Конспект организованной образовательной деятельности по для детей старшей группы Тема: «Радужное письмо»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мелик-Гусейнова Люся

Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_raduga_konspekt.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по

для детей старшей группы

Тема: «Радужное письмо»

 Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи.

Образовательные:

- продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Развивающие:

- совершенствовать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже)

- закреплять умение планировать свою деятельность по схеме, самостоятельно подбирать необходимый материал.

- продолжать развивать фонематический слух.

- учить подбирать слова на заданный слог.

Воспитательные:

- учить проявлять чуткость к художественному слову, мелодии.

- воспитывать умение проявлять эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус.

Оборудование: ноутбук с презентацией-письмом от Маши, по 7 разноцветных и разновеликих полосок на каждого ребёнка, клей, вата, компьютерные диски на каждого ребёнка. «Дождь и радуга» из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с радугой. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
  • дидактическая игра: «Придумай слово на «ма», «ду» и другие слоги.
  •  рисование «Весенний день», изготовление полосок для игры «Выложи радугу из полосок»
  • слушание произведений «Утро», «Вечер» (из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева)

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, на наш ноутбук пришло электронное письмо. Давайте посмотрим, кто прислал нам сообщение.

1 слайд. На картинке Маша, но звука нет. Что она хотела нам сказать? Дети выдвигают предположение. Она показывает на буквы. Прочитайте их. Как вы думаете какое слово хотела написать Маша?

Игра: «Придумай слово». Слова: здРАвствуйте, Радость, Ракета, Растение.

2 слайд.  Воспитатель: Да, Маша захотела поиграть с нами. Она теперь загадывает загадку про «ра».

Загадка

За минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост  высокий без перил

Дети отгадывают загадку. 3 слайд. 

Воспитатель: Ребята, а кто-же смастерил этот чудо-мост? Когда на небе возникает радуга?

Дети отвечают, если затрудняются, то можно прибегнуть  к  подсказке

Маши (слайд № 4).

Воспитатель: Действительно, радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый  дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

Слайд 5. Физминутка с Машей.

Засияла после дождика дуга – (широкие движения руками над головой в стороны)
Радуга, радуга, радуга-дуга. 

Сколько разных красок в ней? - (сжимание и разжимание кистей рук)
Их найдите поскорей! 

Ярко красный цвет калины, (найти в группе и показать цвет) один
Оранжевый – цвет апельсина,  (найти в группе и показать цвет) два
Солнца – это желтый цвет, (найти в группе и показать цвет) три
Зелёный  листикам привет.  (найти в группе и показать цвет) четыре
Голубой цвет - ручейка, (найти в группе и показать цвет) пять
Синий цвет для моряка, (найти в группе и показать цвет)  шесть
Фиолетовый фиалкам улыбается, (найти в группе и показать цвет)
Семь цветов на радуге катается.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете,  что цвета в радуге  следуют в определенном порядке? (ответы детей).

Чтение  стихотворения  Г. Лагздынь «Радуга»

В радуге - семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка - оранжевой подружка!

Желтая дужка - зеленой подружка!

Голубая дужка - синей подружка!

Фиолетовая дужка – синей  подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В семь весёлых ярких дужек!

Семицветная дуга - наша

РА-ДУ-ГА!

Воспитатель:  у меня есть полоски, которые помогут вам запомнить порядок цветов в радуге. Нужно их разложить от самой длинной, до самой короткой.

Упражнение «Выложи радугу из полосок».

Слайд 6. Воспитатель: а что там в Машином письме? Посмотрите, Маша подсказывает, как можно сделать радугу своими руками.

Дети рассматривают картинки поэтапного  изготовления радуги  и самостоятельно выполняют поделку.

Изготовление поделки «Радуга»

Во время самостоятельной работы звучит произведение   С. Прокофьева  «Дождь и радуга».

Слушание музыкального произведения.

Вопросы к слушанию:

-какой музыкальный инструмент звучит?

-на что похожи звуки и мелодия?

-о чём это произведение?

Воспитатель: молодцы ребята, теперь у каждого из вас есть своя радуга. Слайд 7. Спасибо тебе Маша за такое интересное письмо. До свидания. Закрывает ноутбук.

Что сегодня вы нового узнали из письма? Что нужно для того, чтобы появилась радуга? Сколько в ней можно увидеть цветов? Какие, назовите по порядку? Дети отвечают с опорой на свою поделку.

А сейчас мы идём на прогулку, чтобы без дождя , при помощи диска увидеть все радужные цвета.

Игра с компьютерным диском на прогулке: «Поймай радугу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

«Путешествие в пустыню» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №95...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»

С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Часы на кремлевской башне»

.Уточнить представление детей о Москве – столице России, культурологических, архитектурных центрах города участвуя в беседе.2.Формировать умение детей понимать условные символы географической карты пр...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Организованная образовательная деятельность  для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по лепке из соленого теста Тема: «Хлебобулочные изделия»

Занятие предназначено для проведения в учреждениях дополнительного образоваия, а также в старших группах детских садов....