Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Витаминная страна"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Беликова Нелли Геннадьевна

    Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

    Задачи:

    1. Образовательные

    - познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

    - закрепить знания о наличии витаминов в овощах и фруктах.

    2. Развивающие

    - развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

    - помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

    - развивать мелкую моторику пальцев.

    3. Воспитательные

    - воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.odt19.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение

    МКДОУ (Детский сад №2)

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим

    во второй младшей группе

    "Витаминная страна"

    Воспитатель:

    Беликова Н.Г.

    Пласт 2018

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей 

    второй младшей группы 

    «Витаминная страна»

    Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

    Задачи:

    1. Образовательные

    - познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

    - закрепить знания о наличии витаминов в овощах и фруктах.

    2. Развивающие

    - развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

    - помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

    - развивать мелкую моторику пальцев.

    3. Воспитательные

    - воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Музыка», «Физическое развитие».

    Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».

    Материал к занятию: гречка, горох, рис, лук, горшочки с поддоном и землёй, палочки (лопатки), ярлычки с изображением для каждого ребёнка, чтоб он в будущем мог распознать свой горшочек для полива, салфетки, фартуки.

    Ход образовательной деятельности:

    Ход занятия: 

            Дети заходят в зал под весёлую музыку и становятся перед воспитателем.

    Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное, но очень интересное занятие. И гости к нам пришли, посмотрите.

    - А что мы делаем когда встречаем друг друга и гостей? Мы должны здороваться!

    Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

                             Скажем «Здравствуйте» друг другу.

                             Нам здороваться не лень:

                             Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

                             Если каждый улыбнётся-

                             Утро доброе начнётся.

                      - ДОБРОЕ УТРО!

    Воспитатель: - Ребята скажите а вы любите кушать? А что вы любите кушать? (Здорово….)

    Но чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать нужно кушать полезную еду, витаминную. Витамины живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? (Да..) Мы можем с вами отправится в «Витаминную страну» для того что бы по больше узнать что это за продукты такие в которых живут витамины.

    -  вы хотите отправится в «Витаминную страну»? (Да...)

    -  подойдите все ко мне по ближе сейчас я вас пересчитаю 1,2,3,...ой слышите... что это

    - Кажется что кто-то кушает но ведь ещё не обед, странно… а давайте заглянем вон в тот домик и узнаем кто там так громко кушает. (Да, давайте…)

     (Стучимся в домик, заходим, сидит Карлсн, кушает варенье, сгущёнку, чипсы, шоколадки и т.д. )

    - Ребята кто это? Карлсн.

    Карлсн: - Да ребята я карлсн, мужчина в самом расцвете сил.

    Воспитатель:- А что ж ты делаешь Карлсн?

    Карлсн: - Как что? Обедаю, не видно что-ли? Вот у меня чипсы вкусные, шоколадки и т.д...

    В.: - Видно. Но обедать ещё рано, и обед должен быть полезным, витаминным. Я ведь права ребята? (Да!)

    Карлсн: - А я не знал об этом, как это витаминным?

    Воспитатель: - Ребята давайте возьмём Карлсна с собой в волшебную страну чтоб он тоже узнал всё о витаминах и их пользе для здоровья. (Да, давайте...)

    Карлсн: - Да мне очень интересно там побывать….

    - Ну тогда подойдите ближе ко мне, у меня есть волшебный платочек — вот он!

    - Когда я его накрою на наши головы мы должны закрыть крепко - крепко глаза и дуть из-за всех сил вот так (показ)

    - Готовы?

    - Начнём!

    (Накрыла платочком, закрыли глазки, подули)

    - Ребята посмотрите вот мы и в «Витаминной стране» давайте пройдём и познакомимся с жителями этой страны, рассмотрим овощи и фрукты, и узнаем что-нибудь новое.

            Включается презентация, нас встречает житель «Витаминной страны» Чиполлино и рассказывает о пользе овощей и фруктов, по больше о луке.        

    Чиполлино: От простуды и ангины помогают апельсины,

    Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

    Воспитатель: Здравствуй Чеполино! Мы прилетели в вашу страну чтобы узнать о пользе витаминов, ты нам поможешь?

    Чиполлино: Конечно помогу!

    Чиполлино: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

    Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!

    Воспитатель: ребята а что вы здесь видите? (показ)

    (на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)

    Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

    Чиполлино: Будешь кушать витамины.

    Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

    Будешь бегать далеко – бег на месте,

    Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

    Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

    И усталости не знать!

    Воспитатель:

    если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

     Чиполлино: Никогда не унываю и улыбка на лице,

    Потому что принимаю витамины А, Б, С!

    Чиполлино: ребята я хочу чтобы вы всегда были сильными и здоровыми, для этого нужно кушать не только вкусную, сладкую еду но и полезную. И для этого я вам дарю семена лука, чтоб вы его вырастили и обязательно кушали.

    Воспитатель: Большое тебе спасибо Чиполлино, мы с ребятами поняли что витамины очень нужны человеку а много витаминов находится в овощах и фруктах, особенно очень полезен лук да ребята? (Да..) Если мы будим есть лук то ни одна простуда к нам не пристанет и мы всегда будим здоровые и сильные. Да ребята? (Да..)

    - Ребята а давайте вернёмся дамой и вырастим свой лук чтобы всегда его кушать на обед. (Давайте…)

    - Говорим Чиполлине  спасибо и до свидание  (СПАСИБО, ДО СВИДАНИЕ!)

    (накрываю платочком, закрываем глаза, дуем)

    - Вот ребята мы и снова в своей любимой стране, а вам понравилось в «Витаминной стране» (Да) и мне понравилось.

    Карлсн: - Мне тоже очень понравилось, можно я с вами буду выращивать лук? Я тоже хочу кушать витамины на обед.

    Воспитатель: - Вот и правильно. Но для начала мы его с вами посадим. Подходите все к столу посмотрите что у меня для вас есть.

    (Подошли к столу, для каждого подготовлен горшочек с поддоном и землёй, палочка для проделывания лунки под луковичку, лук «Севок», табличка с именем ребёнка для того чтоб в будущем каждый знал свой горшочек, лейка с водичкой, фартуки).

    - Одеваем фартучки, все готовы? (Да…)

    - Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.

    - Ребята обведите пальчиком луковицу, вот так (показ) вот она какая круглая.

    - Покатайте луковицу на ладошке, пожмите её. Какая она на ощупь. (твёрдая)

    - Какой лук на вкус? (горький).

    - Горький, правильно, но очень полезный.

     - А какого цвета лук? (жёлтый коричневый, золотистый). Вот мы его с вами сейчас посадим в землю и вырастит у нас зелёный лучок, очень вкусный и ароматный.

    - Положите лук на стол.

    - У луковице есть верх (показ). Отсюда и будет расти наш зелёный лук. А вот низ луковицы — корни (показ). Давайте вместе скажем — корни. Покажите, где корни у вашей луковицы. Покажите от куда будет расти зелёный лук.

    - Луковицу нужно сажать корнем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зелёный лук себе на обед.

    - Берём свои палочки и проделываем ямочку для лука, вот так (показ).

    - Теперь берём луковичку так что бы корни были внизу и садим её в ямочку, вот так (показ), и закапываем её.

    (Дети и Карлсн глядя на воспитателя по очереди садят свой лук).

    - Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам нужно ещё сделать чтобы лук вырос? (Луковицы надо поливать водой из лейки.)

    - Поливаем осторожно, много воды не лейте. Кто ещё польёт лук? Моложцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.

    Карлсн: Ребята а давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

    Пальчиковая гимнастика:

            Раз-два-три-четыре-пять!

            Будем пальчики считать.

    (Под счёт педагога загибать пальчики на правой руке, начиная с мизинца.)

            Крепкие, дружные,

            Все такие нужные.

    (Соединить руки в замок перед грудью, надавить ладонью правой на ладонь левой руки.)

            На другой руке опять:

            Раз-два-три-четыре-пять!

    (Под счёт загибать пальчики на левой руке, начиная с мизинца.)

            Пальчики быстрые,

            Хоть не очень чистые…

    (Пошевелить пальчиками в воздухе.)

            Пальчики дружные,

            Все такие нужные.

    (Хлопать в ладоши перед грудью.)

    Воспитатель: - Ребята а куда мы поставим лук, чтобы он у нас рос. (На подоконник ближе к солнышку.)

    - Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растёт наш лук.

    Карлсн: - Ой ребята как мне понравилось сажать с вами лук, и путешествовать в «Витаминную страну» я многое узнал благодаря вам, большое вам спасибо, теперь у меня есть свой лучёк обещаю за ним ухаживать чтоб он рос, а когда вырастет обязательно его буду кушать на обед. А можно я угощу вас своим вкусным вареньем? (Да..) Вот я отдам вашему воспитателю и вы после обеда попьёте с ним чай.

    Воспитатель: Большое спасибо тебе Карлсн мы обязательно попробуем твоё угощение. Ребята скажем спасибо Карлсну (Спасибо!)

    Карлсн: - На здоровье! А я полечу к себе и тоже поставлю свой горшочек на поддонник. До свидание….

    - Ребята а вам понравилось сажать лук? (Да...)

    - Расскажите где мы с вами сегодня побывали? (в «Витаминной стране»)

    - Чему мы с вами научились? (Сажать лук)

    - А какая польза от лука? (В нём много витаминов и он убивает микробы.)

    - Молодцы ребята, вы всё правильно запомнили. Давайте пойдём в группу поставим наши горшочки на подоконник чтоб он хорошо рос.

    - А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!»

    (Прощаемся уходим.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Русские пряники" конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира - 2 младшая группа.

    Приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками....

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

    Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях....

    Конспект открытого занятия музыкального руководителя с детьми второй младшей группы «Весна на птичьем дворе»

    Музыкальное  занятие  с  детьми младшего возраста.  Тематическая  направленность:  признаки  весны,  домашние  птицы, мама  и  детки.  Консп...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

    В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

    Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

    Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

    Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: « Совёнок »

    Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе...