Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Васина Наталья Сергеевна

В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали много нового и интересного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект открытого занятия777.68 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Школа № 1420 корпус № 10

Москва,109472,  Самаркандский бульвар, 32 к.2, Телефон:(495)372-14-90

e-mail:DC2118@yandex.ru

                                                                                         

     

                                                                             

   

                               

                                                                                                                                                             

                                                                                     

Конспект открытого занятия  

по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе.

Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

        

Подготовила и провела:

Воспитатель группы №5

Васина Н.С.

                                                                 

        

Москва 2017

Конспект открытого занятия  

по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе.

Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

Цель:

• расширять представления детей о зимующих птицах;

• закреплять знания детей о зимних явлениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

• формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе;

• упражнять в умении узнавать зимующих птиц;

• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

• совершенствовать умение отгадывать загадки про зимующих птиц;

• формировать основы экологического воспитания;

Развивающие:

• развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями;

• развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос;

• развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц;

• развивать способность любоваться красотой зимней природы;

• развивать воображение при рисовании нетрадиционным способом;

• развивать у детей желание играть с воспитателем ;

Воспитательные:

• воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать аккуратность и внимательность;

Материалы и оборудование: карточки с изображением зимующих птиц, кормушка для птиц, игрушка Медвежонок, картинки с изображением птиц у кормушки, звуковая фонограмма, макет-рисунок дерево с кормушкой, заготовки птичек на каждого ребенка, пшено, клей ПВА, кисти для клея, влажные салфетки.

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художественных произведений.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Рады мы всегда друзьям!

Приглашаем в гости к нам!

Всех, кто хочет твёрдо знать

Как природу охранять.

Ведь в любое время года

Ждёт помощников природа!

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года я говорю:

Замела дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила!

- Правильно, о зиме.

Вот и к нам пришла зима:

На деревьях бахрома,

Мороз трещит на стёклах,

Сквозняк стучится в окна!

(Демонстрация зимних пейзажей).

C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\трудно птицам зимовать\IMG-20170216-WA0020.jpg

- Зима - очень красивое время года, но зимою наступают холода, сильные морозы, дует холодный ветер, метут метели. Кому-то приходится очень тяжело зимою. Кому?

- Птицам.

Воспитатель:

- Правильно, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! Но не все птицы улетели, некоторые остались с нами зимовать и таких птиц называют - зимующими. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.

Включается запись «голоса птиц»

C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\трудно птицам зимовать\IMG-20170216-WA0014.jpg

Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?

Дети: Птички поют.

Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них.

Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю.

Загадки:

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал ее?  (синичка).

Выпал снег, но эта птица снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовём красногрудым (снегирём).

Как лиса среди зверей,

Эта птичка всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее… (ворона).

Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку – прыг,

И чирикнет: Чик-чирик! (воробей)

Эта птица рядом с нами,

И зимой в мороз и голод не покинет город(голубь).

Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали!

C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\трудно птицам зимовать\IMG-20170216-WA0030.jpg

Ой, а кто это к нам пришел?

(Появляется игрушка Зайка-Любознайка)

Зайка-Любознайка: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»

C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\трудно птицам зимовать\IMG-20170216-WA0018.jpg

Воспитатель: Давайте поможем Зайке-Любознайке разобраться.

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

Выставляется модель внешнего строения птиц. Дети выделяют характерные признаки птиц.

- У всех птиц есть две лапки.

- Тело покрыто перьями.

- Крылья.

- Голова и туловище.

- Клюв.

- Хвост.

Воспитатель: Зайка-Любознайка, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?

Дети: - Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.

- Вместо носа – клюв.

- Вместо лап – крылья.

- Вместо шерсти – перья.

- И хвост другой – веером.

Воспитатель: Ребята скажите….

- Зачем птицам крылья? (летать)
- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

- Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Воспитатель: Зайка-Любознайка, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица.

А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Какой птички не стало?».

Игра «Какой птички не стало?»

На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц.  Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:

- Какой птички не стало?

C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\трудно птицам зимовать\IMG-20170216-WA0021.jpg

Ребята Зайка-Любознайка шепнул мне на ушко, что он устал сидеть на месте. Давайте вместе с вами и с Зайкой-Любознайкой немножко отдохнет и превратимся в птичек синичек.

Физкультминутка

Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица,

(Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится,

(Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок,

(Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок.

(Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку,

(Присели.) 
Почесала клювом грудку,

(Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень,

(Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири,

(Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень!

(Прыжки на месте на двух ногах.) 
(А. Барто)

C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\трудно птицам зимовать\IMG-20170216-WA0031.jpg

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а каких птиц вы видели у нас в городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Как люди им помогают?

Дети: Развешивают кормушки.

Воспитатель:

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна – И не страшна
Будет им зима.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О птицах, их надо кормить.

Воспитатель: А давайте, и мы с вами накормим зернышками птичек, а потом наклеим птичек к нашей кормушке?

(Дети проходят за стол, на котором подготовлен макет – рисунок дерево с кормушкой, клей - ПВА разлитый в неглубокие блюдца, заготовки птичек, пшено, влажные салфетки. Стол накрыт клеёнкой,).

C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\трудно птицам зимовать\IMG-20170216-WA0033.jpg

Воспитатель: Ребята у нас на столе лежит макет – рисунок, на котором висит кормушка. Сейчас мы с вами насыплем в нашу кормушку пшена, чтобы птички прилетели к ней, и полакомились. Посмотрите на столе в тарелочке лежит пшено. Нам нужно приклеить пшено на дно нашей кормушки и тогда наши птички не останутся голодными. Для этого возьмём клей, нанесем его аккуратными движениями на дно кормушки и насыплем пшена. Лишнее мы аккуратно уберем. Посмотрите, кого не хватает возле нашей кормушки? Конечно птичек.  Давайте возьмём птичек, и наклеим их к нашей кормушкам. А каких птичек мы наклеили?

C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\трудно птицам зимовать\IMG-20170216-WA0039.jpg

C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\трудно птицам зимовать\IMG-20170216-WA0036.jpg

C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\трудно птицам зимовать\IMG-20170216-WA0037.jpg      C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\трудно птицам зимовать\IMG-20170216-WA0042.jpg     C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\трудно птицам зимовать\IMG-20170216-WA0041.jpg

C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\трудно птицам зимовать\IMG-20170216-WA0003.jpg      C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\трудно птицам зимовать\IMG-20170216-WA0008.jpg     C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\трудно птицам зимовать\20170216_124623-2.jpg

Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотри, Зайка-Любознайка, какие красивые у ребят получились птички. Ребята помогли им и накормили птичек пшеном.

Ребята, давайте еще раз напомним Зайке-Любознайке, чем он отличается от птицы. Молодцы!

Итог занятия: О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Как нужно помогать птицам зимой? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема «Главная елка страны»

Занятие в котором сочетаются ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений, аппликация....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать..."

конспект занятия был разработан с целью закрепить знания детей о зимних явлениях в природе, расширить представления о зимующих птицах....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Витаминная страна"

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям....

Беседа на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» средняя группа.

Беседа на тему:«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Подготовила воспитатель Пелипейко Е.А. 13.11 2018г. Наступила настоящая зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые ...

конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы Тема: «Осень в лесу»

Цель:  Закрепление знаний детей об осени.Задачи:  продолжать знакомить с миром живой и неживой природы, развивать умения различать листья деревьев и соотносить их; развивать логическое мышле...

Развлечение на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» вторая младшая.

Развивать познавательные интересы воспитанников, используя фольклор, подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать любовь, гуманное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим...