Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Путешествие к диким животным»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Козлова Татьяна Викторовна

Формировать знание детей о диких животных посредством двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_dikim_zhivotnym.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по

 ознакомлению с окружающим

 в младшей группе

 «Путешествие к диким животным»

Подготовила

Воспитатель: Козлова Т.В.

Цель: формирование знаний о диких животных посредством двигательной активности детей младшего возраста.

Задачи.

Образовательная:

расширять знания детей о диких животных, их повадках и образе жизни.

Развивающая:

способствовать развитию двигательной активности, внимания, наблюдательности и эмоциональной отзывчивости детей.

Воспитательная:

воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций диких животных, дидактическая игра «Кто где живёт», подвижная игра «Зайка серенький сидит», игра малой подвижности «Мишка косолапый по лесу идёт»

Демонстрационный материал:

игрушки: зайка, белочка, медведь, корзинка с шишками, аудиозапись голоса волка и снежный скрип, пять небольших ёлочек.

Ход образовательной деятельности.

Педагог: «Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся».

Дети здороваются с гостями.

Раздаётся вой волка и снежный скрип.

Педагог: «Ребята, что это? Давайте подойдём поближе и посмотрим».

Дети совместно с педагогом подходят к инсталляции зимнего леса.

Педагог: «Ребята, скажите, а где это мы с вами оказались?»

(Ответы детей)

Педагог: «Правильно, мы оказались с вами в лесу, где много – много снега. А когда мы идём по снегу, то он скрипит. (дети ножкой наступают на «снег»).

Педагог: «В лесу стоят пушистые снежные ёлки и живут разные дикие животные, которые спрятались за ёлками. Давайте их поищем.

(Дети с педагогом подходят к ёлке)

Педагог: «Ребята, а кто это там прячется?»

(Ответы детей)

Педагог: «Это зайка, давайте поздороваемся с ним. Здравствуй зайка».

(Дети здороваются с зайкой, рассматривают его: пушистый, беленький, маленький хвостик, длинные ушки)

Педагог: «Ребята, заинька хочет с нами поиграть».

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Педагог: «Ребята, зайке пора возвращаться в свой домик, давайте попрощаемся с ним. До свидания зайка».

Дети прощаются с зайкой и совместно с педагогом отправляются дальше.

Встречают белочку с корзинкой, наполненной шишками.

Педагог: «Ребята, кто это?»

(Ответы детей)

Педагог: «Правильно, это белочка». Давайте поздороваемся с белочкой».

Дети здороваются с белочкой и рассматривают её: мягкая, пушистая, большой хвостик.

Педагог: «Ребята, белочка нечаянно просыпала шишки, давайте поможем собрать шишки в корзину».

Педагог незаметно рассыпает корзину с шишками.

Проводится игра «Собери шишки».

Дети прощаются с белочкой и совместно с педагогом идут дальше, останавливаются возле сугроба.

Педагог: «Ребята, а кто это спрятался под сугробом?».

(Ответы детей)

Педагог: «Правильно, медведь, он большой, сильный. А что делает мишка в лесу зимой?»

(Ответы детей)

Педагог: «Спит, тихо ребятки, давайте не будем шуметь, пусть мишка спит в своей берлоге.

(Дети с педагогом отходят от берлоги)

Педагог: «Ребята, а как мишка ходит

Педагог: «Косолапый, лохматый, ходит мишка медленно, переваливаясь с одной лапы на другую».

Дети имитируют походку медведя.

Проводится игра малой подвижности «Мишка косолапый по лесу идет».

Педагог: «По тропинки мы идём и в детский сад пришли».

Дети с педагогом выходят из «зимнего леса».

Педагог: «Ребята, где мы с вами были? Кого встретили в «зимнем лесу»?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Путешествие".

Формирование мыслительных операций, совершенствование навыков сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения. умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Цель:1.     Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много. ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«Путешествие в страну здоровья»

Продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие в сказку "Колобок"»

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе.Путешествие в сказку «Колобок»Цель: формирование умения определять размер коробок (большая, маленькая), находить окошки к домикам по цвету и форме,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во II младшей группе «Путешествие в лес»

Цель:  обобщить знания, умения и навыки, полученные в начале учебного года.Задачи:Образовательные:Выявить умение находить и называть количество предметов: один-много, различать размер (большой, м...

Конспект Открытого Занятия по Развитию речи в младшей группе « Путешествие волшебного клубочка по сказкам . Почему солнышко обиделось? » Используемые игровые технологии : ТРИЗ, работа с бумагой

Конспект Открытого  Занятияпо Развитию речи в младшей группе   « Путешествие волшебного клубочка по сказкам .   Почему солнышко обиделось?  »Использ...