Главные вкладки

    Сюжетно – коррекционное занятие по физической культуре для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Цветочная страна"
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Роженцева Людмила Алексеевна

    Значительное место в работе с детьми  я отвожу упражнениям с мячами т. к. мяч оказывает разностороннее воздействие на психологическое развитие ребёнка. Не каждый ребёнок имеет возможность ежедневно поплавать в бассейне, а гимнастический мяч всегда под рукой.  На мяче можно и посидеть, и полежать, и попрыгать. Упражнения на мячах выполняются детьми в разных исходных положениях: сидя на мяче, лёжа на полу, на мяче, стоя с мячом, на коленях.Немаловажную роль здесь играет и эмоциональный компонент: мяч – это игрушка, он партнёр, он красив и, главное, подвижен, взаимодействует с ребенком

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

    Сюжетно – коррекционное занятие по физической культуре

    для детей подготовительной группы

                         с использованием нетрадиционного оборудования.

    Тема: "Цветочная страна"

            Роженцева Людмила Алексеевна

    инструктор по физической культуре

            высшая квалификационная категория

    г. Югорск, Ханты-Мансийский Автономный округ-Югра,

     Российская Федерация

    e - mail: rogenceva@mail.ru

    Цель: Используя здоровьесберегающие технологии, продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

    Задачи:

    1.Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки. Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путём выполнения упражнений на мячах.

    2.Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений. Закреплять приёмы самомассажа.

    3.Учить детей выражать себя в ритмических  движениях и радоваться их красоте.

    4. Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.

    Оборудование:

    Большой волшебный цветок;

    Мячи по количеству детей,

    Хоппы по количеству детей,

    Цветок на каждого ребенка,

    Две полянки с набором цветов: тюльпаны, колокольчики, ромашки

    Схемы.

    Канат, обтянутый зелёной лентой.

    Музыкальное сопровождение:

    Аудиозапись “Вальс цветов” (П.Чайковский),

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о цветах, беседа на тему “Твои любимые цветы”.

    Здоровьесберегающие технологии:

    дыхательная гимнастика;

    релаксация;

    профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;

    ароматерапия;

    приёмы самомассажа

    Ход занятия

    1 часть Вводная

    Ф./и: Здравствуйте, друзья. Сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Оно излучает приятный запах. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах?

    Дети: Пахнет какими-то цветами.

    Ф./и: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?

    Дети: Да.

    Ф./и (читает): “Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов и приглашаю вас к себе в гости”. Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?

    Дети: Да, очень.

    Ф./и: Сама Королева Роза пригласила к себе. Только вот не написала, куда же нам идти. Что нам делать? А может быть, мы сами догадаемся, где живет Королева Роза?

    Дети: Она живет в царстве цветов.

    Ф./и: Наверное, вы правы. Раз она королева цветов, то и царство у нее Цветочное. Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему.

            Так, давайте все садимся,

            Поудобней примостимся.

    За массаж вы принимайтесь,

            Попрошу вас, постарайтесь.

    I.Самомассаж.

    1) растирание ладоней;

    2) шеи;

    3) плеч;

    4) коленей;

    5) ступней ног

    Ф./и: А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь!

    1. Ходьба на носочках, руки стрелочкой вверх;

    2. Ходьба на пятках, руки за спину полочкой;

    3. Ходьба с высоким подниманием бедра;

    4. Ходьба приставным шагом;

    5.Ходьба в глубоком приседе;

    6. Ходьба на ягодицах;

    7. Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд;

    8. Бег с заданием (на сигнал сгруппироваться).

    Ф./и: Вот и зеленая тропинка, (канат обтянут зелёной лентой) пройдя по ней, мы и попадём в Цветочное царство.

    (Дети проходят через канат скрестным шагом)

    2 часть Основная

    Ф./и. - Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой чистый воздух здесь. Давайте подышим им.

    Дыхательное упражнение “Подыши одной ноздрей”

    Ф./и: Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки, (упражнение повторяется 4 раза.).

    Ф./и: Ой, ребята, посмотрите сюда!

    Какой чудесный встретился нам здесь цветок!

    Волшебству цветка не удивляйтесь.

    Смело к выполнению заданий подключайтесь,

    Для разминки хороши эти чудные мячи!

    (схема первого задания: ребёнок, сидящий на большом мяче).

    ОРУ с большими гимнастическими мячами

     (музыка П.Чайковского «Танец цветов»)

    1.«Цветок качает головой»

    И.п.: сидя на мяче; руки на бёдрах.

    1 – наклон головы влево;

    2 – и.п.

    3- наклон головы вправо;

    4- и.п.

    2.«Цветок поворачивается к солнцу»

    И.п.: сидя на мяче, руки на бёдрах.

    1 – поворот влево, руки одновременно сгибаем к плечам.

    2 – и.п.

    3-4 – то же в другую сторону

    3. «Цветок растёт»

    И.п.: сидя на мяче, руки на бедрах.

    1- поднять правую ногу, выпрямит в колене, опустить на пятку, одновременно руки развести в стороны.

    2 –и.п.

    3-4 – то же другой ногой.

    4. «Налетел сильный ветер».

    И.п.: сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены вниз

    1 – наклон вправо. Вытягивая напряжённые руки с разведёнными пальцами вверх;

    2 –и.п.

    3 – то же влево;

    4 – и.п.

    5. «Цветок прячется от дождя»

    И.п.: о.с.; руки на мяче.

    1 – присесть, «спрятаться» за мячом, руки на мяче;

    2- и.п.

    1. «Цветок тянется к солнцу».

    И.п.: стоя, мяч в опущенных руках.

    1 – потянуться вверх, поднять мяч над головой

    2 –опустить руки;

    Ф./и: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Интересно, какое  новое испытание приготовила нам королева цветов? Заглянем в наш волшебный цветок, (читает задание, написанное на лепестке).

    Слушайте внимательно! «Чтобы попасть ко мне во дворец, вам нужно…….» (показываю схему: ребёнок отбивает резиновый мяч) Справимся?

            Мяч резиновый обычный.

            А движения с ним ритмичны.

            Скачет быстро, ловко вскачь.

            Вот какой чудесный мяч!

    Основные движения:

    а) отбивание мяча одной рукой, стоя на месте;

    б) бросок мяча о пол, ловить двумя руками;

    в) отбивание мяча одной рукой;

    г) отбивание мяча одной рукой, сидя на полу;

    д) бросок мяча о пол, ловить двумя руками, сидя на полу;

    е) ведение мяча по кругу

    ё) двигаться с мячом, зажатым ступнями ног;

    Подвижная игра с мячом «Играй, играй, мяч не теряй!»

    Дети располагаются по залу. Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала воспитателя все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять мяч, выбывает из игры, идёт на «скамью штрафников».

    III. Заключительная часть.

    Ф./и: Ребята вы справились с заданиями, и мы незаметно подошли к дворцу королевы Цветочной страны. Посмотрите, как здесь красиво! А вот какой красивый лепесток и здесь что-то есть. Прочитаем?

    Ф./и: (читает) «Помогите мне ребята, посадить цветы на новых полянках. Королева Роза». Что будем делать? Поможем королеве. Итак, начинаем.

    Игра «Посади цветок»

    У детей в руках: колокольчики, тюльпаны и разноцветные ромашки. Сначала к полянке бегут дети с колокольчиками, «сажают»; затем дети: с тюльпанами; следующие – дети с разноцветными ромашками. К цветам с обратной стороны приклеен двухсторонний скотч, а полянки сделаны из картона зелёного цвета

    Ф./и: Молодцы, Ребята! Хорошо поиграли, а самое главное помогли королеве Цветочного царства посадить цветы. Вам понравилась игра?

    Ф./и: Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой и зелёной траве.

    Проводится релаксация на фоне тихой музыки:

    «Закроем, дети, глазки.

    Представим, что мы в сказке.

    Мы, словно цветы на полянке лесной,

    Согретые солнцем, умыты весной.

    Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

    И ласковый ветер нас тихо качает,

    И нежные песни нам птицы поют,

    И соки земные нам силы дают».

    Во время чтения стихотворения незаметно возле каждого ребёнка кладётся цветок.

    Ф./и: ребята, а ведь мы с вами уже дома, откройте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии. А вам понравилось в цветочной стране?

    Дети: Да!

    Ф./и: Мы  обязательно совершим ещё одно путешествие в Цветочное царство, а пока я прощаюсь с вами и желаю вам удачи. До свидания!

    Литература

    Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка.- М.,2000.

    Литвинова Н. Ф. Русские народные подвижные игры. – М., 1986.

    Детские подвижные игры народов СССР /Под редакцией Т. И. Осокиной. А. В. Кенеман. – М.,1988.

    Е. Н. Вареник Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет.

    Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников / Под общ. Редакцией д. м. н. Е. М. Мастюковой – М., 2002.

    Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. –М., Просвещение, 1981.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

    Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

    "Круговая тренировка" организованная образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционного оборудования

    Предлагаю организованную образовательную деятельность по физической культуре в детском саду, которая  будет интересна как инструкторам по физической культуре так и воспитателям,  родителям. ...

    конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в подготовительной группе №День Армии"

    Этот конспект воспитывает у детей чувства уважения к Российской Армии, любви к Родине...

    Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».

    Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения посредством писочной терапии....

    Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»

                       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУ...

    Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики и игрового стрейчинга.

    Конспект занятия  по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики и игрового стрейчинга....

    Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики и игрового стрейчинга.

    Конспект занятия  по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики и игрового стрейчинга....