Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в средней группе, по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Москальчук Оксана Петровна

повышение двигательной активности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в средней группе, по сказке «Колобок»

Тема: Ходьба и бег с выполнением заданий по команде воспитателя, повторение заданий в прыжках.

Цель: повышение двигательной активности

Задачи.

Обучающие: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в равновесии; повторить задание в прыжках. Закреплять умение прыжков в высоту через предметы с продвижением в перед.

Развивающие:  развивать  ловкость, равновесие, быстроту.

Воспитывающие: воспитывать интерес к физкультурным занятиям, формировать дружеские отношения между детьми

Материалы и оборудование: мяч-колобок,  бруски 6 шт. (блоки лего), скамейки 2 шт., музыкальное сопровождение,.

Ход занятия:

Орг. момент

Под русскую народную музыку дети входят в зал колонной по одному, строятся в шеренгу.

К детям выходит воспитатель с колобком (разрисованный мяч) в руках и говорит: «Здравствуйте, дети, вы знаете, кто это? А из какой он сказки? А кто его испёк? (Бабушка.) А как она его пекла? (Дети показывают, как пекли колобка.) А колобок взял и укатился от бабушки с дедушкой. И от вас тоже покатился!». 

 Воспитатель: «Дети, давайте вместе с вами пойдем его искать».

I основная часть

Под весёлую, ритмичную музыку дети выполняют.

Воспитатель: «За направляющим Снежаной! В обход конусов, по залу шагом марш!»

  1. Ходьба на носочках, руки вверх, спина прямая, под ноги не смотрим.
  2. Обычная ходьба.
  3. Ходьба на пятках, руки на поясе, спина прямая.
  4. Обычная ходьба.
  5. Ходьба с высоким подниманием колен, руки вперед, носочки тянем вниз.
  6. Обычная ходьба.
  7. Бегом (по сигналу воспитателя поменяли направление)
  8. Обычный ходьба.

Убавить музыку.

Воспитатель говорит: «Катится колобок дальше, а навстречу ему заяц», прыгаем как зайчики, руки на поясе, ноги вместе. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.)

Воспитатель: «Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк», бежим как волк широким шагом, обычная ходьба.

Воспитатель: «Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь», принимаем правильное исходное положение, как я. Встали! Обычная ходьба! (Дети идут на ладонях и ступнях «по-медвежьи».)

Воспитатель: Катится, колобок, катится, навстречу ему лиса». Встали на носочки и пошли как лиса. А лиса хитрая, кокетливая! (Дети идут на носочках, ставят ноги крест-накрест, водят перед собой руками, как бы кокетничая.)шагом, на месте стой раз, два.

Воспитатель: «А вот и колобок мы тебя поймали!» (Взять колобка в руки.) «А сейчас мы тебе колобок покажем какие мы с детьми смелые, сильные, ловкие и умелые!»

(Посадить колобка.)

Воспитатель: «Направо! По кругу шагом марш, на месте стой, повернутся в круг и разойдитесь на вытянутые руки.»

II часть ОРУ Основная часть

2 часть. Обще развивающие упражнения.

Воспитатель: сначала я показываю упражнение, а вы смотрите и слушаете

Воспитатель: «Исходное положение! Упражнение начинай!»

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки через стороны вверх, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над головой. Опуститься на всю ступню, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. - сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить, вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

4. И. п. - лежа на животе, ноги прямые, руки, согнутые в локтях, перед собой. Вынести руки вперед, ноги приподнять от пола, прогнуться - «рыбка». Вернуться в исходное положение (4-5 раз).

5. И. п. -стойка ноги вместе, руки на пояс.

Прыжки на двух ногах (ноги врозь - ноги вместе) под счет воспитателя 1-8 Повторить 3-4 раза.

Воспитатель ставит скамейки и бруски.

III часть. Основные движения

Воспитатель: В одну колонну за Снежаной становись. Сегодня мы будем выполнять два основных движения: ходьба по гимнастической скамейке и прыжки через бруски. Мы разделимся на две команды. Команда девочек и команда мальчиков Первая команда девочек становятся к брускам, а вторая команда мальчиков остаются у скамейки».

1. Прыжки через бруски. (ноги вместе, руки на поясе).

2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке.

Воспитатель: «Надо пройти по скамейке, сохраняя равновесие, голову и спину держать прямо, на середине выполнить поворот кругом и пройти дальше, сойти со скамейки (не прыгать) и вернуться в свою колонну.

(2-3 раза.)

Воспитатель: «Молодцы а теперь меняемся местами,»

(Младший воспитатель убирает скамейки и бруски.)

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Воспитатель: «Молодцы! Основные движения выполнять закончили. Встали в круг! Колобок, давай поиграем в игру «Хитрая лиса!»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не  выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Колобок: «Ох, я устал! Давайте отдохнем!»

Воспитатель: «Я предлагаю вам всем лечь на пол, закрыть глазки.

Релаксация (включается спокойная музыка).

Релаксация «Сказка».

Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…

Шар приснится голубой…

И Мишутка маленький…

Светлый месяц за горой…

И цветочек аленький…

Лепестки ласкает ветер,

Чуть цветок качается…

Это сказка детям снится…

Дети расслабляются…

Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!

Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!

(Лёжа на спине, под спокойное речевое сопровождение и приятную, тихую музыку полное расслабление.)

(Выключить музыку.)

Итог:

Воспитатель: «Встали все на ноги. Давайте дети вспомним, какие упражнения мы сегодня выполняли?

А какие упражнения были для вас трудными?

А как правильно надо ходить по скамейке?

В какую игру мы с вами играли?

Воспитатель: «Колобок, а тебе с нами сегодня понравилось?

Колобок: «Да, очень понравилось. Спасибо вам, что вы сегодня со мной поиграли, показали какие вы сильные, смелые и умелые. А мне пора вернуться обратно. До свидания дети!»

Воспитатель: «До свидания! Приходи к нам еще!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Путешествие по лесным дорожкам»

План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе....

План – конспект оздоровительного интегрированного занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Заяц- хваста». (по мотивам русской народной сказки)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Задачи:1.Формировать умения и навыки правильно...

Сюжетно-игровое занятие по физической культуре в средней группе по сказке «Колобок»

Конспект Сюжетно-игрового занятия по физической культурев средней группе по сказке «Колобок»Программное содержание:1.      Упражнять детей в ходьбе с выполнением з...

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе по сказке "Колобок"

Цель: совершенствовать двигательные навыки у детей; приобщать детей к физической культуре с помощью различных видов деятельности...

Конспект проведения сюжетного занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие с Чиполлино»

Цель. В игровой форме развивать основные физические качества; силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость....