Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Панова Лидия Петровна

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_sunduchok.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

2 младшая группа

Автор:

                         воспитатель высшей категории

                                           Панова Лидия Петровна

г. Дорогобуж

Программное содержание: Помочь детям с помощью игрушек  вспомнить знакомые потешки, песенки, вызвать желание слушать их еще раз, побуждать детей принимать участие в чтении потешек.

        Учить детей пересказывать знакомую сказку совместно со взрослым.

        Формировать навыки драматизации.

        Развивать внимание, память, восприятие. Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления.

        Обогащать словарь детей.

Предварительная работа: Разучивание потешек, песенок, чтение сказок.

Материал: Игрушки: курица, петушок, котик, поросенок, мишка, собачка, мышка, репка, самолет; шапочки-маски: деда, бабки, внучки, собаки Жучки, кошки, мышки.

ХОД НОД

        Дети играют в игру «У медведя во бору». Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает её и вносит в группу маленького  мышонка и сундучок.

Воспитатель: Ребята, мышка гуляла по лесу и нашла на полянке вот этот сундучок. Вы знаете сундучок то не простой, а волшебный. В нем живут и сказки, и потешки, и стихотворения, и даже игрушки.

Воспитатель: А вот кто живет в нашем сундуке, вы узнаете, отгадав мои загадки. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте о ком она.

Загадки.

  1. «Съем червя, попью водички,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко

И ребяток угощу».

  1. «Я в деревне на дворе

Просыпаюсь на заре.

Ку-ка-ре-ку – я кричу,

Разбудить ребят хочу».

        3. «Я на солнышке лежу,

Дом хозяйский сторожу,

 Со своими я не злая,

На чужих я громко лаю».

5. «Мохнатенькая, усатенькая,

На лапках царапки,

Молоко пьет,

Мур-мур поет».

6.«Пяточком в земле копаюсь,

В грязной луже я купаюсь,

Из корыта ем и пью,

А зовут меня «хрю-хрю».

        7. «Кто мохнатый и большой

Спит в берлоге зимой».

8. «Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки».

9. «Золотиста и кругла

 И её узнает каждый,

Если вспомнит как однажды

Дедке, бабке, внучке,

Жучке, Кошке,

Мышка помогла».

Дети отгадывают загадки и воспитатель показывает котика, петушка, курицу, мишку, мышку, поросенка, репку. А затем предлагает рассказать потешку, стихотворение или спеть песенку об этой игрушки.

        Дети рассказывают потешки, стихи, поют песенки, беря в руки игрушку.

        Воспитатель показывает еще одну игрушку – самолет и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Самолет».

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте и мы с вами полетим на самолете. Заводите моторчики и полетели.

Игра «Самолеты.

        Посадка самолетов на огороде.

Воспитатель: Дети, сейчас осень, все убирают урожай с грядок. А вот и у нашего дедушки и бабушки выросло на грядке, а что выросло,  я вам расскажу, а кто знает эту сказку, помогайте. Мы будем рассказывать сказку вместе.

Совместное рассказывание сказки «Репка».

        Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра.

        «Посадил дед….(репку),  выросла репка….(большая-пребольшая) и т.д.

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь играть в сказку. Лиза будет бабкой, Саша – дедом, Ярослава – собачкой Жучкой, Даша – кошкой Муркой, одевайте шапочки – маски.

Игра – драматизация сказки «Репка».

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая выросла репка у деде с бабой.. Давайте ее отвезем на машине к нашей Татьяне Петровне. Покажем ей какая репа большая.

        Посмотрите, около огорода стоит машина, Никита, заводи её. Ребята, уселись? Запевайте песенку «Машина» и поехали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...