «Хитрая лиса, где ты? «Хитрая лиса» поднимает руку, говорит: «Я здесь!» |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я | Малоподвижная игра «Поиграем с колобком, от лисы его спасём» | Игра повторяется 3-4 раза. | Дети берут мячи из корзины, под спокойную музыку выполняют с ним любые движения, по окончании музыки на слова « колобок-колобок полезай в коробок» бросают мячи в корзину с расстояния 1,5метра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Путешествие по лесным дорожкам»
План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе....
План – конспект оздоровительного интегрированного занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Заяц- хваста». (по мотивам русской народной сказки)
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Задачи:1.Формировать умения и навыки правильно...
Сюжетно-игровое занятие по физической культуре в средней группе по сказке «Колобок»
Конспект Сюжетно-игрового занятия по физической культурев средней группе по сказке «Колобок»Программное содержание:1. Упражнять детей в ходьбе с выполнением з...
Конспект проведения сюжетного занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие с Чиполлино»
Цель. В игровой форме развивать основные физические качества; силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.
Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....
Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в средней группе, по сказке «Колобок»
повышение двигательной активности...
конспект занятия по физкультуре в средней группеКонспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7 Доминирующая ОО: «Физическое развитие» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие
Конспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7Доминирующая ОО: «Физическое развитие»Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,...