Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Панова Лидия Петровна

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon volshebnyy_sunduchok.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинка»

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

    2 младшая группа

    Автор:

                             воспитатель высшей категории

                                               Панова Лидия Петровна

    г. Дорогобуж

    Программное содержание: Помочь детям с помощью игрушек  вспомнить знакомые потешки, песенки, вызвать желание слушать их еще раз, побуждать детей принимать участие в чтении потешек.

            Учить детей пересказывать знакомую сказку совместно со взрослым.

            Формировать навыки драматизации.

            Развивать внимание, память, восприятие. Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления.

            Обогащать словарь детей.

    Предварительная работа: Разучивание потешек, песенок, чтение сказок.

    Материал: Игрушки: курица, петушок, котик, поросенок, мишка, собачка, мышка, репка, самолет; шапочки-маски: деда, бабки, внучки, собаки Жучки, кошки, мышки.

    ХОД НОД

            Дети играют в игру «У медведя во бору». Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает её и вносит в группу маленького  мышонка и сундучок.

    Воспитатель: Ребята, мышка гуляла по лесу и нашла на полянке вот этот сундучок. Вы знаете сундучок то не простой, а волшебный. В нем живут и сказки, и потешки, и стихотворения, и даже игрушки.

    Воспитатель: А вот кто живет в нашем сундуке, вы узнаете, отгадав мои загадки. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте о ком она.

    Загадки.

    1. «Съем червя, попью водички,

    Хлебных крошек поищу,

    А потом снесу яичко

    И ребяток угощу».

    1. «Я в деревне на дворе

    Просыпаюсь на заре.

    Ку-ка-ре-ку – я кричу,

    Разбудить ребят хочу».

            3. «Я на солнышке лежу,

    Дом хозяйский сторожу,

     Со своими я не злая,

    На чужих я громко лаю».

    5. «Мохнатенькая, усатенькая,

    На лапках царапки,

    Молоко пьет,

    Мур-мур поет».

    6.«Пяточком в земле копаюсь,

    В грязной луже я купаюсь,

    Из корыта ем и пью,

    А зовут меня «хрю-хрю».

            7. «Кто мохнатый и большой

    Спит в берлоге зимой».

    8. «Маленький рост,

    Длинный хвост,

    Серенькая шубка,

    Остренькие зубки».

    9. «Золотиста и кругла

     И её узнает каждый,

    Если вспомнит как однажды

    Дедке, бабке, внучке,

    Жучке, Кошке,

    Мышка помогла».

    Дети отгадывают загадки и воспитатель показывает котика, петушка, курицу, мишку, мышку, поросенка, репку. А затем предлагает рассказать потешку, стихотворение или спеть песенку об этой игрушки.

            Дети рассказывают потешки, стихи, поют песенки, беря в руки игрушку.

            Воспитатель показывает еще одну игрушку – самолет и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Самолет».

    Воспитатель: Ребята, а теперь давайте и мы с вами полетим на самолете. Заводите моторчики и полетели.

    Игра «Самолеты.

            Посадка самолетов на огороде.

    Воспитатель: Дети, сейчас осень, все убирают урожай с грядок. А вот и у нашего дедушки и бабушки выросло на грядке, а что выросло,  я вам расскажу, а кто знает эту сказку, помогайте. Мы будем рассказывать сказку вместе.

    Совместное рассказывание сказки «Репка».

            Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра.

            «Посадил дед….(репку),  выросла репка….(большая-пребольшая) и т.д.

    Воспитатель: Ребята, а давайте теперь играть в сказку. Лиза будет бабкой, Саша – дедом, Ярослава – собачкой Жучкой, Даша – кошкой Муркой, одевайте шапочки – маски.

    Игра – драматизация сказки «Репка».

    Воспитатель: Дети, посмотрите, какая выросла репка у деде с бабой.. Давайте ее отвезем на машине к нашей Татьяне Петровне. Покажем ей какая репа большая.

            Посмотрите, около огорода стоит машина, Никита, заводи её. Ребята, уселись? Запевайте песенку «Машина» и поехали!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

    Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях....

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

    Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».

    Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

    Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

    1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

    Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...