План – конспект оздоровительного интегрированного занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Заяц- хваста». (по мотивам русской народной сказки)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мидяшкина Вероника Евгеньевна

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

 

Задачи:

1.Формировать умения и навыки правильного выполнения движений; упражнять в умении бросать мяч вверх, ловить его и перебрасывать товарищу, совершенствовать прыжки змейкой с продвижением вперед. Закреплять умение детей правильно дышать носом, формировать навыки произвольного расслабления и ….

2. Формировать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов. («Социально-коммуникативное развитие»).

3.Активизировать речь детей посредством заучивания текстов к пальчиковой гимнастике  подвижной игре, принимать активное участие в словообразовании. («Речевое развитие»)

4.Вызвать желание детей к использованию имитационных движений в процессе двигательной деятельности. («Художественно-эстетическое развитие»)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект оздоровительного интегрированного занятия по физической культуре в средней группе.

Тема: «Заяц- хваста». (по мотивам русской народной сказки)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

1.Формировать умения и навыки правильного выполнения движений; упражнять в умении бросать мяч вверх, ловить его и перебрасывать товарищу, совершенствовать прыжки змейкой с продвижением вперед. Закреплять умение детей правильно дышать носом, формировать навыки произвольного расслабления и ….

2. Формировать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов. («Социально-коммуникативное развитие»).

3.Активизировать речь детей посредством заучивания текстов к пальчиковой гимнастике  подвижной игре, принимать активное участие в словообразовании. («Речевое развитие»)

4.Вызвать желание детей к использованию имитационных движений в процессе двигательной деятельности. («Художественно-эстетическое развитие»)

Материалы и оборудование: кегли, мячи большого размера, бубен, повязка на глаза, колыбельная без слов, коврики, CD-проигрыватель

Ход занятия

Часть

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Примечания

Вводная

Основная

Заключительная часть.

Дети входят в зал в колонну по одному.

Построение в шеренгу.

Вед: Здравствуйте ребята! (приветствие гостей)

Вед: Жил-был в одном лесу заяц- длинные уши, быстрые ноги, зоркие глаза, короткий хвост.(Показывает зайчика) Заяц этот о здоровье своем заботился, физкультурой занимался и бегал быстрее всех в лесу. Вот поэтому и стал заяц зазнаваться и хвастаться: «Я в лесу всех смелее! Я в лесу всех храбрее! Не боюсь я никого даже волка самого! Я буду над всеми зайцами  командир. Все меня слушайтесь! В поход зайцы собирайтесь!

Вед:

 «Ты шагай, ты шагай ноги выше поднимай! Раз- два, раз- два, выше голова».

«Вот идет петушок, гордо поднял гребешок».

«Вышла курочка гулять, свежей травки поклевать».

« А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет».

«А теперь собачка с нами по дороге зашагала».

«А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга».

«Зайка серый скачет ловко, в лапке у него морковка».

«Шагом марш не спеша, как погода хороша».

Вед: Пришли зайцы на полянку! Свою удаль показать! Стали делать зарядку!

Комплекс ОРУ «Заяц-Хваста»

«У меня не усы, а усищи». И.п.: стоя, ноги вместе, руки согнуты в локтях,   прикасаются к верхней губе. 1- развести руки в стороны; 2-и.п.

«У меня не лапы, а лапищи». И.п.: стоя, ноги; на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки, кулаки к плечам. 1- с силой поднять прямые руки вверх; 2-и.п.

«У меня не глаза, а глазищи». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- повернуться вправо, соединить указательные и большие пальцы и приставить получившиеся «кольца» к глазам; 2-и.п.

«У меня не уши, а ушищи». И.п. то же. 1-присесть, приставив ладони к голове («уши») и держа корпус прямо; 2-и.п.

«У меня не ноги, а ножищи». Высокие прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой

«Прилетела пчелка». И. п.- стоя, левая рука на груди, правая на животе.1- вдох через нос; 2- выдох через рот со звуком ж-ж-ж.

Основные виды движения.

Вед:

«Стали зайцы собирать капусту, а чтобы работа спорилась, бросали её друг другу, как мячики».

  • Перебрасывание мяча друг другу.

«Зайцы дружно поиграли,

В лес обратно зашагали.

Стоит мостик на пути,

Нужно по нему пройти

  • Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

«Вот болото на пути,      Нам его не перейти.   Мы по кочкам прыг да скок,

На зеленый, на лужок».

  • Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед «по кочкам».

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Дети-«зайцы» встают в круг, в центре которого находится водящий-«волк» с завязанными глазами. «Зайцы» и «волк», стоя на месте, говорят, выполняя движения:

«Раз, два, три, четыре,

пять-

Негде зайчику скакать.

Всюду ходит волк, волк.

Он зубами щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты.

Ты, волчище, погоди,

Как попрячемся - иди!»

Ведущий ударяет в бубен, дети – «зайцы» прыгают на двух ногах в свободном направлении. «Волк» выполняет «пружинку». Как только бубен перестает звучать, «зайцы»приседают и не шевелятся. «Волк» ходит и старается найти кого-нибудь. Считаем количество пойманных зайцев. Игра повторяется.

«А зайц- то оказалось, не самый  храбрый и не самый сильный, просто хвастунишка.»

Пальчиковая игра

«Заинька»

Дети садятся на пол по-турецки.

«На тропинке, на пригорке

Скачет заинька у елки.

Он ушами шевелит

И по сторонам глядит.

Не догонят волк с лисой-

Чемпион у нас косой!

Баю-баю, спать пора.

Спите, зайцы до утра.

Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени. Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

Дети встали, потянулись и зайчишке улыбнулись, С зайкой попрощались, в группу отправлялись».

Повтор. 6-8 раз, умеренный темп

Повтор. 6-8 раз, быстрый темп

Повтор. 6-8 раз, быстрый темп

Повтор. 6-8 раз, умеренный темп

8 прыжков, 8 шагов по 2 раза

2-3 раза.

Не менее 8-10 раз.

3-4 раза.

Игра проводится 3 раза.

1-2 мин.

Перестроение в колонну.

Ходьба друг за другом.

Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны.

Ходьба на носках, руки на пояс.

Ходьба на пятках, руки за спиной.

Ходьба на четвереньках

Бег друг за другом.

Подскоки.

Ходьба друг за другом, перестроение в три колонны.

Локти на уровне плеч, спина прямая.

Спина прямая.

То же в левую сторону

Следить за осанкой, глубокое приседание

Спина прямая.

Перестроение из колонн в колонну друг за другом.

Дети делятся на две шеренги и встают друг напротив друга. Они должны перебрасывать мяч двумя руками снизу.

Перестроение из шеренг в две колонны.

Выполняют  поточно друг за другом.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Дети шевелят указательный и средний палец, поддерживая большим пальцем мизинец и безымянный.

Хлопают в ладоши.

Поворачивают кисть вправо и влево.

Ладошки сомкнули и прижали к щеке.

Следить за осанкой.

Соблюдать дистанцию.

Следить за дыханием.

Мяч не ронять. При перебрасывании друг другу мяча целится в руки (руки в форме чаши).

Следить за осанкой. За правильным выполнением.

Проводится релаксация под колыбельную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....

План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Путешествие по лесным дорожкам»

План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе....

План-конспект НОД по физическому развитию в старшей группе Тема: «Заяц-хваста» (по мотивам русской народной сказки)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Задачи: 1.  Формировать умения и навыки правиль...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»...