Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали много нового и интересного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 777.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Школа № 1420 корпус № 10
Москва,109472, Самаркандский бульвар, 32 к.2, Телефон:(495)372-14-90
e-mail:DC2118@yandex.ru
Конспект открытого занятия
по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе.
Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Подготовила и провела:
Воспитатель группы №5
Васина Н.С.
Москва 2017
Конспект открытого занятия
по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе.
Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Цель:
• расширять представления детей о зимующих птицах;
• закреплять знания детей о зимних явлениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе;
• упражнять в умении узнавать зимующих птиц;
• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
• совершенствовать умение отгадывать загадки про зимующих птиц;
• формировать основы экологического воспитания;
Развивающие:
• развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями;
• развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос;
• развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц;
• развивать способность любоваться красотой зимней природы;
• развивать воображение при рисовании нетрадиционным способом;
• развивать у детей желание играть с воспитателем ;
Воспитательные:
• воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;
• воспитывать бережное отношение к природе;
• воспитывать аккуратность и внимательность;
Материалы и оборудование: карточки с изображением зимующих птиц, кормушка для птиц, игрушка Медвежонок, картинки с изображением птиц у кормушки, звуковая фонограмма, макет-рисунок дерево с кормушкой, заготовки птичек на каждого ребенка, пшено, клей ПВА, кисти для клея, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художественных произведений.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Рады мы всегда друзьям!
Приглашаем в гости к нам!
Всех, кто хочет твёрдо знать
Как природу охранять.
Ведь в любое время года
Ждёт помощников природа!
- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года я говорю:
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
- Правильно, о зиме.
Вот и к нам пришла зима:
На деревьях бахрома,
Мороз трещит на стёклах,
Сквозняк стучится в окна!
(Демонстрация зимних пейзажей).
- Зима - очень красивое время года, но зимою наступают холода, сильные морозы, дует холодный ветер, метут метели. Кому-то приходится очень тяжело зимою. Кому?
- Птицам.
Воспитатель:
- Правильно, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! Но не все птицы улетели, некоторые остались с нами зимовать и таких птиц называют - зимующими. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.
Включается запись «голоса птиц»
Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?
Дети: Птички поют.
Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них.
Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю.
Загадки:
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее? (синичка).
Выпал снег, но эта птица снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовём красногрудым (снегирём).
Как лиса среди зверей,
Эта птичка всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее… (ворона).
Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку – прыг,
И чирикнет: Чик-чирик! (воробей)
Эта птица рядом с нами,
И зимой в мороз и голод не покинет город… (голубь).
Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали!
Ой, а кто это к нам пришел?
(Появляется игрушка Зайка-Любознайка)
Зайка-Любознайка: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»
Воспитатель: Давайте поможем Зайке-Любознайке разобраться.
Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
Выставляется модель внешнего строения птиц. Дети выделяют характерные признаки птиц.
- У всех птиц есть две лапки.
- Тело покрыто перьями.
- Крылья.
- Голова и туловище.
- Клюв.
- Хвост.
Воспитатель: Зайка-Любознайка, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?
Дети: - Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.
- Вместо носа – клюв.
- Вместо лап – крылья.
- Вместо шерсти – перья.
- И хвост другой – веером.
Воспитатель: Ребята скажите….
- Зачем птицам крылья? (летать)
- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
- Зачем птицам клюв? (есть, пить)
Воспитатель: Зайка-Любознайка, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица.
А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Какой птички не стало?».
Игра «Какой птички не стало?»
На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:
- Какой птички не стало?
Ребята Зайка-Любознайка шепнул мне на ушко, что он устал сидеть на месте. Давайте вместе с вами и с Зайкой-Любознайкой немножко отдохнет и превратимся в птичек синичек.
Физкультминутка
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица,
(Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится,
(Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок.
(Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку,
(Присели.)
Почесала клювом грудку,
(Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень,
(Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири,
(Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень!
(Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а каких птиц вы видели у нас в городе?
Ответы детей.
Воспитатель: Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Как люди им помогают?
Дети: Развешивают кормушки.
Воспитатель:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна – И не страшна
Будет им зима.
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: О птицах, их надо кормить.
Воспитатель: А давайте, и мы с вами накормим зернышками птичек, а потом наклеим птичек к нашей кормушке?
(Дети проходят за стол, на котором подготовлен макет – рисунок дерево с кормушкой, клей - ПВА разлитый в неглубокие блюдца, заготовки птичек, пшено, влажные салфетки. Стол накрыт клеёнкой,).
Воспитатель: Ребята у нас на столе лежит макет – рисунок, на котором висит кормушка. Сейчас мы с вами насыплем в нашу кормушку пшена, чтобы птички прилетели к ней, и полакомились. Посмотрите на столе в тарелочке лежит пшено. Нам нужно приклеить пшено на дно нашей кормушки и тогда наши птички не останутся голодными. Для этого возьмём клей, нанесем его аккуратными движениями на дно кормушки и насыплем пшена. Лишнее мы аккуратно уберем. Посмотрите, кого не хватает возле нашей кормушки? Конечно птичек. Давайте возьмём птичек, и наклеим их к нашей кормушкам. А каких птичек мы наклеили?
Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотри, Зайка-Любознайка, какие красивые у ребят получились птички. Ребята помогли им и накормили птичек пшеном.
Ребята, давайте еще раз напомним Зайке-Любознайке, чем он отличается от птицы. Молодцы!
Итог занятия: О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Как нужно помогать птицам зимой? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема «Главная елка страны»
Занятие в котором сочетаются ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений, аппликация....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Витаминная страна"
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям....
конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы Тема: «Осень в лесу»
Цель: Закрепление знаний детей об осени.Задачи: продолжать знакомить с миром живой и неживой природы, развивать умения различать листья деревьев и соотносить их; развивать логическое мышле...

Развлечение на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» вторая младшая.
Развивать познавательные интересы воспитанников, используя фольклор, подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать любовь, гуманное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
Конспект для детей подготовительной группы компенсирующей направленности...
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"
Данный материал поможет расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: ”В гости к Яше”
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром...