Конспект открытого занятия на тему «Улица нашего поселка» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Ситникова Наталья Владимировна

Цель : закрепление представления детей об улицах родного поселка.

Задачи:                                                                                                                 Образовательная: обобщить и систематизировать знания детей об улицах:  улица на ней расположены дома, магазины, детский сад, дороги, и т. д. ;  каждая улица имеет свое название.                                                                                                                                                                                                                                        

Развивающая: развивать диалогическую и монологическую форму речи: учить поддерживать непринужденную беседу, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательная: воспитывать чувство любви к родному поселку, патриотизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsa_moego_poselka_2_ml_gruppa.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия на тему «Улица нашего поселка» во второй младшей группе

Цель : закрепление представления детей об улицах родного поселка.

Задачи:                                                                                                                 Образовательная: обобщить и систематизировать знания детей об улицах:  улица на ней расположены дома, магазины, детский сад, дороги, и т. д. ;  каждая улица имеет свое название.                                                                                                                                                                                                                                        

Развивающая: развивать диалогическую и монологическую форму речи: учить поддерживать непринужденную беседу, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательная: воспитывать чувство любви к родному поселку, патриотизм.

Материалы и оборудование: Демонстрационный: макет улицы с домами, машинами, людьми.

Предварительная работа:

• рассматривание фотографий с изображением улиц и домов   поселка Култук;

• наблюдения во время прогулок;

• беседы с детьми о поселке.

Организационный момент:

Ход занятия: 

Ребята, я приглашаю вас прогуляться по улице родного поселка.

Воспитатель: У каждого из нас есть малая Родина, место , где ты родился и вырос и нет ничего дороже этого.                                                                     Ребята, а вы знаете как называется ваша малая родина? -Култук

Сейчас мы вместе отправимся на прогулку по улице родного поселка .( Пошли с детьми к мольберту рассматривать фотографии).

(1-я фотография Култук на берегу Байкала)                                                                       п. Култук  находится на берегу глубокого озера Байкал.

 (2-я фотография природа)                                                                                                  Как хорошо здесь дышится: чистый воздух, красивая природа.

(3-я фотография улицы поселка).                                                                             - В нашем поселке есть много улиц и много разных зданий и домов.

(4-я фотография школа).                                                                                   -Ребята, что это за большое, красивое здание? (школа)                                                                                      -Кто ни будь из вас видел его?                                                                                                           -Для чего нужна школа?( ответы детей). Молодцы! Пройдем дальше.

(5-я фотография магазин)                                                                                                                -Ой ребята, а это что за здание?  (магазин)                                                                        -Кто работает в магазине?                                                                                     -Зачем нам нужен магазин?

(6-я фотография пожарная часть)                                                            -А это что за здание? (пожарная часть)                                                                                                                       -Для чего она нужна?                                                                                                             - Кто там работает?                                                                                                          -Что они делают? Молодцы идем дальше.

(7-я фотография детский сад)                                                                             -Посмотрите ребята, а это что за яркое, красивое здание? (ответы детей).                                                                                                                                               -Для кого оно?                                                                                                                                            -Что делают дети в детском саду? Правильно, дети ходят в детский сад, играют, занимаются. Молодцы ребятки! Продолжаем прогулку.

(8-я фотография больница)                                                                                                            -Ребята, а это что за здание? (больница)                                                                                                                                                                 -А зачем это здание?                                                                                                              - Кто там работает?                                                                                                       -Зачем мы ходим в больницу?

- Ребята,  перед вами стоит макет нашей улицы, давайте посмотрим, что на ней есть?( Воспитатель с детьми рассматривает макет улицы, где только дороги, деревья, машины).

Воспитатель: - Ой, ребята! Мне кажется, что на нашей улицы чего то не хватает? Как вы думаете чего?                                                                Ответы детей. (На нашей улице не хватает: домов).

Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

Стоит весёлый, светлый дом.                                                                                               Ребят проворных много в нём.                                                                                     Там пишут и считают,                                                                                                  Рисуют и читают. (школа)

(Дети ставят картинку школы на макет)

Перетянут он ремнем,                                                                                                        Каска прочная на нем.                                                                                                                  Он в горящий входит в дом,                                                                                                  Он сражается с огнем. (Пожарный)

(Дети ставят картинку Пожарной части к макету)

Это что за чудный дом?                                                                                                           Сто детишек в доме том,                                                                                                     Дом детишкам очень рад.                                                                                        Что же это?...(детский сад)

(Дети ставят картинку детского сада на макет)

В этом домике врачи.                                                                                                           Ждут людей, чтоб их лечить.                                                                                                  Всем они помочь, готовы –                                                                                                    Отпускают лишь здоровых. (больница)

(Дети ставят картинку больницы на макет.)

Надо хлеба нам купить,                                                                                                         Иль подарок подарить,                                                                                               Сумку мы с тобой берем,                                                                                        И на улицу идем,                                                                                                Там проходим вдоль витрин                                                                                                                  И заходим в.....(магазин)

(Дети ставят картинку магазина к макету)

Воспитатель: - Вот какая красивая улица у нас получилась. Вам нравится?

Высказывания детей.

А еще у меня для вас есть интересная игра называется она «Найди свой дом и расскажи о нем».                                                                                                              Посмотрите, у нас на столе лежат фотографии разных домов, рассмотрите их внимательно, может кто ни будь из вас  узнает свой дом. ( Дети находят фотографию своего дома и рассказывают кто в нем живет).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, все знаете о своем доме и о своей семье! Теперь вы знаете что такое улица.                                                       Что такое улица?                                                                                                          -На ней много домов, в которых живут люди, по дорогам ездят машины, ходят люди.                                                                                           Скажите пожалуйста, где мы с вами живем?                                                                                             Как называется наша малая Родина?                                                                                                                                         Сейчас вы можете немного поиграть.

Самоанализ

Вашему вниманию было представлено занятие по окружающему миру  на тему « Улица нашего поселка».

Цель занятия:  закреплять представления детей об улице родного поселка.

В ходе занятия были решены следующие задачи:

Образовательные задачи:                                                                                         Обобщать и систематизировать знания детей об улице: улица на ней  расположены  дома,  здания, магазины, детский сад, дороги и т. д; каждая улица имеет свое название.

Формировать патриотические чувства гордости за свою «малую» Родину.

Развивающие задачи:                                                                                                                                        Развивать диалогическую  и монологическую форму речи: учить поддерживать непринужденную беседу, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные задачи:                                                                              Воспитывать любовь к родному  поселку, улице, дому.

Уважаемые коллеги, мною был использован демонстрационный материал: макет улицы, дома, машины, люди.

Для привлечение внимание детей использовала: фотографии домов, зданий, макет улицы.

Считаю, что с поставленными задачами я справилась.                                                                                             Занятие прошло организованно, детки чувствовали себя достаточно свободно, были активны, им понравилось, они были увлечены деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект открытого занятияпо формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема«Прогулка по весеннему лесу»Цели.-Знакомить детей с характерными особенностям...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Цели занятия:·        Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;·        Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Поиграем с Мишкой»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Сухопутная черепаха». Воспитатель: Чернизова Е.Ю.

Тема: ЧерепахаВид занятия: первичноеТип занятия: беседа-наблюдениеВремя 10-15 минЦель: дать первоначальное представление о животном -черепаха.Задачи:1....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...

План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "У бабушки в деревне"

конспект открытого занятия по окружающему миру для 2 младшей группы "У бабушки в деревне"...

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .Воспитатель: Квотченко А.И.Цель...