Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста
статья

Чернышева Наталия Валерьевна

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность как средство развития детей раннего возраста.

Ранний возраст – время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Этот период является условием личностного становления ребенка. 
В развитии способностей детей помогает театр, театрализованная деятельность, театрализованные игры. Они способствуют развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывают яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.
Театрализованные игры – это универсальное средство воспитания и эффективный инструмент обучения. Ведь дети любят играть, игра – это часть их жизни, им нравится в кого-то или во что-то превращаться. Поэтому актуально использовать разнообразные театрализованные игры в воспитательно-образовательном процессе.
На что влияет театрализованная деятельность:

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря, тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир, и не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Его речь становиться более яркой, эмоциональной. Ребенок стал лучше запоминать потешки, стишки, пальчиковую гимнастику начал заканчивать последние слова в знакомых ранее фразах. Театрализованные игры влияют и на физическое воспитание, например, начиная утреннюю зарядку, дети здороваются с солнышком, ветерком, елочкой, и др. по сюжету сказки.В зарядке мы можем использовать маски, нагрудные эмблемы и другие атрибуты из театрального уголка. 
Формируется эстетический вкус (дети наряжаются в костюмы, смотрятся в зеркало, им это нравиться и  вызывает  восторг , дети более эмоционально начинают подражать персонажам) Развиваются творческие способности (мимика, жесты, эмоции, звукоподражание персонажу).
На данном этапе я поставила следующие задачи:
- формирование интереса к театрализованной деятельности;
- развитие умения с помощью выразительных средств речи передавать характерные особенности героев сказки;
- развитие воображения, творчества, навыков импровизации .
Для всестороннего развития малышей в ходе работы были созданы следующие условия:

-развивающая предметно пространственная среда в группе, учитывается ее мобильность, вариативность, возможность использования в других видах деятельности;
- оформлен уголок театра, включающий в себя: книги ( детская художественная, познавательная литература), уголок ряженья,
театр конусов,
театр вязанный,
театр шапочек и масок,
театр на фланелеграфе,
театр пробковый,
театр настольный и пальчиковый ,театр теневой с ширмой, театр на палочках
атрибуты для организации театрализованных игр(фланелеграф, ширма, магнитная доска),
наглядное пособие ( иллюстрации, плакаты, фотографии);
-придается большое значение настрою детей на "сказочное" занятие, зависящее от настроя самого педагога, речь которого должна быть эмоциональной, выразительной;
- происходит побуждение малышей к речевой активности на протяжении всей игры;
- игры повторяются через определенные промежутки времени. Дети любят повторения, и, кроме того, знакомые игры воспринимаются легче, с порой и с большим интересом;
- происходит закрепление содержания сказок, художественных произведений в различных видах деятельности, в рисовании, лепке, аппликации, во время прогулок, в процессе сюжетно-ролевой и дидактических игр.
Также основы драматизации и актёрского мастерства закрепляются и раскрываются на музыкальных занятиях, в самостоятельной театрализованной деятельности, на праздниках и развлечениях. 
Например, в «День театра» мы с детьми показали сказку "Теремок" для родителей. Дети с удовольствием выполняли свои роли. Родители детям показали сказку «Репка», и также как дети эмоционально и с удовольствием выступали в роли героев сказки. 
В свободное время мы с детьми часто разыгрываем по ролям – песенки, потешки, короткие стишки, знакомые им с детства; учим пословицы и поговорки; изображаем различные эмоциональные состояния. 
Взаимодействие с семьями воспитанников
Отличными помощниками в данной работе являются родители.
- многое в нашем театральном уголке сделано руками родителей
- привлекаем родителей участвовать в роли зрителей или актеров в совместной деятельности с детьми.
Мы видели как родители волнуются когда участвуют сами в постановке сказки, какие эмоции у них на лицах. Им очень нравится участвовать вместе с ребенком в театральной постановке и окунуться в детство. Родители становятся более отзывчивы во взаимоотношениях с педагогами детского сада, ведь театр не только будит наше воображение, помогает творить, но и обогащает жизнь положительными эмоциями, объединяет людей разных поколений.
Таким образом, влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие детей раннего возраста неоспоримо. Дети нашей группы с помощью театрализованных игр- занятий, упражнений могут решать практически все задачи программы и наряду с основными методами и приемами развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал для полноценного и всестороннего развития малышей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества, это большой простор для творческих фантазий ребенка. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко...

Собственный инновационный педагогический опыт «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Талабаевой Марии Петровны

Решая, социально-личностные задачи воспитания,  необходимо опираться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные ориентиры собственной жизнедеятельнос...

"Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста....

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста...

«Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста»

Ранний возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В раннем возрасте у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышл...

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста...