Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по лепке из соленого теста Тема: «Хлебобулочные изделия»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Буланцева Ирина Леонидовна

    Занятие предназначено для проведения в учреждениях дополнительного образоваия, а также в старших группах детских садов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hlebobulochnye_izdeliya.docx341.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по лепке из соленого теста

    Тема: «Хлебобулочные изделия»

    Цель: способствовать формированию знаний у воспитанников о профессии пекаря.

    Задачи:

    Образовательные:

    - формировать навыки лепки из соленого теста;

    - обогащать словарь детей: «противень», «духовой шкаф», «дрожжи».

    Воспитательные:

    - создать положительный эмоциональный настрой;

    - воспитывать интерес к профессии пекаря и уважение к труду взрослого.

    Развивающие:

    - развивать познавательные способности детей, речь, творческий потенциал;

    - формировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с пекарством.

    Оборудование: корзина с хлебобулочными изделиями, фартуки, колпаки, соленое тесто, джем, дощечки для лепки, ножницы, влажные салфетки.

    Ход занятия

    1. Орг. момент. Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте улыбнемся и поздороваемся.

    В круг широкий вижу я

    Встали все мои друзья

    Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три,

    А теперь пойдем налево, раз, два, три,

    В центре круга соберемся, раз, два, три,

    И на место все вернемся, раз, два, три,

    Улыбнемся, подмигнем

    Заниматься мы начнем!

    2. Сюрпризный момент.

    Воспитатель: - Ребята, я вам принесла в этой красивой корзинке что-то очень интересное! Давайте с вами угадаем, что же это?

     (батон, булочка, пирожки, хлеб)

    - Как вы думаете, как эти изделия можно назвать? (хлебобулочные изделия)

    - А знает ли кто-то из вас, кто изготавливает такие изделия? (пекарь)

    - Хлебобулочные изделия печет пекарь. Как вы думаете, а из чего пекут хлеб? (из муки)

    - Чтобы испечь хлеб, сначала нужно замесить тесто. Дома вы наверное видели, как ваши мамы и бабушки замешивают тесто, а потом пекут булочки и пирожки. Вы замечали, какие продукты кладут ваши родные, чтобы приготовить тесто? (ответы детей: мука, соль, сахар, яйца и т.д.)

    - А еще в тесто добавляют дрожжи, они «поднимают» тесто, делая его пышным и более вкусным.

    - А вы хотите стать настоящими пекарями? (ответы детей). 

    Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила личной гигиены при приготовлении хлебобулочных изделий.

    1.        помыть руки с мылом

    2.        одеть колпак и фартук

    Ребята, а почему мы с вами одели специальную одежду? (чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. Пекарь должен быть опрятным)

    3. Изготовление изделия.

    - Ребята, прошу подойти к столу. Сегодня я приготовила для вас тесто. Мы будем изготавливать булочки как настоящие пекари. 

    Но с начало разомнем свои пальчики

    Пальчиковая игра «Веселый пекарь»

     Тесто руками помнём – сжимаем и разжимаем пальцы.

    Сладкий торт мы испечём – хлопаем ладошками.

    Серединку смажем джемом – круговые движение по ладони.

    А верхушку сладким кремом – круговые движение по ладони.

    И кокосовою крошкой – сыплем крошку – пальчиками обеих рук.

    Мы посыплем торт немножко

    А потом заварим чай – пальцы щепотью круговые движение обеих рук

    В гости друга приглашаем – ладони вверх, сжимаем и разжимаем.

    Воспитатель: Булочки бывают разные по форме. А какие формы булочек вы знаете? (Ответы детей)

    - Сегодня мы с вами будем делать различные по форме булочки. Но для начала нам нужно взять дощечки и поставить перед собой. Какие формы, вырезанные из теста, вы видите на дощечках? (круг, четырехугольник, треугольник)

    - Чем отличаются эти фигуры?

    (у треугольника 3 угла, у четырехугольника – 4, у круга нет углов)

    - Сначала возьмем кусочек теста по форме треугольника. Из него мы сделаем рогалики. Начинаем сворачивать наши рогалики от широкого края, где на край выложим немного джема (этапы выполнения на схеме).

    Изготовление рогаликов

    C:\Users\ДОМАШНИЙ\Desktop\4.jpg

     

    Воспитатель: -Молодцы! У вас получились замечательные рогалики. Положите их на дощечку, где лежит тесто в виде круга и квадрата.

    - А сейчас возьмем кусочек теста в виде четырехугольника и положим их на дощечку, на которой мы работаем. А еще нам понадобятся ножницы. Давайте вспомним, как нужно работать с ножницами

    (инструктаж ТБ с ножницами – картинка Приложение 1)

    - Покажите мне, где у квадрата находятся углы? (дети отвечают и показывают)

    - Каждый угол нам нужно надрезать до середины квадрата, т.е. не доходя до джема. Сначала надрезаем правый верхний угол, но не до конца, а лишь немного (выполняют). Затем левый верхний угол (выполняют). Теперь Левый нижний угол (Выполняют). И остался последний – правый нижний угол (выполняют). Далее по схеме

    C:\Users\ДОМАШНИЙ\Desktop\original.jpg

    Мельница

    Воспитатель: - Посмотрите, что у вас получилось? (мельница) А вы знаете, для чего нужны мельницы? (они молят муку)

    - Правильно, мельницы перемалывают зёрна ржи или пшеницы в муку, и из нее затем делают хлебобулочные изделия.

    - Переложите свои мельницы на другую дощечку.

    - Скажите, какая еще у нас осталась форма? (круг)

    - Возьмите, пожалуйста, круги и положите их на дощечку, на которой мы работаем. Нам снова понадобятся ножницы. Но у круга нет углов, поэтому внимательно слушайте меня и смотрите, что я показываю (Выполняют работу по инструкции воспитателя)

    Изготовление «Розочки»

    C:\Users\ДОМАШНИЙ\Desktop\p1MCGxg.jpeg

    Воспитатель: - Посмотрите, что у вас получилось? (розочки) Замечательно!

    - Скажите мне ребята, как называется посуда, в которой выпекают булочки? (противень)

    - Теперь берем каждый свою булочку и аккуратно выкладываем ее на противень. Скажите, а куда нужно поставить булочки, чтобы они испеклись и стали румяными? (ответы детей: печь, духовой шкаф)

    - Если хлебобулочные изделия готовят дома, то их ставят в духовой шкаф – это маленькая печь, в которой готовят много различных блюд. А если булочки готовят на заводе, то их отправляют в большие печи – в них вмещается очень много булочек, чтобы хватило многим людям.

    - А мы свои булочки отправим в духовой шкаф на кухню нашего детского сада. И когда они будут готовы, поставим их на нашу выставку.

    - Понравилось ли вам готовить? (ответы детей)

    - Ребята, после работы с тестом нам нужно очень хорошо вымыть руки.

    И в заключении мы должны дать обещание «Пекарей », готовы?

    (Воспитатель предлагает детям встать в круг).

    А теперь мы улыбнёмся,

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг друга на прощанье

    Мы подарим обещанье

    Будем с тестом мы дружить

    И лепить! Лепить! Лепить.

    4. Рефлексия. Итог занятия

    - Скажите, с какой профессией мы с вами сегодня познакомились?

    - Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

    - Что получилось? В чем были трудности?

    - Что бы вы еще хотели узнать о профессии пекаря?

    - Сегодня мы с вами делали очень важное изделие – хлебобулочное изделие. Хлеб – это самое дорогое богатство в мире – относитесь бережно к нему. Уважайте профессию тех людей, работа которых связана с тестом – это большой человеческий труд.

    - Спасибо за занятие!

    Приложение 1

    D:\Загрузки\2-0 (1).jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Путешествие в пустыню» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №95...

    конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы дошкольного возраста

    Данное занятие поможет сформировать представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки, изобразительного искусст...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»

    С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь....

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Часы на кремлевской башне»

    .Уточнить представление детей о Москве – столице России, культурологических, архитектурных центрах города участвуя в беседе.2.Формировать умение детей понимать условные символы географической карты пр...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

    Организованная образовательная деятельность  для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...

    Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»

    Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по лепке«В мастерской дымковской игрушки»

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по лепке «В мастерской дымковской игрушки»...