Главные вкладки

    План – конспект оздоровительного интегрированного занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Заяц- хваста». (по мотивам русской народной сказки)
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Мидяшкина Вероника Евгеньевна

    Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

     

    Задачи:

    1.Формировать умения и навыки правильного выполнения движений; упражнять в умении бросать мяч вверх, ловить его и перебрасывать товарищу, совершенствовать прыжки змейкой с продвижением вперед. Закреплять умение детей правильно дышать носом, формировать навыки произвольного расслабления и ….

    2. Формировать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов. («Социально-коммуникативное развитие»).

    3.Активизировать речь детей посредством заучивания текстов к пальчиковой гимнастике  подвижной игре, принимать активное участие в словообразовании. («Речевое развитие»)

    4.Вызвать желание детей к использованию имитационных движений в процессе двигательной деятельности. («Художественно-эстетическое развитие»)

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan.doc99 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект оздоровительного интегрированного занятия по физической культуре в средней группе.

    Тема: «Заяц- хваста». (по мотивам русской народной сказки)

    Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

    Задачи:

    1.Формировать умения и навыки правильного выполнения движений; упражнять в умении бросать мяч вверх, ловить его и перебрасывать товарищу, совершенствовать прыжки змейкой с продвижением вперед. Закреплять умение детей правильно дышать носом, формировать навыки произвольного расслабления и ….

    2. Формировать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов. («Социально-коммуникативное развитие»).

    3.Активизировать речь детей посредством заучивания текстов к пальчиковой гимнастике  подвижной игре, принимать активное участие в словообразовании. («Речевое развитие»)

    4.Вызвать желание детей к использованию имитационных движений в процессе двигательной деятельности. («Художественно-эстетическое развитие»)

    Материалы и оборудование: кегли, мячи большого размера, бубен, повязка на глаза, колыбельная без слов, коврики, CD-проигрыватель

    Ход занятия

    Часть

    Содержание

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    Примечания

    Вводная

    Основная

    Заключительная часть.

    Дети входят в зал в колонну по одному.

    Построение в шеренгу.

    Вед: Здравствуйте ребята! (приветствие гостей)

    Вед: Жил-был в одном лесу заяц- длинные уши, быстрые ноги, зоркие глаза, короткий хвост.(Показывает зайчика) Заяц этот о здоровье своем заботился, физкультурой занимался и бегал быстрее всех в лесу. Вот поэтому и стал заяц зазнаваться и хвастаться: «Я в лесу всех смелее! Я в лесу всех храбрее! Не боюсь я никого даже волка самого! Я буду над всеми зайцами  командир. Все меня слушайтесь! В поход зайцы собирайтесь!

    Вед:

     «Ты шагай, ты шагай ноги выше поднимай! Раз- два, раз- два, выше голова».

    «Вот идет петушок, гордо поднял гребешок».

    «Вышла курочка гулять, свежей травки поклевать».

    « А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет».

    «А теперь собачка с нами по дороге зашагала».

    «А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга».

    «Зайка серый скачет ловко, в лапке у него морковка».

    «Шагом марш не спеша, как погода хороша».

    Вед: Пришли зайцы на полянку! Свою удаль показать! Стали делать зарядку!

    Комплекс ОРУ «Заяц-Хваста»

    «У меня не усы, а усищи». И.п.: стоя, ноги вместе, руки согнуты в локтях,   прикасаются к верхней губе. 1- развести руки в стороны; 2-и.п.

    «У меня не лапы, а лапищи». И.п.: стоя, ноги; на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки, кулаки к плечам. 1- с силой поднять прямые руки вверх; 2-и.п.

    «У меня не глаза, а глазищи». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- повернуться вправо, соединить указательные и большие пальцы и приставить получившиеся «кольца» к глазам; 2-и.п.

    «У меня не уши, а ушищи». И.п. то же. 1-присесть, приставив ладони к голове («уши») и держа корпус прямо; 2-и.п.

    «У меня не ноги, а ножищи». Высокие прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой

    «Прилетела пчелка». И. п.- стоя, левая рука на груди, правая на животе.1- вдох через нос; 2- выдох через рот со звуком ж-ж-ж.

    Основные виды движения.

    Вед:

    «Стали зайцы собирать капусту, а чтобы работа спорилась, бросали её друг другу, как мячики».

    • Перебрасывание мяча друг другу.

    «Зайцы дружно поиграли,

    В лес обратно зашагали.

    Стоит мостик на пути,

    Нужно по нему пройти

    • Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

    «Вот болото на пути,      Нам его не перейти.   Мы по кочкам прыг да скок,

    На зеленый, на лужок».

    • Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед «по кочкам».

    Подвижная игра «Зайцы и волк»

    Дети-«зайцы» встают в круг, в центре которого находится водящий-«волк» с завязанными глазами. «Зайцы» и «волк», стоя на месте, говорят, выполняя движения:

    «Раз, два, три, четыре,

    пять-

    Негде зайчику скакать.

    Всюду ходит волк, волк.

    Он зубами щелк, щелк!

    А мы спрячемся в кусты,

    Прячься, заинька, и ты.

    Ты, волчище, погоди,

    Как попрячемся - иди!»

    Ведущий ударяет в бубен, дети – «зайцы» прыгают на двух ногах в свободном направлении. «Волк» выполняет «пружинку». Как только бубен перестает звучать, «зайцы»приседают и не шевелятся. «Волк» ходит и старается найти кого-нибудь. Считаем количество пойманных зайцев. Игра повторяется.

    «А зайц- то оказалось, не самый  храбрый и не самый сильный, просто хвастунишка.»

    Пальчиковая игра

    «Заинька»

    Дети садятся на пол по-турецки.

    «На тропинке, на пригорке

    Скачет заинька у елки.

    Он ушами шевелит

    И по сторонам глядит.

    Не догонят волк с лисой-

    Чемпион у нас косой!

    Баю-баю, спать пора.

    Спите, зайцы до утра.

    Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени. Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

    Дети встали, потянулись и зайчишке улыбнулись, С зайкой попрощались, в группу отправлялись».

    Повтор. 6-8 раз, умеренный темп

    Повтор. 6-8 раз, быстрый темп

    Повтор. 6-8 раз, быстрый темп

    Повтор. 6-8 раз, умеренный темп

    8 прыжков, 8 шагов по 2 раза

    2-3 раза.

    Не менее 8-10 раз.

    3-4 раза.

    Игра проводится 3 раза.

    1-2 мин.

    Перестроение в колонну.

    Ходьба друг за другом.

    Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны.

    Ходьба на носках, руки на пояс.

    Ходьба на пятках, руки за спиной.

    Ходьба на четвереньках

    Бег друг за другом.

    Подскоки.

    Ходьба друг за другом, перестроение в три колонны.

    Локти на уровне плеч, спина прямая.

    Спина прямая.

    То же в левую сторону

    Следить за осанкой, глубокое приседание

    Спина прямая.

    Перестроение из колонн в колонну друг за другом.

    Дети делятся на две шеренги и встают друг напротив друга. Они должны перебрасывать мяч двумя руками снизу.

    Перестроение из шеренг в две колонны.

    Выполняют  поточно друг за другом.

    Дети выполняют движения за воспитателем.

    Дети шевелят указательный и средний палец, поддерживая большим пальцем мизинец и безымянный.

    Хлопают в ладоши.

    Поворачивают кисть вправо и влево.

    Ладошки сомкнули и прижали к щеке.

    Следить за осанкой.

    Соблюдать дистанцию.

    Следить за дыханием.

    Мяч не ронять. При перебрасывании друг другу мяча целится в руки (руки в форме чаши).

    Следить за осанкой. За правильным выполнением.

    Проводится релаксация под колыбельную.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

    План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

    План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!

    План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...

    План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.

    План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....

    План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…

    План-конспект занятия по  физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...

    План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Путешествие по лесным дорожкам»

    План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе....

    План-конспект НОД по физическому развитию в старшей группе Тема: «Заяц-хваста» (по мотивам русской народной сказки)

    Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Задачи: 1.  Формировать умения и навыки правиль...

    Конспект интегрированного занятие по физической культуре в средней группе Физическое развитие + математика На тему: «Сказка Колобок»

    Цели и задачи:- совершенствовать навыки счета в пределах 5 на слух;- учить различать шар и куб;- упражнять в установлении отношений эквивалентности: цвет-число, число-цвет;- развивать логическое мышле...