Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
статья на тему

Тищенко Марина Викторовна

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества, это большой простор для творческих фантазий ребенка. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связано с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия.

Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать ребенка всесторонне: театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии. Дети становятся более раскрепощенными, общительными, они тоньше видят, чувствуют и познают окружающий мир.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Золушка», с. Ряженое, Ростовской области Авторская статья Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития Автор статьи: Тищенко Марина Викторовна Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей. (Б. М. Теплов)

Слайд 2

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества, это большой простор для творческих фантазий ребенка. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связано с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия.

Слайд 3

Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Слайд 4

Импровизация Роль костюмов, декораций, предметного окружения Поиск выразительных средств Игровые движения Работа над моторикой руки и ее движением на ширме Интонация, характер куклы Знакомство с основами драматизации Знакомство с основами кукольного театра и кукловождения РЕБЕНОК Праздники и развлечения Знакомство с основами актерского мастерства Самостоятельная театрализованная деятельность Игровые движения Выразительное чтение Мимика Выразительность движений Постановка спектаклей Игры- драматизации Рассказывание сказок Развитие творческой активности дошкольников (по программе Н.Ф. Сорокиной и Л.Г. Миланович « Театр-творчество-дети » )

Слайд 5

В нашем детском саду созданы условия для театрализованной деятельности, в группах: имеются настольный, пальчиковый, теневой театры, куклы Би-ба- бо , ростовые куклы. Накопилось большое количество сценариев с музыкальным сопровождением, к каждому сценарию изготовлены костюмы и декорации. Все утренники проходят в виде театральных спектаклей

Слайд 6

Театрализованные игры способствуют: развитию детской фантазии, воображения; всех видов памяти и видов творчества: а) художественно-речевого; б) музыкально-игрового; в) танцевального; г) сценического.

Слайд 7

КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР Игры в кукольный театр: настольный, стендовый, театр на руке, напольные куклы и др. Игры-драматизации: инсценирование потешек , песен, небольших сказок, небольших литературных текстов, творчество детей. Игры-спектакли: драматический, музыкально-драматический, детская опера, мюзикл, пантомима и др. Театрализованые действия: праздники и развлечения.

Слайд 8

Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать ребенка всесторонне: театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии. Дети становятся более раскрепощенными, общительными, они тоньше видят, чувствуют и познают окружающий мир.

Слайд 10

Спасибо з а внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственный инновационный педагогический опыт «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Талабаевой Марии Петровны

Решая, социально-личностные задачи воспитания,  необходимо опираться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные ориентиры собственной жизнедеятельнос...

"Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста....

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста...

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье рассматривается влияние театрализованной деятельности на развитие детей дошкольного возраста, описываются некоторые виды театра и рассказывается об опыте работы воспитателя с детьми старшего ...

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста...

Базовая модель обобщенного педагогического опыта « Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Идея опыта: «Создание  условий  для развития творческих способностей и  всестороннего развития детей в процессе театрализованной деятельности; создание усло...