"Круговая тренировка" организованная образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционного оборудования
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тушенцова Галина Васильевна

Предлагаю организованную образовательную деятельность по физической культуре в детском саду, которая  будет интересна как инструкторам по физической культуре так и воспитателям,  родителям. В настоящее время недостаточно средств выделяется для приобретения спортивного оборудования, поэтому  я  совместно с воспитателями изготовила    нетрадиционное оборудование и использовала его   приобщая детей  дошкольного возраста к здоровому образу жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugovaya_trenirovka.docx43.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 «Медведевский детский сад  №2 «Солнышко»  

«Круговая тренировка»

организованная образовательная деятельность по физической культуре

для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционного оборудования

Подготовила и провела

инструктор по физкультуре

Тушенцова  Г.В.

Медведево

2017

Цель:  Приобщение детей  к здоровому образу жизни, через  использование нетрадиционного оборудования поддерживать интерес к физической культуре.

Задачи:

  • совершенствовать навыки бега и  различные виды ходьбы; 
  • упражнять в ходьбе по канату;
  • закреплять навыки прыжков со скакалкой;
  •  развивать и укреплять мышцы спины, рук, формировать правильную осанку;
  • способствовать развитию психофизических качеств: силы, ловкости, выносливости,  координационных способностей;
  • воспитывать желание самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность;

Оборудование: 

  • гантели пластиковые, 300 гр. (40 шт.),
  • веревочки  (6 шт.),
  • скакалки 5 шт.
  • большие   обручи  на стойке для пролезания - 2 шт.,
  •  мягкие мячи  (15 шт.),
  • карточки с описанием станций (5 шт.)
  • наклонная лестница,
  • кубы  средние 2 шт,
  • гимнастическая палка для подлезания на животе,
  • канат  тонкий длинной 6 м,
  • «веночки» для сохранения равновесия и правильной осанки,
  • мишени для метания – 2 шт., веревочки для определения дистанции при метании в горизонтальную  цель.
  • Магнитофон.

Ход

  1. Вводная часть:

Дети входят в зал, построение в  колонну равнение в затылок, перестроение в шеренгу по одному, проверка осанки, поворот налево.

Инструктор: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте.

Инструктор: Сегодня приглашаю вас в страну необычного спортивного оборудования. Вы хотите?

Дети: Да.

Инструктор: Направо, за направляющим  в обход по залу шагом марш!  

Ходьба    в колонне по одному, ходьба «змейкой»  на носках, руки вверх, пальцы сжимать и разжимать, (колени не сгибать);

Ходьба   на пятках, руки вниз кистью,  выполнять круговые движения. Ходьба   с высоким подниманием колен, руки вверх,  пальцы соединять с большим по очереди.  

Бег обычный в колонне по одному, змейкой по длинной стороне зала (боковой галоп, руки на поясе), четыре поворота, бег на носках, бег с захлестывание голени, руки на поясе.

Ходьба обычная.  Ползание «улитка»,  «крокодил»  ходьба обычная;  Бег в колонне по одному,    бег на носках, бег с высоким подниманием колен. Полька, руки на поясе. Ходьба дети по ходу берут гантели.

Перестроение  в три колонны.

II. Основная часть.

Комплекс ОРУ с гантелями.

п/п

Описание упражнения

Дозировка

Методические указания

1.

И.П.: стоя, ноги вместе, руки внизу.

1 – встать  на носки, руки вперед.

2 - И.П.

 

8 раз

Руки прямые.

2.

И.П.: стоя, ноги   вместе, руки   согнуты впереди.

1 – развести руки в стороны, встать на пятки;

2 –и.п.

 

 8 раз

Движения выполнять с   максимальной амплитудой.

3.

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, гантели к плечам.

1 – поворот вправо, руки вверх.

2 вернуться в И.П.

3 – поворот  влево, руки вверх.

4 – вернуться в И.П.

по 4 раза в каждую сторону  

Ноги прямые.

4.

И.П.: стоя  ноги на ширине плеч, руки согнуты к груди.

1  – наклон вперед, руки развести в стороны.

2 – И.П.  

8 раз  

Голову не опускать, смотреть вперед.

5.

И.П.: стоя  ноги на ширине плеч  правая рука вверх, левая вниз.

1  – 2  - смена рук и поворотом корпуса вправо, влево.  

8 раз  

Руки прямые, ноги в коленях не сгибать.

6.

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч,  руки согнуты к плечам.

1 – выпад вправо   руки вперед.

2 – вернуться в И.П.  

по 4 раза в каждую сторону  

 Спина прямая взгляд вперед.

7.

И.П.: стоя, ноги вместе, гантели внизу,

1- присесть  гантели на пол,  

2 –прыжком,  принять упор лежа,

3 –прыжком присесть,

4 – взять гантели, встать, ноги на ширине плеч.

6 раз

  В упоре лежа ноги  в коленях выпрямлять .

8.

И.П.: упор лежа: д- с опорой на колени и кисти; м- упор на кисти и носки. Гантели на полу.

1-  8 отжимание

8 раз

  В упоре лежа не прогибаться.

9.

И.П.: стоя, гантели  на плечах.

Подскоки  врассыпную.  Ходьба. Упражнения на дыхание.

30 секунд

Прыгать легко, на носках.

Перестроение в колонну по одному, ходьба по залу, дети кладут гантели.

Дети с инструктором и воспитателем расставляют спортивное оборудование для круговой тренировки.

2.ОВД –  непрерывно-поточный вариант круговой тренировки.

Выполнятся  весь комплекс (проходят один круг) за строго обусловленное время, повторяя каждое упражнение в индивидуальной для каждого дозировке (установленное число раз).

1 станция

Ходьба по наклонной лестнице с переходом на гимнастическую стенку. Лазание по гимнастической стенке с переходом на соседний пролет. Подлезание  под гимнастическую палку на животе.

Организационно-методические указания: при ходьбе по наклонной лестнице взгляд вперед, спину держать прямо, руки в стороны, при  слезании не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями - четыре пальца сверху, большой - снизу; переход с пролета на пролет осуществляется переставляя поочередно  руку и ногу; при спуске вниз доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая.  При подлезании под гимнастическую палку,  голову не поднимать.

2 станция

Прыжки со скакалкой  разными способами.

Организационно-методические указания: выполнять упражнение в спокойном темпе.

3 станция

Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 4 м.

 Ходьба по канату с волшебным колечком  на голове, боком приставным шагом.

Организационно-методические указания: принять правильное исходное положение при метании, прицелиться и попасть в цель. При ходьбе по канату, спина прямая, смотреть вперед, руки на поясе.

4 станция

Подлезание  в обруч правым и левым боком, прыжки через веревочки на правой и левой ноге, руки на поясе.

Организационно-методические указания: Подлезая в обруч группироваться, руки на колени подбородок прижат к груди. Прыгая на одной ноге мягко приземляться. (Дети убирают пособия). Перестроение в колонну по одному.

П/И «Не оставайся на полу» - 2 раза.

Водящий – весна,  остальные дети – играющие. Все встают в круг,  с помощью обруча выбирают водящего он встает с детьми в круг. Все идут по кругу и произносят  слова.

Дружным,   хороводом

Весну зазываем:
Март, март 
Солнцу рад;
Апрель, апрель -
Откроет дверь;
Май, май -
Сколько хочешь, гуляй!

Все   играющие разбегаются врассыпную,  по сигналу инструктора: «Лови!» водящий начинает ловить играющих, они  убегают и запрыгивают на мат, кто не успел встать на мат, и  водящий задел его  тот  выходит из игры. Игру повторить 2 раза.

3.Заключительная часть

Восстановление дыхания. Упражнение: «Звуки».

Дети встают    в  круг.  Вдох -  руки через стороны вверх, на выдохе произнести «ветер» -  «Ш –ш-ш», «вода»  - «С-с-с»    Повторить 2 раза.

Перестроение в колонну по одному.

Инструктор:  Ребята, с какими необычным спортивным оборудованием вы встретились?  Дети высказываются начиная со слов: Я смог выполнить прыжки со скакалкой,   у меня получалось забрасывать мячи в цель… я попробовал  и у меня получилось выполнить прыжки на одной ноге, я научилась  быстро и ловко увертываться в подвижной игре,  теперь я могу легко пролезать в обруч.

Инструктор: Какие трудности вы испытывали? Ответы детей.

А теперь все потянулись, улыбнулись.  Говорю вам всем спасибо и от души желаю, чтоб вы росли   здоровыми и крепкими, потому что:

Дети хором отвечают пословицей: Спортом занимаешься, силы набираешься!

Инструктор: Как хорошо, что у вас у всех такое замечательное настроение. У вас светятся улыбки и чтобы эти улыбки оставались с вами, я хочу предложить  вам  смайлики. Выбрать  их должны сами. До свидания!

Дети: До свидания.

http://wallpapers1920.ru/img/picture/Nov/21/00e22cf014286c7aee8cf618e87931fc/1.jpg

http://wallpapers1920.ru/img/picture/Nov/21/00e22cf014286c7aee8cf618e87931fc/1.jpg

http://wallpapers1920.ru/img/picture/Nov/21/00e22cf014286c7aee8cf618e87931fc/1.jpg

http://wallpapers1920.ru/img/picture/Nov/21/00e22cf014286c7aee8cf618e87931fc/1.jpg

http://wallpapers1920.ru/img/picture/Nov/21/00e22cf014286c7aee8cf618e87931fc/1.jpg

http://wallpapers1920.ru/img/picture/Nov/21/00e22cf014286c7aee8cf618e87931fc/1.jpg

http://wallpapers1920.ru/img/picture/Nov/21/00e22cf014286c7aee8cf618e87931fc/1.jpg

http://wallpapers1920.ru/img/picture/Nov/21/00e22cf014286c7aee8cf618e87931fc/1.jpg

http://wallpapers1920.ru/img/picture/Nov/21/00e22cf014286c7aee8cf618e87931fc/1.jpg

http://wallpapers1920.ru/img/picture/Nov/21/00e22cf014286c7aee8cf618e87931fc/1.jpg

http://wallpapers1920.ru/img/picture/Nov/21/00e22cf014286c7aee8cf618e87931fc/1.jpg

http://wallpapers1920.ru/img/picture/Nov/21/00e22cf014286c7aee8cf618e87931fc/1.jpg

http://wallpapers1920.ru/img/picture/Nov/21/00e22cf014286c7aee8cf618e87931fc/1.jpg

http://wallpapers1920.ru/img/picture/Nov/21/00e22cf014286c7aee8cf618e87931fc/1.jpg

http://wallpapers1920.ru/img/picture/Nov/21/00e22cf014286c7aee8cf618e87931fc/1.jpg

http://wallpapers1920.ru/img/picture/Nov/21/00e22cf014286c7aee8cf618e87931fc/1.jpg

http://wallpapers1920.ru/img/picture/Nov/21/00e22cf014286c7aee8cf618e87931fc/1.jpg

http://wallpapers1920.ru/img/picture/Nov/21/00e22cf014286c7aee8cf618e87931fc/1.jpg

http://wallpapers1920.ru/img/picture/Nov/21/00e22cf014286c7aee8cf618e87931fc/1.jpg

http://wallpapers1920.ru/img/picture/Nov/21/00e22cf014286c7aee8cf618e87931fc/1.jpg

 

Станция 1

Станция 4

Станция 2

Станция 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»

непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования "Кот и мыши"

Занятие построено на основе сюжета с применением нетрадиционного физкультурного обрудования Дуги в виде кошки и мечоков для метания в виде кошек....

Сюжетно – коррекционное занятие по физической культуре для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Цветочная страна"

Значительное место в работе с детьми  я отвожу упражнениям с мячами т. к. мяч оказывает разностороннее воздействие на психологическое развитие ребёнка. Не каждый ребёнок имеет возможность ежеднев...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группе Тема: «Юные туристы»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группеТема: «Юные туристы»...