Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Часы на кремлевской башне»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    .Уточнить представление детей о Москве – столице России, культурологических, архитектурных центрах города участвуя в беседе.
    2.Формировать умение детей понимать условные символы географической карты при нахождении на ней России и столицы государства. 
    3.Развивать у детей словесно-образное мышление, обсуждая смысл поговорки «Москва – сердце России»
    4.Формировать у детей умение обследовать образец с целью правильной передачи пропорций частей. 
    5.Развивать у детей навыки рисования гуашью, закреплять умение выполнять работу в определённой последовательности, развивать чувство композиции при рисовании Спасской башни.
    6.Упражнять детей в умении представлять свою позицию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_chasy_na_kremlevskoy_bashne.docx400.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное учреждение «Управление дошкольным образованием»

    Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

    Республики Татарстан

                                Конспект

    организованной образовательной деятельности

    для детей старшей группы

    на тему

    «Часы на кремлевской башне»

    http://biohazard.ucoz.ru/_ph/3/485435034.jpg

                                                                 

                                                                                         Махмутова

     Екатерина Александровна

    воспитатель I кв.категории                                                                                                

     МБДОУ «Детский сад комбинированного вида»   №3 «Огонек»                                                                                      

     пгт Камские Поляны                                                                                      

    Нижнекамского района                                                                                          

      Республики Татарстан

                                                                 

     февраль 2016 г

    Тема:

    «Часы на кремлевской башне»

    Цель:

    Развивать творчество детей

    Задачи:

    1.Уточнить представление детей о Москве – столице России, культурологических, архитектурных центрах города участвуя в беседе.
    2.Формировать умение детей понимать условные символы географической карты при нахождении на ней России и столицы государства. 
    3.Развивать у детей словесно-образное мышление, обсуждая смысл поговорки «Москва – сердце России»
    4.Формировать у детей умение обследовать образец с целью правильной передачи пропорций частей. 
    5.Развивать у детей навыки рисования гуашью, закреплять умение выполнять работу в определённой последовательности, развивать чувство композиции при рисовании Спасской башни.
    6.Упражнять детей в умении представлять свою позицию.

    Предварительная работа:

    Словарная работа:

    Необходимо чтобы дети запомнили название деревьев и их листьев. Клен - кленовый лист. Береза - березовый лист. Осина - осиновый лист. Рябина - рябиновый лист.

    Материалы и оборудование: 

    Магнитная доска для рисунков, аудиозаписи, наглядный алгоритм для обследования предмета рисования, карта России, серии картинок с достопримечательностями Москвы, художественные принадлежности (кисти, гуашь, листы бумаги), магнитофон.

    Ход деятельности

    Вос-ль: Прослушайте запись песни «У моей России» (муз. Струве) и догадайтесь, о чём далее пойдёт речь.
    (Ответы детей)

    Вос-ль: Д/и «Я начну, а вы продолжайте» 
    --Наша страна называется…
    -В нашей стране много рек. 
    Это…
    -В нашей стране много городов. 
    Это…
    -Люди, живущие в нашей стране, называются…
    -Нашего президента зовут.. (показывает его портрет)
    -Символами России являются... (показывает иллюстрации с изображением)
    Вос-ль:
    Назовите столицу нашей Родины после прочтения стихотворения. (И.Векшегонова «Москва»).            

                  Здесь Кремль, здесь Воробьёвы горы, 
                   И площадь Красная видна. 
                  Такой большой  старинный город, 
                   Гордится им моя страна! 
                   Всем городам голова,
                  Столица Родины -…

    Дети: Москва.
    Вос- ль: Работа с картой: найдите месторасположение Москвы на карте России 

    (Дети подходят к карте и находят место положение Москвы).

    Вос-ль: Подумайте, почему так говорят:«Москва - сердце России» 

    (Ответы детей)

     Вос-ль:  «Повторяйте за мной» (Вос-ль предлагает детям выполнить упражнения по показу (песня О.Газманова «Москва)

    Вос-ль: А теперь мы с вами совершим прогулку по Москве и по Красной площади (демонстрирует иллюстрации).

     Вос-ль:  Рассмотрите образец «Спасская башня Кремля». Нарисуйте Спасскую башню: сначала нарисуйте полоску земли, на ней основную часть башни, затем верхнюю часть, где находятся часы.

    (Дети приступают к выполнению задания).

    Вос-ль: А теперь посмотрите на нашу  выставку. Чей рисунок вам больше всего понравился.

    (Ответы детей).

    C:\Users\ICL\Desktop\часы\IMG_20160301_155522.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В гости к зимующим птицам»

    Цель: формирование общих представлений о зимующих птицах.Образовательные задачи:- Познакомить со  строением тела птиц, органами чувств, их оперением.Закрепить знания о питании птиц, их передвижен...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Космическое путешествие".

    Конпект непосредстаенной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Космическое путешествие"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие на автобусе в сказочный лес»

    Конспепкт непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Дети отправятся в путешествия на автобусах, где их будут ждать много заданий с которыми они конечно справятся....

    Конспект подгрупповой образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Солдатская сказка» (по произведению К.Паустовского «Похождения жука-носорога»)

    Образовательная область: познавательное  развитиеВид деятельности:  образовательнаяВозрастная группа: старшая  группаТема: «Солдатская сказка» (По произведению К.Паустовского «Похождени...

    Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».

    Тема: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».Образовательные области:- Познание-формирование целостной картины мира (времена года, сезонные изменения); развитие познавательно-исследовательской деят...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

    Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Агния Барто. Особый дар говорить с детьми».

    Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....