Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Звуковая культура речи» (проверка усвоенного материала)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Видякина Ирина Ивановна

Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razvitiyu_rechi.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей старшей группы на тему: «Звуковая культура речи»

(проверка усвоенного материала) 

                                                                                              Разработала и провела:

                                                                                    воспитатель Видякина И.И.

Май,2021

 

Цель. Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

Задачи: 

воспитательные: воспитывать интерес к родному слову, языку, воспитывать культуру речи, общения; воспитывать навыки сотрудничества в игре; совершенствовать умение слушать других внимательно не перебивая собеседника; воспитывать организованность; интерес к результатам своей деятельности.

Развивающие:

-развивать фонематический слух и восприятие;

-развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и предложения;

-развивать общую и артикуляционную моторику; формировать, обогащать и

-активизировать словарь,

-развивать связную речь, внимание, память,

-сообразительность, любознательность, словотворчество, расширять кругозор,

-творческие способности.

Образовательные: учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков ж,ц,ч; упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком; учить детей выделять последовательность звуков в простых словах; учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; правильно отвечать на вопросы, задавать вопросы друг другу.

Активизация словаря: звук ч, чиж, чечетка, вскач, вприпрыжку, пианист, скрипач, врачебный, калач.

Материалы и оборудование: карточки из математического набора с тремя или четырьмя геометрическими фигурками, листочки с клетками для определения звука ч.

Ход организованной образовательной деятельности

1.Орг.момент

Воспитатель. Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости.

(Дети поворачиваются к гостям)

Воспитатель. Давайте повернемся поздороваемся с ними. Скажем, здравствуйте глазами.

(Дети моргают глазами)

Воспитатель. Скажем, здравствуйте руками.

(Дети машут двумя руками)

Воспитатель. Скажем, здравствуйте мы ртом.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Станет веселей кругом. А теперь присаживаемся на стульчики. Ребята,  назовите пожалуйста известные вам звуки , которые мы с вами проходили.

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Молодцы, правильно назвали. Ребята, есть ли у детей любимый луговой цветок?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Молодцы, очень много вы знаете  полевых цветов. А сейчас я вам прочитаю стихотворение Франтишека Грубина «Ромашки» (перевод с чешского И.Токмаковой):

Белые ромашки –сестрички,

У ромашек белые реснички.

Пляшут ромашки среди луга.

До чего походи друг на друга!

Воспитатель.  А теперь назовите звуки, которые вы услышали в словах ромашка, сестричка.

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Назовите слова со звуком ж?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Назовите слова со звуком ц?

Дети. (Ответы детей).

(Дети присаживаются за столы)

Воспитатель. Ребята, перед вами лежат карточки из математического набора с тремя или четырьмя геометрическими фигурками, давайте сосчитаем количество звуков в словах: сыр, маки, оса, лиса.

(Дети показывают карточки)

Воспитатель. А теперь следующее задание. Вам нужно отметить в листках (приготовлены заранее) место звука ч в словах: чиж, чечетка, вскачь, вприпрыжку, пианист, скрипач, врачебный, калач.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. Молодцы ребята, а теперь давайте немного отдохнем, встаем в кружок.

(Дети выполняют движения за воспитателем)

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю поиграть со звуками. Называя звук вы должны хлопнуть в ладоши.

-Звук -р , ра-ра-ра-у нас новая игра;

-Звук-л, ли-ли-ли- папа строит корабли;

-Звук-г, гу-гу-гу-я ногами побегу;

-Звук-б, бе-бе-бе-птицы на трубе;

-Звук-к, ко-ко-ко-кошка любит молоко.
Воспитатель. Молодцы! А сейчас я вам прочитаю скороговорки, а вы постарайтесь запомнить их:

Не сварили макароны –

Своровали их вороны.

                     В.Борисов

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель. И вторая скороговорка.

Шла Саша по шоссе

И сосала сушку.

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель. Молодцы, ребята. На сегодняшнем занятии,  какие звуки повторили?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно–образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе на тему Звуковая культура речи, звук [ш].

Конспект НОД по подготовке  детей старшего дошкольного возраста к  обучению грамоте....

КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «Ж» - «Ш»

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности:...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Звуковая культура речи. Автоматизация звука [ш]"

Цель занятия: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах.Основные задачи занятия:§  уточнить артикуляцию и правильное про­изнесение звука [ш];§  учить правильно произносить зву...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего возраста по теме «Звуковая культура речи. Звук Ц.»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего возраста по теме «Звуковая культура речи. Звук Ц.»Цель: развитие фонематического слуха и восприятие звука (Ц), формиро...

Развитие Речи:Звуковая культура речи(проверка усвоенного материала)

Цель:Проверить,умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их....

Конспект занятия ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: ««Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала)».

Конспект занятия ООД по развитию речи в старшей группе.                                        ...