Образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Спортом занимайся - здоровья набирайся!»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

конспект занятия по физическому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Образовательная деятельность

по образовательной области

«Физическое развитие»

 в подготовительной группе

 Тема: «Спортом занимайся - здоровья набирайся!»

Подготовила: воспитатель

Незамаева Лидия Николаевна

МДОУ «Благоевский детский сад»

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни

Задачи: 

        Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности, развивать физические качества (быстроту, ловкость,  координацию движений).

        Совершенствовать прыжки, умение отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги; развивать силу в упражнении с набивными мячами.         Воспитывать любовь к спорту, к здоровому образу жизни, формировать потребность в ежедневных физических упражнениях.

Оборудование: Поролоновый кубик, с нарисованными заданиями; гимнастическая скамейка, мешочки с песком, набивные мячи (4шт.), мягкие модули (6шт.), гантели.

Методы и приемы:

Наглядные - демонстрация и показ способов выполнения физкультурных упражнений, наглядное пособие «Спортивный кубик»;

Словесные - называние упражнений, объяснение, комментирование хода их выполнений, художественное слово;

Практические - повторение упражнений с изменением и без, совместно-последовательное выполнение движений вместе с педагогом и самостоятельно.

Предварительная работа: разучивание комплекса общеразвивающих упражнений, оздоровительного массажа, беседы о здоровом образе жизни, о пользе занятий спортом и физкультурой; рассматривании иллюстраций о разных видах спорта.

Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Сначала послушайте, какое стихотворение я вам прочитаю:

Я ребятам друг, и взрослым,

Разный я - смешной, серьёзный,

Без меня не проживёшь,

Мышцами не обрастёшь.

Если дружен ты со мной,

Настойчив в тренировках-

Будешь в холод, дождь и зной

Выносливым и ловким.

-        Как вы думаете, о чём говориться в этом стихотворении?

-          Что это за друг взрослых и детей? (спорт).

-         Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей).

-         Для того чтобы вырасти большими, сильными и крепкими, обязательно нужно заниматься спортом, ведь спорт - это здоровье, поэтому я вас приглашаю в клуб «Здоровейка», где мы с вами будем развивать свою ловкость, силу и выносливость. Все спортсмены начинают свою тренировку с разминки:

Дети дружно встали в ряд,

Горят глазки у ребят,

Мы с зарядкой дружны,

Быть здоровыми должны!

  1. Вводная часть: 

Ходьба на носках с поднятыми вверх руками.

К солнышку руки подняли повыше,

Идем на носочках, тянемся выше.

Ходьба на пятках, руки за спиной.

Руки за спину спрячем, ребята,

Сейчас мы шагать будем на пятках.

Ходьба в приседе, руки держать на коленях.

Присядем на носочки, руки на колени,

В полном приседе идем, мы не зная лени.

Бег «змейкой».

А теперь все змейкой дружно

Бежим за здоровьем –

Это нужно.

Дышим ровно, не спешим,

За осанкой следим!

Гимнастическая ходьба.

Шагают гимнасты, тянут носочки

Спины прямые, шаг ровный и точный.

Бег, с высоким подниманием коленей.

Бег в колонне начнем без лени.

Руки на пояс, выше колени.

Упражнение на восстановление дыхания.

Приложили мы старанье,

Восстановим - ка дыхание!

Обычная ходьба, с перестроением в три колонны.

  1. Основная часть. ОРУ (комплекс с гантелями):
  • «Штангисты»

И.п.: основная стойка, руки вдоль туловища.

1- поднять руки к плечам

2- вверх

3- к плечам

4- вернуться в И.п. (8раз)

  • «Ласточка»

И.п.: основная стойка.

1- стоя на правой ноге, левую ногу отвести назад, руки в стороны, прогнуться.

2- И.п. То же с другой ногой. (8 раз)

  • «Боксеры»

И.п.: основная стойка, руки перед грудью, согнуты в локтях.

1- повернуться вправо, выпрямить силой левую руку вперед

2-И.п.

3- то же влево.

4- И.п. (8 раз)

  • «Гимнасты»

И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища.

1-3- присесть, отрывая пятки, разводя колени в стороны, руки выпрямить вперед

4- вернуться в И.п. (8 раз)

  • «Футболист»

И.п.: лежа на спине, ноги прямые, вместе, руки вдоль туловища

1- согнуть в колене правую ногу,

2-3- бить правой ногой по воображаемому мячу.

4- вернуться в И.п. То же левой ногой (6раз)

  • «Пловцы»

И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, гантели лежат на полу.

1- взять в руки гантели, приподнять верхнюю часть туловища и ноги

2-3- покачаться

4- вернуться в И.п. (6раз)

  • «Оздоровительный бег»

И.п.: основная стойка, руки согнуты в локтях.

Бег на месте, высоко поднимая колени. Повторить 3 раза по 20 секунд, чередуя с ходьбой.

Воспитатель:Что ж ребята, молодцы, разминку мы провели очень ловко, продолжаем тренировку. А чтоб узнать какие упражнения мы будем выполнять дальше, я приготовила нам помощника, отгадайте загадку, и узнаете кто или что это:

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в игру сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб,

Потому что это… (куб).

Инструктор: Сегодня на занятии нам будет помогать спортивный кубик. На каждой его грани изображены различные виды упражнений. Мы этот кубик будем бросать, и выполнять выпавшие упражнения:

Спортивный кубик мы кидаем

Упражнения выполняем!

Группа делится на три подгруппы. Каждая подгруппа кидает кубик выбираются задания,  и поточно-групповым способом выполняются все упражнения, по сигналу группы переходят от одного вида деятельности к другому.

  1. ОВД:
  1. Ходьба по гимнастической скамейке (боковым приставным шагом, с мешочком на голове; ходьба, с заданием присесть на середине).
  2. Прыжки двумя ногами вместе, через модули, лежащие на полу (прямо, боком)
  3. Перебрасывание набивных мячей снизу в парах.

Воспитатель: Все спортсмены молодцы, настало время для игры!

П/и «Колдунчик»

Дети берутся за руки и образуют круг. Из числа играющих, при помощи считалки, выбирается «Колдунчик», который находится в центре круга. Игроки, двигаясь по кругу в одну сторону, а ведущий в другую, произносят слова:

Наш колдунчик дело знает,

Салит быстро, не зевает.

Здесь рискуй и пропадай,

Только друга выручай.

После этих слов игроки разбегаются в разные стороны, а «Колдунчик» должен постараться осалить всех играющих. После того, как игрока задели, он занимает заданную стойку (ноги на ширине плеч, руки в стороны) и ждет, когда другой участник игры расколдует его. Расколдованный игрок продолжает игру. Указания: для того, чтобы расколдовать игрока, нужно пролезть у него между ног.  Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель:

Мы весело играли,

Упражнения выполняли.

А теперь мы отдохнем,

И массаж сейчас начнем:

Оздоровительный массаж

( Движения по тексту)

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потёрли руки.

А потом ладошкой в лоб –

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Щёки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем!

Ну-ка, дружно, не зевать!

1, 2, 3, 4, 5!

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди!

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа!

Постучим и тут и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим.

Потянулись – выше, выше!

Инструктор: Посмотрите, ребята, какие вы стали сильные, ловкие и красивые, после нашего занятия.

-        Скажите ребята, понравилось вам заниматься в клубе «Здоровейка»?

-        А какое упражнение вам удалось выполнить лучше всего? (ответы детей)

Вам теперь не страшны никакие болезни. И на прощание я вам желаю крепкого здоровья:

Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается,

Здоров и весел он всегда, не унывает никогда!

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен,

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!!!

«В ЛЕС ЗА ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКОЙ»

зимний спортивный праздник

Старший дошкольный возраст

Незамаева Лидия Николаевна

МДОУ «Благоевский детский сад»

Задачи.

  • Создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
  • Закреплять полученные ранее двигательные умения и навыки.
  • Содействовать развитию у детей чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование: костюм баба Яги, конверт с письмом, волшебная палочка, яблоко, зеркало, 2 фитбола, снежки, детская шуба, валенки, шапка (по 2 шт.), 2 мешка, два воздушных шарика, сундучок.

Ход образовательной деятельности

Дети под веселую музыку входят в зал и рассаживаются на стульчики

Ведущая.         Здравствуйте, дети! Мы собрались в этом зале не просто так. Утром сюда прилетела сорока и принесла на хвосте печальную весть о том, что когда у нас в гостях был Дед Мороз,  у него пропала волшебная палочка, и он просил нас разыскать ее. Поможем Деду Морозу? (ответы детей)

Скорее всего, палочка где-то в лесу, он ее по дороге обронил. Ну, что отправляемся в путь?!

Подвижная игра с речевым сопровождением «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Ждали зиму мы давно. Все смотрели мы в окно.

Выполняют «пружинку» на месте. Руки на поясе.

Наконец она пришла. Здравствуй, Зимушка-зима!

Хлопают в ладоши.

Всюду снег на ветках пышных, ветерка почти не слышно

Плавно поднимают в сторону правую руку, затем левую; медленно опускают руки вниз

Словно легкие пушинки, в танце кружатся снежинки.

Кружатся на месте, руки в стороны – вниз.

Речка быстрая молчит, птичья песня не звучит

Приседают, обхватывают руками плечи.

Эй, ребята, выходите и на саночки садитесь.

Шагают на месте.

Мы на саночки садились и под горочку скатились.

Легко, на носочках, бегут друг за другом.

Дружно мы на лыжи встали, друг за другом зашагали.

Идут широким шагом, взмахивая руками вперед – вверх, отводя назад – вниз.

Вместе все, бегом-бегом, мы скатали снежный ком.

Останавливаются. Выполняют наклон вперед, машут руками вперед-вниз, ладони кверху.

Покатился снежный ком кувырком….

Бег друг за другом.

Мы за комом покатились, на полянке очутились!

Боковой галоп. Остановиться, руки развести в стороны

Ведущая.         Ну вот, мы с вами и в лесу! А палочку по дороге не видели. Давайте осмотримся, может, что-нибудь найдем.

Дети под елкой находят конверт, ведущая зачитывает письмо.

«Волшебная палочка у бабы Яги!

Но, чтобы к ней добраться, нужно сильно постараться.

Быть веселым, сильным, смелым, очень ловким и умелым.

Никогда не унывать и друг другу помогать!»

Сорока.

«И обязательно возьмите молодильное яблоко!»

Ведущая.         Вот какое необычно послание. Смотрите, а вот и яблоко на елке висит, берем его с собой. Придется к бабе Яге идти, не боитесь? А помните, какими мы с вами должны быть? Веселыми и умелыми! Давайте покажем, какие мы!

Музыкально-ритмическая композиция «Если с другом вышел в путь»

(CD диск «Дискотека для детей 2»

Вступление.

Наклоны головы вправо – влево, руки на поясе. Поднимание плеч вверх – опускание вниз «удивляемся».

1. Если с другом вышел в путь - веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много.

И.п. – о.с., руки согнуты к плечам, ладони сжаты в кулак. Попеременно выпрямлять руки вверх, пальцы разжимать. Смотреть на ладонь.

Припев:

Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
И.п. – ноги вместе, руки на пояс. Правую ногу в сторону, на пятку, руки в стороны. То же с левой ноги.

Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

И.п. – о.с. руки внизу. Попеременно поднимать пятку правой и левой ног. Носки от пола не отрывать. Руки сгибать в локтях, к груди.

Проигрыш: ля-ля-ля….

Прыжки на двух ногах на месте, руки на пояс

2. Там где трудно одному - справлюсь вместе с вами.
Где чего то не пойму - разберем с друзьями.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклоны туловища вправо, левая рука над головой. То же влево – правая рука над головой.

Припев: Повторяются движения.

Проигрыш :

И.п. – о.с., руки в стороны. Медленно поднимать колено вверх, обхватывать его руками, прижимать к груди.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Вращение туловищем.

Проигрыш: ля-ля-ля… Прыжки на двух ногах на месте, руки на пояс.

3. На медведя я друзья  - выйду без испуга.
Если с другом буду я, а медведь без друга.

И.п. – о.с., руки в стороны. Приседание, руки вперед.

Припев:  Повторяются движения.

Проигрыш:

Прыжки на двух ногах, с поворотом вокруг себя. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

Припев: Повторяются движения.

Ведущая.        Молодцы! И повеселились, и размялись….теперь нужно идти дальше. Но знаете, я боюсь, что мы обратно дорогу не найдем. Чтобы придумать?

Эстафета «Снежный ком»

прокатывание большого фитбола до линии финиша и обратно.

Ведущая.        Теперь точно не заблудимся, вон какой след остался….кажется, мы куда-то попали!

Входит баба Яга

Баба Яга.         (ворчит) Фу-фу! Человеческим духом пахнет. Кого сюда нечистая принесла? (замечает детей) А вы, что здесь делает? Я никого к себе не звала.

Ведущая.         А мы к тебе пришли, знаем, что у тебя волшебная палочка Деда Мороза. Вот за ней мы и пришли. Отдавай нам ее!

Баба Яга.         Щас! Все бросила, и отдала. Не дождетесь! Кыш отсюда. А не то заморожу! (колдует)

Ведущая.        Ой, и правда похолодало. Давайте греться, поиграем в игру.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят.

Легкий бег в разных направлениях.

А ветер дует все сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

Бег с поворотом вокруг себя.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой снежный ком.

Бег в круг и присесть, сделать «сугроб».

Ведущая.        Ничего у тебя яга не вышло, не так-то просто нас заморозить!

Баба Яга.        Рано радуетесь, у меня еще много разных хитростей…(потирает руки, думает, чтобы придумать)

Ведущая.         Дети, а давайте закидаем Ягу снежками.

Аттракцион «Игра в снежки»

Баба Яга.                (кричит) Все. Все…колдовать больше не буду!

Ведущая.         Тогда отдавай палочку!

Баба Яга.         Я сказала, что колдовать не буду, а палочку просто так не отдам. Справитесь с заданиями, отдам.

Эстафеты:

  1. «Кто быстрее оденется» - одеть шубу, шапку, валенки и пробежать вокруг елки.
  2. «Попрыгунчики» - прыжки в мешках.
  3. «Дружные ребята» - бег парами, с зажатыми между животами надувными мячами.

Баба Яга.         (обижено) Ну вот, со всеми заданиями справились.

Ведущая.         Баба Яга, а зачем тебе волшебная палочка?

Баба Яга.        Хотела стать молодой, красивой, а как пользоваться этой палкой не знаю…

Ведущая.        Не переживай! Мы дадим тебе молодильное яблоко, и твое желание сбудется.

Баба Яга (не веря) уходит в избушку. Возвращается красиво одетая, в шляпе, на каблуках.

Баба Яга.        (смотрится в зеркало) Ой, спасибочки! Вот угодили, вот порадовали! Забирайте свою палочку!

Ведущая.         Ну, Яга, выходи, покажись, с нашими детьми покружись.

Баба Яга по веселую музыку танцует с детьми.

Ведущая.         Замечательно повеселились. Давайте прощаться с Бабой Ягой, нам пора обратно в садик.

Баба Яга.         Прощайте, но я хочу вас наградить. Я дам вам всем лыжи, чтобы легче было по сугробам идти. (Уходит)

Ведущая.        Ну, что ж, встаем на лыжи,  и прежде чем отправиться в обратный путь сделаем себе массаж, чтобы не заболеть.

Массаж биологически активных зон «В январе»

(для профилактики простудных заболеваний)

В январе, в январе много снега во дворе.

Проводят большими пальцами рук по шее.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

Кулачками энергично проводят по крыльям носа.

В нашем доме топят печки,

Растирают ребрами ладоней лоб.

В небо дым идет столбом.

Раздвигают указательный и средний пальцы, кладут их перед и за ушами и массируют эти точки.

Ведущая.         Вот мы и в садике! А палочку положим в сундучок до следующего нового года. Дед Мороз придет. Мы ему и отдадим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вместе с мамой спортом занимаемся, здоровья набираемся"

НОД по физической культуре вместе с мамами в старшей группе ДОУ...

Конкурс рисунков "Кто спортом занимается-здоровья набирается"

Какому ребенку не нравится бегать, прыгать,  играть в мячи, ездить на велосипеде, кататься на лыжах и санках, соревноваться? С помощью этих нехитрых и увлекательных занятий ребята начинают узнава...

" Спортом занимаемся - здоровья набираемся!" Конспект спортивного летнего развлечения в старшей группе

Задачи:- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;-развивать физические качества детей:ловкость, быстроту , выносливость;-развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовле...

Интегрированная образовательная деятельность в областях «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе.

Тема: «Волшебные превращения Капельки». Цель: Развитие и совершенствование опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста в системе интегрированной образовательной деятельно...

спортом занимайся, здоровья набирайся

спортом занимайся, здоровья набирайся...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Вместе с Буратино спортом занимаемся!» в младшей группе

Данный конспект приобщает детей младшей группы к здоровому образу жизни, применяя здоровьесберегающие технологии....