Конспект открытого занятия по ФЭМП во II младшей группе «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Загребельная Яна Юрьевна

Цель:  обобщить знания, умения и навыки, полученные в начале учебного года.

Задачи:

Образовательные:

  • Выявить умение находить и называть количество предметов: один-много, различать размер (большой, маленький).
  • Закрепить знание основных цветов (красный, желтый, синий).
  • Закрепить умение составлять целую картинку из двух половинок.

Развивающие:

  • Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мышление, воображение, сообразительность.  

Воспитательные:    

  • Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношение.

Оборудование: корзинки (большая, маленькая), игрушка-белочка, раздаточный материал (морковки, зайчики), грибы большие и маленькие, картинки-половинки, листы бумаги с нарисованными шариками красного, синего  цвета по кол-ву детей, цветные карандаши, мольберт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_7_gruppa_2_mladshaya_2020_g.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП

во II младшей группе  «Путешествие в лес»

Цель:  обобщить знания, умения и навыки, полученные в начале учебного года.

Задачи:

Образовательные:

  • Выявить умение находить и называть количество предметов: один-много, различать размер (большой, маленький).
  • Закрепить знание основных цветов (красный, желтый, синий).
  • Закрепить умение составлять целую картинку из двух половинок.

Развивающие:

  • Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мышление, воображение, сообразительность.  

Воспитательные:    

  • Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношение.

Оборудование: корзинки (большая, маленькая), игрушка-белочка, раздаточный материал (морковки, зайчики), грибы большие и маленькие, картинки-половинки, листы бумаги с нарисованными шариками красного, синего  цвета по кол-ву детей, цветные карандаши, мольберт.

                                         Ход занятия:

        Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли                                                                                                            Чтобы вежливыми быть                                                                                                                    Нужно здравствуй говорить

Воспитатель:  Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!                                                                                   (Воспитатель с детьми встают в круг).                                                                                         «Встаньте дети, встаньте в круг.                                                                                                             Ты мой друг и я твой друг,                                                                                                            Крепко за руки возьмемся,                                                                                                                    И друг другу улыбнемся».

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но, чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку

Я люблю орешки,

А наряд мой прост:

Меховая шубка

Да пушистый хвост. (Белочка)

- Правильно, ребята, это белочка! (игрушка белочки)

- Давайте и с ней поздороваемся. (Здравствуй, белочка!)  

-Здравствуйте, ребята! Меня к вам отправили мои друзья, им очень нужна ваша помощь.

Воспитатель: ребята поможем друзьям белочки? Да

-Скажите, а где живёт белка? (В лесу)

Восп.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес.
Восп.: Давайте произнесем волшебные слова -
«Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
Восп.: Вот и мы и очутились в лесу.

Восп: Ребята, белка говорит, что к зайчику пришли гости и он хочет угостить их морковкой, он просит помочь ему. Поможем? (Да)

1 задание «Один-много»

 (На мольберте столько зайчиков, столько детей)

- Сколько зайчиков пришли в гости?

Дети: Много

Восп: А у нас сколько морковок?

- А, теперь возьмите по одной морковке и угостите каждого зайчика одной морковкой, чтобы всем хватило

Восп.: Егор, возьми морковку, сколько у тебя морковок?

- Одна

Восп: Угости первого зайчика, где у нас первый зайчик?

Восп: Полина, сколько у тебя морковок, а зайчиков сколько?

Дети: -Одна морковка, много зайчиков

Восп: Ребята, а всем зайчикам хватило морковки?

Дети: -Нет

Восп: Сколько морковок мы разложили?

Дети:  Много; 

- Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Угостили зайчиков морковкой.

- Молодцы! Ребятки, зайчики хотят с вами поиграть.

3. Физминутка

Жили-были зайчики

На лесной опушке,

Жили-были зайчики

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки

Мыли свои лапочки

     Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

2 задание

Восп: Пока мы с вами играли, зайчики убежали в лес, а нам оставили шары. Смотрите, у наших шаров оторвались веревочки, (показ задания, шарики красного, желтого и  синего цвета) Давайте «привяжем» веревочки к шарам – пририсуем их цветными карандашами. Каждая веревочка должна быть того же цвета, что и шарик, к которому ее привязывают.

(ДЕТИ ПРОХОДЯТ ЗА СТОЛЫ, выполняют задание)

Восп:  Шарики каких цветов вы видите у себя на столах (Красного, зеленого, синего цвета)? Какого цвета веревочку надо нарисовать к желтому шарику? (желтую)

Восп: Давайте оставим наши шары на наших столах и пойдем дальше путешествовать.

3 задание «Большой-маленький». 

-Смотрите какая красивая полянка грибов!

- Ребята, это же грибы! Давайте их соберём для друзей белочек – ёжат. Каждый из вас возьмёт по одному грибочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они, грибы?  Полина, какой гриб  нашла? (маленький)

- Матвей, а ты какой гриб нашел? (большой)

- Сколько мы  собрали грибов?

 - Много

-Ребята, у меня две корзинки. Посмотрите какие они?

- Одна маленькая, другая большая

-Как вы думаете, какие грибы мы соберем в большой корзине? А в маленькой? (в большой корзине большой гриб, а в маленькой корзине маленький гриб).

-Хорошо, молодцы!

4 задание  Д/И «Собери картинку из 2-х половинок).- вокруг стола

Восп: Ой, случилась беда все картинки разлетелись, помогите ребята мне их собрать? А картинки ребята не простые, а разрезные, состоящие из двух одинаковых половинок. Поясняет, что нужно правильно сложить картинку так, чтобы получилась «целая пирамидка», «целая машинка» и другие картинки, (показываю приём сложения двух половинок и сопоставления возникшего изображения с целой картинкой).

Восп: А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в  круг и произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в детский сад очутись».
Ребята, белочке уже пора вернуться к своим друзьям,

Белка: Спасибо вам, ребятки! Вы мне очень помогли, но мне пора возвращаться в лес. До свидания!

  Рефлексия

- Кто к нам в гости пришел из леса? (белка)

- Кому мы помогли (зайчику, ежику)

- Как вы думаете, мы хорошо справились?

- - Понравилось вам наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

Конспект открытого занятия по плаванию в средней группе: "Путешествие от ручейка до океана на плавательных средствах".

Основная цель занятия : приучать детей свободно передвигаться в воде, пополняя знания детей об окружающем мире при помощи изучения водных объектов и плавательных средств....

Открытое занятие для родителей в младшей группе "Путешествие с колобком"

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.Давайте поздороваемся с нашими гостями.Дети здороваются. Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (...

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных задач....