Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 5-6 лет. Тема "Звуковая культура речи. (проверка усвоенного материала)"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лебедева Галина Федоровна

"Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Звуковая культура речи,5-6 лет.29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Шалдежский  детский сад «Теремок»

Структурное подразделение «Лучик»

Сценарий

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию  для детей 5-6 лет

Тема: Звуковая культура речи. (проверка усвоенного материала)

(В.В Гербова

Развитие речи в детском саду.

Старшая  группа. Занятие 6, стр.109)

        

Выполнила: Лебедева Галина Федоровна.

воспитатель

д. Шалдежка

2021 год.


Цель: Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.


Задачи:

  • Развивать умения детей подбирать слова с заданным звуком и четко интонационно произносить их;
  • Развивать умение определять количество звуков в словах.
  • Развивать внимания, памяти, мышление;
  • Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга;
  • Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: Чтение стихов, потешек, песенок, считалок.

Способы: демонстрация наглядного пособия, дидактическая игра, эстетическая беседа, игровая ситуация.

Демонстрационный материал: Картинки с изображением луговых цветов; Предметные картинки, фишки.

Раздаточный материал: Счетный материал («лепестки ромашек»).

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Время года сейчас весна.

Вос-ль: Как называются весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Вос-ль: Как называется месяц, который идет сейчас?

Дети:  Сейчас идет месяц май.

Вос-ль: Какой по счету месяц май в этом времени года.

Дети: Май третий месяц весны.

Вос-ль: Молодцы!

Ребята, хотите  отправиться в путешествие?

Дети: Да хотим.

Вос-ль: Послушайте стихотворение Е. Благинина «Луг»

Мы по ковру идем с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой

Лежит у речки голубой

И жёлт, и синь и ал.

Вос-ль: Кто догадался, куда мы пришли?

Дети: Мы пришли на луг.

Вос-ль:  Ребята посмотрите, сколько здесь разных цветов. Какие луговые цветы вы знаете? (выставляю картинки с луговыми цветами).

Дети: Ромашка, кашка(клевер), василек и т.д.

Вос-ль: А есть ли у вас  любимый луговой цветок?

Дети: Мой любимый цветок  - ромашка.

 Вос-ль: В России самый распространенный цветок – это ромашка.

Послушайте стихотворение  Ф. Грубина «Ромашки» (перевод  с чешского И. Токмаковой):

Белые ромашки – сестрички,

У ромашек белые реснички.

Пляшут ромашки среди луга.

До чего похожи друг на друга!

Вос-ль: Назовите звуки, которые вы услышали в словах ромашка, сестричка.

Дидактическая игра «Найди звуки» со звуком («Ж»,  «Ц»)

  Вос-ль: Ребята, звуки «ж» и «ц»  заблудились на нашем лугу.  Давайте им    поможем, найтись.

 (предлагаю найти картинки с данными звуками: жук, шарф, зонт,  заяц, жираф, цыпленок, цветок, забор, брюки, сапоги, яблоко, цапля, огурец;  отыскать слова на заданный звук). Дети ищут картинку с заданным звуком, называют слово интонационно выделяя заданный звук. (за правильно названное слово с заданным звуком дети получают фишку).

Вос-ль: Молодцы ребята, помогли звукам найтись.

Дидактическая игра «Сосчитай звуки»

Вос-ль: Ребята, я знаю одну игру с ромашками, «любит, не любит». В этой игре  нужно отрывать по одному лепестку от серединки ромашки. Так вот сегодня мы будем  наоборот прикладывать лепестки к серединке.

Хотите  поиграть в мою игру?

Дети: Хотим.

Вос-ль: Для этого нужно сосчитать  количество звуков в словах.  Посмотрите как я считаю  звуки  в слове сыр (с-ы-р , и собираю ромашку),  маки, оса, лиса   (дети собирают ромашки с тремя или четырьмя лепестками ) .

Вос-ль: Молодцы! Вот какой ромашковый луг у нас получился.

А сейчас пора отдохнуть

Динамическая пауза «Солнце спит и небо спит»

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыше (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)        

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

Игра «Найди свою картинку»

Вос-ль: Отметьте на решетках место звука  «Ч» в словах.

(На столе лежат вперемешку картинки: чиж,  пианист, скрипач, врач, калач, колокольчик.   Каждый ребенок выбирает себе картинку, называет предмет, профессию изображенные  на ней и определяет позицию звуков «Ч» в слове.)  Предлагаю еще дополнительно слова: чечетка, вскачь, вприпрыжку,  врачебный.

Вос-ль: Молодцы! А сейчас нам пора  возвращаться в детский сад. Чтобы дорога была веселее, хотите я прочитаю вам скороговорки.

 Дети: Да.

Вос-ль: Я знаю очень интересные скороговорки.

 

Не сварили макароны –

     Своровали их вороны.

                                            В.Борисов.

   Шла Саша по шоссе

   И сосала сушку.

Рефлексия:

В-ль:  Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, чем мы с вами занимались?

Дети: - Мы были на лугу;

         - Называли любимые цветы.

В-ль: Что мы сегодня делали со словами?

Дети: -  Мы называли в словах  звуки;

           -  считали звуки в словах.

В-ль: Вам понравилось стихотворение «Ромашки»?

Дети:  -  Да, стихотворение нам понравилось.

Вос-ль:  - Какое у вас настроение?

Дети:  - У нас хорошее настроение.

Вос-ль: - А хорошее настроение всегда у тех, кто отлично поработал.