Главные вкладки

    открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Сержантова Людмила Александровна

    Цель: развитие актерских способностей детей.

    Задачи:

    - побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);

    - развивать память, воображение, мышление;

    - развивать артикуляционный аппарат, мимику;

    - развивать речь детей;

    - снимать физические и психологические зажимы;

    - воспитывать культуру общения, уважение друг к другу.

    Предварительная работа:

    - работа над сказкой «Репка»: чтение, пересказ, анализ характера и внешнего вида героев;

    - проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание чистоговорок;

    - проведение этюдов и упражнений на развитие воображения, памяти, снятие мышечного напряжения;

    - проведение музыкальных игр-импровизаций.

    Материал и оборудование:

    маски Репки, дедушки, бабушки, внучки, Жучки, Мурки, мышки  для инсценировок;

    - шляпа волшебницы, волшебная палочка;

    - музыкальное оборудование.

                                            

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл voobraziliya.docx23.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия во второй младшей  группе. «Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

    Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

    Подготовили : воспитатель Ивлиева Н.Ф

    Сержантова Л.А

    Цель: развитие актерских способностей детей.

    Задачи:

    - побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);

    - развивать память, воображение, мышление;

    - развивать артикуляционный аппарат, мимику;

    - развивать речь детей;

    - снимать физические и психологические зажимы;

    - воспитывать культуру общения, уважение друг к другу.

    Предварительная работа:

    - работа над сказкой «Репка»: чтение, пересказ, анализ характера и внешнего вида героев;

    - проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание чистоговорок;

    - проведение этюдов и упражнений на развитие воображения, памяти, снятие мышечного напряжения;

    - проведение музыкальных игр-импровизаций.

    Материал и оборудование:

    маски Репки, дедушки, бабушки, внучки, Жучки, Мурки, мышки  для инсценировок;

    - шляпа волшебницы, волшебная палочка;

    - музыкальное оборудование.

                                            

    Ход занятия:

    Дети становятся полукругом перед гостями.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте скажем слова приветствия:

    Я здороваюсь везде – дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)

    Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице (изобразить махи крыльев)

    Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг) 

    Здравствуй небо голубое (обе руки вверх)

    Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)

    Здравствуй низенький дубок (присесть)

    Здравствуй утро (правая рука вперед)

    Здравствуй день (левая рука вперед)

    Нам здороваться не лень (руки на поясе)

    Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите на стульчики. Ребята, я знаю одну волшебную страну, где можно воображать, сочинять, представлять себя героем разных сказок и совершать чудесные превращения. Называется эта страна «Вообразилия». Вы хотите отправиться туда со мной?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова и мы перенесемся в замечательную страну «Вообразилию»!

    Если глазки мы закроем

    И подсматривать не будем

    Мы волшебный мир откроем

    О котором не забудем!

    (Звучит музыка. Воспитатель надевает шляпу «Волшебницы» и берет «волшебную палочку». Дети открывают глаза.)

    Воспитатель (в роли «Доброй волшебницы»)Ребята, мы очутились в чудесной стране «Вообразилии», и смотрите, я преобразилась! В этой стране я – Добрая волшебница и у меня есть шляпа волшебная палочка, которая может творить разные превращения!

    В моей Вообразилии, в моей Вообразилии!

    Тут царствует фантазия во всем своем всесилии!

    Тут все мечты сбываются, а наши огорчения сейчас же превращаются в смешные приключения.

    В мою Вообразилию попасть совсем несложно,

    Она ведь исключительно удобно расположена!

    И только тот, кто начисто лишен воображения, —

    Увы, не знает, как войти в ее расположение!

    Воспитатель: Но у нас с фантазией и воображением все в порядке. И сегодня мы будем воображать и преображаться! И для начала мы поиграем! Своей палочкой вращаю, в гномов всех вас превращаю.

    Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»

    - Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются улыбаются)

    - Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)

    - Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)

    - А такое развлечение:

    - Покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)

    Молодцы! Своею палочкой взмахну, обратно в деток превращу!

    Воспитатель: А теперь мы снова будем перевоплощаться (упражнение выполняется стоя)

    Чистоговорка (артикуляционная гимнастика)

    На лугу паслась корова – «Му-у-у, му-у-у».
    Полосатый шмель летел – «З-з-з, з-з-з».
    Летний ветерок подул – «Ф-ф-ф, ф-ф-ф».
    Колокольчик зазвенел – «Динь, динь, динь».
    Стрекотал в траве кузнечик – «Тр-р-р, тц-с-с».
    Еж колючий пробегал – «Пх-пх-пх».
    Птичка маленькая пела «Тиль-ль,тиль-ль».
    И сердитый жук жужжал – «Ж-ж-ж,ж-ж-ж».

    (Дети не только проговаривают слова,  но и имитируют движения.)

    Воспитатель: Молодцы. А теперь садитесь на свои места. Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в сказку «Репка». Но для этого мы должны выбрать, кто будет актерами, а кто зрителями. Скажите, кто главный герой этой сказки?

    Дети: Репка.

    Воспитатель: Правильно. А считалочка поможет нам выбрать ту девочку, которая будет играть роль Репки.

    Под горою у реки

    Живут гномы старики.

    У них колокол висит

    Позолоченный звонит

    Диги-диги-диги-дон

    Выходи скорее вон!

    Ну вот, Репкой будет (Имя ребенка). А теперь (Имя ребенка) выберет остальных героев сказки.

    (Девочка по своему выбору называет остальных детей на роли дедушки, бабушки, внучки,собачки, кошки, мышки)

    Воспитатель: И так, прошу актеров и зрителей занять свои места,

    В гости сказка к нам пришла.

    Импровизация сказки «Репка»

    Воспитатель: Здорово, молодцы. Ребята, а как вы думаете, что могло бы произойти потом с нашими героями? (Дети придумывают варианты продолжения сценки)

    Воспитатель: Хорошо, молодцы! А теперь, я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

    (Звучит текст, дети имитируют движения.)

    Только в лес мы пришли, появились комары.

    Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

    Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

    На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

    Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

    Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса

    Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

    Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

    И руками сделав взмах, по полену сильно — БАХ!

    На болоте две подружки, две зеленые лягушки

             Утром рано умывались, полотенцем растирались,

             Лапками шлепали, лапками хлопали.

    Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

             Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

    (Музыкальная игра «Шел король по лесу»)

    Артисты становятся на поклон. Аплодисменты.

    Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Все показали себя настоящими артистами. Но мы все немножечко устали, и поэтому, я предлагаю всем ребятам немного отдохнуть и поиграть в игру «Летел самолёт». Мы будем с каждым разом всё быстрее и быстрее ускоряться в движениях. А ещё нам помогут ваши родители.

    Воспитатель: А теперь давайте сядем за столы. Ребятки наш коврик совсем прохудился , давайте мы свами найдём заплатки из геометрических фигур.

    Воспитатель: Молодцы! Ну что ребята, пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад и мне нужно произнести волшебные слова:

    Снова глазки мы закроем

    И подсматривать не будем

    В детский садик мы вернемся

    Мир волшебный не забудем!

    Звучит музыка. Воспитатель снимает шляпу волшебницы и прячет волшебную палочку.

    Открывайте глазки. Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А как она называется?

    Дети: Вообразилия.

    Воспитатель: Молодцы ребята и мы еще много раз будем отправляться в эту страну, что бы играть, воображать и преображаться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

    Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества, это большой простор для творческих фантазий ребенка. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко...

    Собственный инновационный педагогический опыт «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Талабаевой Марии Петровны

    Решая, социально-личностные задачи воспитания,  необходимо опираться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные ориентиры собственной жизнедеятельнос...

    "Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

    Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста....

    Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста

    Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста...

    ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    В статье рассматривается влияние театрализованной деятельности на развитие детей дошкольного возраста, описываются некоторые виды театра и рассказывается об опыте работы воспитателя с детьми старшего ...

    Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста

    Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста...

    Базовая модель обобщенного педагогического опыта « Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

    Идея опыта: «Создание  условий  для развития творческих способностей и  всестороннего развития детей в процессе театрализованной деятельности; создание усло...