Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Альшина Фануза Саимовна

     

    Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Воспитатель :Г.М. Гимадеева . МАДОУ №411 г. Казань

     Конспект  открытого занятия  по развитию речи  во  второй младшей группе .

    Тема: Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Предварительная работа : Учим детей  разговаривать между собой ласково, тихо.

    Дидактическая игра "Не ошибись" .

    Программное содержание. Образовательные задачи

     -  упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков(изолированных, в звукосочетаниях, словах);

    -активизировать в речи детей обобщающие слова;

    -упражнять детей в четкой артикуляции звука;

    -отрабатывать плавный выдох;

    -побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью(по подражанию)

                                                                Воспитательные задачи:

    -воспитывать желание трудиться;

    -вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.

    Образовательные области: «Познание» - закрепить полученные знания о звуках а, у;

    -упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков.

    «Коммуникация» 

    - учить высказывать свои впечатления о проделанной работе;

    -активизировать  в речи  детей обобщающие слова,

    -воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.

    -совершенствовать умение детей пользоваться звуками а, у; 

    -продолжать учить четко и правильно  отвечать на вопросы воспитателя .

    «Социализация»

    -Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам

    взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

    -Упражнять в  согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

    Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,  вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки,

    Оборудование и материалы: Демонстрационные: кукла Аленушка, картины с изображением леса.

    Раздаточные: карточки с рисунками (грибы, ягоды).

    Место проведения: групповая(на ковре ,на стульчиках и  за столами).

    Ход занятия.

    1. Введение в учебно-игровую ситуацию(3 мин).

    Воспитатель говорит , дети делают движения:

    Дети встали!

    Все дышите!

    Не дышите!

    Всю в порядке, отдохните.

    Вместе руки поднимите!

    Превосходно!

    Опустите!

    Наклонитесь!

    Разогнитесь! Встаньте прямо!

    Улыбнитесь.

    2 .Основная часть.(Воспитатель рассаживает детей, объединяя малышей с нечеткой речью, чтобы именно им чаще предлагать задания на произношение отдельных звуков и звукосочетаний(  уа , ау)).

    -Ребята, я сейчас расскажу вам интересную сказку о Веселом Язычке: » Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот-рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Показываю)Язычок то выбегает из домика(показ) то прячется. Опять бегает и вновь прячется»

    -Ребята, вы тоже попробуйте выпустить язычок из домика и спрятать его. (дети повторяют 3-4 раза)

    -А еще Язычок любит петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Аленушки (показываю детям куклу в ползунках).

    «А-а-а», - поет Язычок Аленушке.

    И малышка широко открывает рот, вот так, и тоже начинает петь: «А-а-а» Это она радуется, что с ней разговаривают.

    -Ребятки, а как поет Аленушка?(Дети поют песню Аленушки 3-4 раза поочередно)

    А сейчас мы будем петь  песенку и тянуть длинную-длинную ниточку. Вот так..(Вытягивая руки вперед на уровне груди и  плотно смыкая пальцы обеих рук(как будто держит нитку, педагог произносит:-«А-а-а»(2-3)). Дети  повторяют  3-4 раза)

    (Надо следить за тем,  чтобы,  «вытягивая ниточку»  дети не опускали голову.

    -Ребята, пока мы «вытягиваем ниточки» и пели песню к нам прилетела птичка.(открываю занавеску, на окне сидит птичка… и зовет нас гулять:

    Физкультминутка (на татарском языке)

    (Стоя своих стульчиков, смотрят на птицу, говорят слова и показывают движения.)

    Тэрэзэ каршына килгэн бер кошчык,

    Чакыра мине « Чык эле,Чык-чык!»

    Алдый ул, белэм,гел шула итэ,

    Йогереп чыксам оча да китэ.

    -Ребята, пока мы разговаривали птичкой, Аленка устала, ведь она еще маленькая, и заплакала

     «Уа-уа-уа».-Как плачут маленькие дети?(Дети хором и индивидуально повторяют «уа-уа-уа»)

    -Давайте утешим, успокоим малышку: Не плачь, Аленушка! Не плачь, маленькая!» (Дети хором и индивидуально повторяют)

    _Ребятки, эти фразы нужно произносить тихо и ласково.

    -А давайте споем ей колыбельную  «Баю-баю-баю, доченеьку качаю, баю-баю-баю»(дети поют вместе с педагогом)

    -Аленушка уснула .Долго будеть  спать. А мы с вами можем поиграть. Мы пойдем в лес по грибы, по ягоды. Но в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я буду звать вас: « Дети, ау-ау-у-у, Вика ау-у-у, Нияз  ау-у-у…»(Малыши откликаются на зов)

    Игра : « По ягоды, по грибы»(Дети собирают с пола карточки с рисунками ягод и грибов, когда слышат свои имена откликаются на зов(ау-у-у!))

    3.Заключительная часть.

    Игра- задание « Что лишний?»     

    Дети садятся за столы.

    -А теперь, ребята, открываем свои тетради и смотрим на первую картинку.

    -Что за красивая белая птица там нарисована?(дети , Аист)

    -На чем сидит аист?(на арбузе)

    -он что пытается поднять(Ананас)

    -Вслушайтесь в слав: аист, арбуз ,ананас-во всех словах есть звук а.А вот в слове лимон звука а нет.Давайте зачеркнем лимон, чтобы на картинке остались только слова со звуком а.

    -Ребята,Алеушка пронулась, но ей пора домой.Дети прощаются с Аленушкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

    1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

    конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

    конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...