Главные вкладки

    План-конспект занятия (младшая группа) на тему:
    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

    Васина Наталья Сергеевна

    В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали много нового и интересного.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект открытого занятия777.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    Школа № 1420 корпус № 10

    Москва,109472,  Самаркандский бульвар, 32 к.2, Телефон:(495)372-14-90

    e-mail:DC2118@yandex.ru

                                                                                             

         

                                                                                 

       

                                   

                                                                                                                                                                 

                                                                                         

    Конспект открытого занятия  

    по ознакомлению с окружающим миром

    во второй младшей группе.

    Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

            

    Подготовила и провела:

    Воспитатель группы №5

    Васина Н.С.

                                                                     

            

    Москва 2017

    Конспект открытого занятия  

    по ознакомлению с окружающим миром

    во второй младшей группе.

    Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

    Цель:

    • расширять представления детей о зимующих птицах;

    • закреплять знания детей о зимних явлениях в природе.

    Задачи:

    Образовательные:

    • формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе;

    • упражнять в умении узнавать зимующих птиц;

    • дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

    • совершенствовать умение отгадывать загадки про зимующих птиц;

    • формировать основы экологического воспитания;

    Развивающие:

    • развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями;

    • развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос;

    • развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц;

    • развивать способность любоваться красотой зимней природы;

    • развивать воображение при рисовании нетрадиционным способом;

    • развивать у детей желание играть с воспитателем ;

    Воспитательные:

    • воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;

    • воспитывать бережное отношение к природе;

    • воспитывать аккуратность и внимательность;

    Материалы и оборудование: карточки с изображением зимующих птиц, кормушка для птиц, игрушка Медвежонок, картинки с изображением птиц у кормушки, звуковая фонограмма, макет-рисунок дерево с кормушкой, заготовки птичек на каждого ребенка, пшено, клей ПВА, кисти для клея, влажные салфетки.

    Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художественных произведений.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель:

    - Дети сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

    Рады мы всегда друзьям!

    Приглашаем в гости к нам!

    Всех, кто хочет твёрдо знать

    Как природу охранять.

    Ведь в любое время года

    Ждёт помощников природа!

    - Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года я говорю:

    Замела дорожки, разукрасила окошки,

    Радость детям подарила и на санках прокатила!

    - Правильно, о зиме.

    Вот и к нам пришла зима:

    На деревьях бахрома,

    Мороз трещит на стёклах,

    Сквозняк стучится в окна!

    (Демонстрация зимних пейзажей).

    C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\трудно птицам зимовать\IMG-20170216-WA0020.jpg

    - Зима - очень красивое время года, но зимою наступают холода, сильные морозы, дует холодный ветер, метут метели. Кому-то приходится очень тяжело зимою. Кому?

    - Птицам.

    Воспитатель:

    - Правильно, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! Но не все птицы улетели, некоторые остались с нами зимовать и таких птиц называют - зимующими. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.

    Включается запись «голоса птиц»

    C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\трудно птицам зимовать\IMG-20170216-WA0014.jpg

    Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?

    Дети: Птички поют.

    Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них.

    Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю.

    Загадки:

    Непоседа, невеличка,

    Желтая почти вся птичка.

    Любит сало и пшеничку,

    Кто узнал ее?  (синичка).

    Выпал снег, но эта птица снега вовсе не боится.

    Эту птицу мы зовём красногрудым (снегирём).

    Как лиса среди зверей,

    Эта птичка всех хитрей.

    Прячется в зеленых кронах,

    А зовут ее… (ворона).

    Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

    Словно кошки не боится –

    Собирает крошки,

    А потом на ветку – прыг,

    И чирикнет: Чик-чирик! (воробей)

    Эта птица рядом с нами,

    И зимой в мороз и голод не покинет город(голубь).

    Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали!

    C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\трудно птицам зимовать\IMG-20170216-WA0030.jpg

    Ой, а кто это к нам пришел?

    (Появляется игрушка Зайка-Любознайка)

    Зайка-Любознайка: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»

    C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\трудно птицам зимовать\IMG-20170216-WA0018.jpg

    Воспитатель: Давайте поможем Зайке-Любознайке разобраться.

    Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

    Выставляется модель внешнего строения птиц. Дети выделяют характерные признаки птиц.

    - У всех птиц есть две лапки.

    - Тело покрыто перьями.

    - Крылья.

    - Голова и туловище.

    - Клюв.

    - Хвост.

    Воспитатель: Зайка-Любознайка, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?

    Дети: - Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.

    - Вместо носа – клюв.

    - Вместо лап – крылья.

    - Вместо шерсти – перья.

    - И хвост другой – веером.

    Воспитатель: Ребята скажите….

    - Зачем птицам крылья? (летать)
    - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

    - Зачем птицам клюв? (есть, пить)

    Воспитатель: Зайка-Любознайка, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица.

    А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Какой птички не стало?».

    Игра «Какой птички не стало?»

    На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц.  Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:

    - Какой птички не стало?

    C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\трудно птицам зимовать\IMG-20170216-WA0021.jpg

    Ребята Зайка-Любознайка шепнул мне на ушко, что он устал сидеть на месте. Давайте вместе с вами и с Зайкой-Любознайкой немножко отдохнет и превратимся в птичек синичек.

    Физкультминутка

    Скачет шустрая синица

    Скачет шустрая синица,

    (Прыжки на месте на двух ногах.) 
    Ей на месте не сидится,

    (Прыжки на месте на левой ноге.) 
    Прыг-скок, прыг-скок,

    (Прыжки на месте на правой ноге.) 
    Завертелась, как волчок.

    (Кружимся на месте.) 
    Вот присела на минутку,

    (Присели.) 
    Почесала клювом грудку,

    (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
    И с дорожки — на плетень,

    (Прыжки на месте на левой ноге.) 
    Тири-тири,

    (Прыжки на месте на правой ноге.) 
    Тень-тень-тень!

    (Прыжки на месте на двух ногах.) 
    (А. Барто)

    C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\трудно птицам зимовать\IMG-20170216-WA0031.jpg

    Дети присаживаются на стульчики.

    Воспитатель: Ребята, а каких птиц вы видели у нас в городе?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Как люди им помогают?

    Дети: Развешивают кормушки.

    Воспитатель:

    Покормите птиц зимой,
    Пусть со всех концов
    К нам слетятся, как домой,
    Стайкой на крыльцо.
    Не богаты их корма!
    Горсть зерна нужна.
    Горсть зерна – И не страшна
    Будет им зима.

    Воспитатель: О чем это стихотворение?

    Дети: О птицах, их надо кормить.

    Воспитатель: А давайте, и мы с вами накормим зернышками птичек, а потом наклеим птичек к нашей кормушке?

    (Дети проходят за стол, на котором подготовлен макет – рисунок дерево с кормушкой, клей - ПВА разлитый в неглубокие блюдца, заготовки птичек, пшено, влажные салфетки. Стол накрыт клеёнкой,).

    C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\трудно птицам зимовать\IMG-20170216-WA0033.jpg

    Воспитатель: Ребята у нас на столе лежит макет – рисунок, на котором висит кормушка. Сейчас мы с вами насыплем в нашу кормушку пшена, чтобы птички прилетели к ней, и полакомились. Посмотрите на столе в тарелочке лежит пшено. Нам нужно приклеить пшено на дно нашей кормушки и тогда наши птички не останутся голодными. Для этого возьмём клей, нанесем его аккуратными движениями на дно кормушки и насыплем пшена. Лишнее мы аккуратно уберем. Посмотрите, кого не хватает возле нашей кормушки? Конечно птичек.  Давайте возьмём птичек, и наклеим их к нашей кормушкам. А каких птичек мы наклеили?

    C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\трудно птицам зимовать\IMG-20170216-WA0039.jpg

    C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\трудно птицам зимовать\IMG-20170216-WA0036.jpg

    C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\трудно птицам зимовать\IMG-20170216-WA0037.jpg      C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\трудно птицам зимовать\IMG-20170216-WA0042.jpg     C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\трудно птицам зимовать\IMG-20170216-WA0041.jpg

    C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\трудно птицам зимовать\IMG-20170216-WA0003.jpg      C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\трудно птицам зимовать\IMG-20170216-WA0008.jpg     C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\трудно птицам зимовать\20170216_124623-2.jpg

    Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотри, Зайка-Любознайка, какие красивые у ребят получились птички. Ребята помогли им и накормили птичек пшеном.

    Ребята, давайте еще раз напомним Зайке-Любознайке, чем он отличается от птицы. Молодцы!

    Итог занятия: О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Как нужно помогать птицам зимой? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема «Главная елка страны»

    Занятие в котором сочетаются ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений, аппликация....

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»

    Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «С чего начинается Родина»

    Программное содержание:Дать представление о Родине, расширять и углублять представление детей о нашей стране России, о родном городе Москве и о родном районе Жулебино.Познакомить с гербом Выхино...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме "Путешествие в осенний лес".

    Конспект занятия на уточнение и закрепление знаний детей об осени, об осенних изменениях, происходящих в мире птиц и в мире животных. Занятие представлено в виде  путешествия в осенний лес., с ис...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Витаминная страна"

    Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям....