Открытое занятие во 2 -й младшей группе "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Курдюкова Светлана Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие «Путешествие в лес» (2-я младшая группа)

Цель:

расширить знания детей об образе жизни диких животных.

Задачи:

-Учить составлять краткое описание животных;

-Закреплять знания основных цветов;

- Продолжать учить считать до 5;

-Закреплять понятия (перед, за, вверху);

- Учить рисовать ватными палочками;

Предварительная работа:

-рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, их жилищ, деревьев, загадки о животных;
-чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях;
-дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных»;

Словарная работа: берлога, зайчата, бельчата, медвежата, лисята, дупло.

Оборудование:

Дерево, игрушки (медведь, заяц, лиса),  картинки бабочек, белки, цветы, ватные палочки, гуашь, баночки с водой, бумага с нарисованными кустиками малины, без ягод.

Образовательные области:  «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и нашла письмо. Давайте его откроем и прочитаем.

Ребята, я приглашаю вас к себе в гости в лес. По дороге вы встретите моих друзей и узнаете много нового.

Но кто же нам прислал это письмо. А чтобы это узнать, надо отгадать загадку. Неуклюжий он лохматый,

Спит зимою он ребята,

Может громко он реветь,

Потому что он (медведь).

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, ну что ребята поедим в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем мы поедим?

Дети: На машине.

Воспитатель: Давайте с вами сначала вспомним правила поведения в лесу. Как надо вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не мусорить, не рвать цветы, не ломать ветки.

Воспитатель: Правильно, поехали (под музыку «Машина едет» дети отправляются в лес).

Воспитатель: Под пение птиц дети попадают на лесную поляну. Смотрите ребята, мы с вами попали на лесную полянку. Смотрите здесь бабочки, цветы. Давайте, посчитаем, сколько здесь бабочек и цветов.

Дети: Считают бабочек и цветы.

Воспитатель:   Ребята, бабочка хочет сесть на цветок такого же цвета, как она сама. (Дети сажают бабочку на красный цветок и т.д.)

Воспитатель: Едим дальше в лес (под музыку «Машина едет»). Встречаем лису, которая сидит за деревом.

Ребята, кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Ребята, где сидит лиса?

Дети: За деревом.

Воспитатель: Ребята как называется домик лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: Как зовут детенышей лисы?

Дети: Лисята.

Воспитатель: Расскажите, какая лиса?

Дети: Рыжая, пушистая, хитрая, красивая.

Воспитатель: Сажает на дерево белку. Кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель: Где сидит белка?

Дети: На дереве.

Воспитатель: Ребята как называется домик белки?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Как зовут детенышей белки?

Дети: Бельчата.

Воспитатель: Расскажите, какая белка?

Дети: Маленькая, рыжая, с пушистым хвостом, красивая.

Проводится подвижная игра «Собери орешки для белочки».

Воспитатель: Едим дальше (под музыку «Машина едет»). Сидит заяц перед деревом. Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Где сидит заяц?

Дети: Перед деревом.

Воспитатель: Ребята, где живет зайка?

Дети: Он бегает по лесу, а спит под кустиком.

Воспитатель: Как зовут детенышей зайца?

Дети: Зайчата.

Воспитатель: Расскажите, какой зайка?

Дети: Серый, красивый, с длинными ушами.

Воспитатель: Ребята, смотрите тропинка. Давайте как зайки, попрыгаем по дорожке, которая нас приведет к медведю (под музыку «Зайка прыгает»). Вот мы и добрались.

Ребята кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, где живет медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Как зовут детенышей медведя?

Дети: Медвежата.

Воспитатель: Расскажите, какой медведь?

Дети: Коричневый, большой, неуклюжий, красивый.

Воспитатель: А что медведь любит кушать?

Дети: Мед, рыбу, малину.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а как можно одним словом назвать зверей, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Ребята, что то мишка загрустил. Ведь мы пришли к нему в гости, а никаких угощений ему не принесли. Я предлагаю пройти всем за столы и нарисовать малинку, мишка будет очень рад такому лакомству.

Дети садятся за столы и под музыку (пение птиц) рисуют кустики с малиной для мишки ватными палочками.

Ребята, нам пора возвращать в детский сад. Идем по дорожке назад под музыку «Мишка косолапый», а потом садимся в машину и возвращаемся в детский сад  (под музыку «Машина едет») дети возвращаются в детский сад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

 Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Открытое занятие в 1 младшей группе раздел природный мир

Открытое занятие в 1 младшей группе по ознакомлению с  природным миром на тему:  "Веселый поезд" (дикие животные и  их детеныши - знакомство)...

Конспекты открытых занятий в первой младшей группе

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...