Организованная образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы. Тема: «Юные туристы»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Гарипова Нина Александровна

Цель: формирование здорового образа жизни.

Конспект ООД + самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fizkulture_yunye_turisty.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно - образовательная деятельность

по физической культуре

для детей подготовительной группы

Тема: «Юные туристы»

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки: развивать координацию движений в упражнениях с мячом; научить их двигаться, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость; воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу; приучать детей быть внимательными к своему здоровью.

Оборудование: Резиновые мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, массажная дорожка, мат, обруч, аудиозаписи, дипломы юного туриста.

Организация непосредственно - образовательной деятельности

по физической культуре

Методы, приёмы

Показ физических упражнений,  имитация,  описание,  команды, распоряжения,  сюжетный (тематический) рассказ (релаксация); беседа,  игровая деятельность, итог НОД.

Предварительная работа

Предварительная работа воспитателя: подготовить спортивный инвентарь для проведения занятия, дипломы юного туриста на сюрпризный момент

Словарная работа

туристы

Материалы для занятия

Оборудование: Резиновые мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, массажная дорожка, мат, обруч.

Аудиозаписи «Марш» М. Старокадомского,  музыка «Не боимся мы дождя», пение птиц.

Аппаратное и программное обеспечение

Магнитофон.

Образовательные ресурсы

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы;

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа»;

Е.И. Подольская «Необычные физкультурные занятия для дошкольников».

Интернет ресурсы

http://www.maaam.ru/users/

Реализация  Федеральных Государственных

Требований

Интеграция полученных умений и навыков ребенка через все образовательные области, применяемые в ДОУ; использование игровой ситуации; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Ход занятия:

Организационный этап (5-6 мин)

В Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

-Ребята, вы бы хотели стать настоящими туристами? Чтобы получить диплом юного туриста, нужно преодолеть все препятствия в сегодняшнем походе. Вы готовы?

За ведущим шагом марш!

Звучит музыкальная композиция «Марш» М. Старокадомского

Ходьба в колонне

 Кто шагает по дороге

Тот со скукой не знаком

Нас вперед ведут дороги

Наш девиз

«Всегда вперед! »

Ходьба на носках, руки в стороны

По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем

Ходьба, высоко поднимая колени,

Что б ни сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти

Ходьба в приседе, руки на колени

Кусты на пути, приседе необходимо пройти.

Ходьба с рывками рук

Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывками

Ходьба на высоких четвереньках

В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли

Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко

Бег в среднем темпе

На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути

Переходим на бег

звучит музыка «Не боимся мы дождя»

Бег с изменением темпа

В гору, (в медленном темпе) с горы (в быстр. темпе)

Бег с пролезанием в обруч

Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.

Бег с подпрыгиванием до руки

В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал.

А сейчас задание на внимание

Бег с изменением направления (По хлопку, повернуться и бежать в другую сторону)

Ходьба, упражнения на дыхание.

Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.

Восстанавливаем дыхание.

Основная часть (15-20 мин)

Общеукрепляющие упражнения с палками.

Туристы должны быть сильными и выносливыми и сейчас мы выполним упражнения с палками.

1. И.п. –основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 2 – палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 – исходное положение; 3-4 – тоже левой ногой (6 раз)

2. И.п. – тоже. 1 – руки вперед; 2 – выпад вправо, палку вправо; 3- ногу приставить, палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).

3. И.п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1 – палку вперед; 2 – 3 –пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).

4. И.п. – лежа на спине, палка за головой. 1 – 2 поднять ноги вперед – вверх; 3 – 4 – исходное положение (6 раз).

5. И.п. – стойка на коленях, палка внизу. 1 – палку вперед; 2 – поворот вправо; 3 – палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево. Повторить по три раза в каждую сторону.

6. И.п. – основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередований с ходьбой на месте после каждой серий прыжков. Повторить 3-4 раза.

Основные виды движений (Полоса препятствий)

  1. Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги.
  2. Отбивание мяча одной рукой, с продвижением вперед, и забрасывание мяча в корзину двумя руками.
  3. Лазание в обруч на четвереньках; лазание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола.

Ребята, мы пришли к месту привала, туристы на привале играют, отдыхают. Подвижная игра «Перелет птиц».

Настало время отдохнуть. Релаксация «Сон на полянке»

Дети садятся в позу «лотоса», опускают головы – «засыпают» под шум леса, голоса птиц.

Воспитатель: Сейчас вам всем снится один и тот же сон. В этом сне вы видите, как лучики солнца пробиваются сквозь молодую зелень деревьев и освещают лесную полянку. Бабочки порхают с цветка на цветок. Трудолюбивый муравей несёт прутик для своего домика. Полюбуйтесь просыпающимся лесом, как красив он в солнечных лучах. Послушайте пение птиц: синицы поют синие песни, малиновки – малиновые. Всё живое радуется новому дню, пробуждению (пауза). На счёт 1, 2, 3 дети просыпаются и встают.

Заключительная часть (5 мин)

Игра малой подвижности «Туристята»

- Нам пора продолжать путь. Возьмитесь за руки.

Тропинка вьется словно змейка

Ты пройти по ней сумей-ка

Друг за другом мы шагаем

Только рук не разрываем.

Воспитанники, не разрывая рук, проходят за ведущим змейкой, садятся на скамейку.

Итог

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Что для вас оказалось самым трудным?

А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия?

Вручаются диплом юных туристов. Дети уходят из зала.

Самоанализ непосредственно - образовательной деятельности

по физической культуре для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (в дальнейшем НОД)  разработан и проведен  согласно ФГОС и основной общеобразовательной программе дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). 

Тема: «Юные туристы».

Задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки: развивать координацию движений в упражнениях с мячом; научить их двигаться, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость; воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу; приучать детей быть внимательными к своему здоровью.

В структуры занятия входят вводная, основная и заключительная части. При планировании занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено  рационально,  соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие музыкального сопровождения и необходимого физкультурного оборудования и его исправность, соблюдается техника безопасности, по требованию занятий физкультуры четкость подачи команд соответствует, общая и моторная плотность учитывается.

По психолого-педагогическим условиям: внешний вид у детей   соответствует для проведения НОД физическая культура, выбран демократический стиль общения, использованы приемы мотивации и стимулирования детей,  использован двигательный материал с реальным двигательным и социальным опытом детей, а также познавательной сферой их развития.

По содержанию: Занятие закрепляющее, знакомый детям двигательный материал, использовался традиционный метод в соответствии с решаемыми задачами, как элементами здоровьесберегающих технологий были использованы, дыхательная упражнения  и релаксация. Чередуется разнообразные виды ходьбы и бега и других перемещений. Доступность физической нагрузки и ее дозирование учитывались по статистическими и динамическими величинами общей подготовленности.

Дети были заинтересованы занятием. Сопровождая детей весь период организованной деятельности, успевала оказать помощь тем, кто затруднялся.

Поставленные задачи полностью решены. Дети были очень довольны.