Развлечение на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» вторая младшая.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сенченко Надежда Игоревна

Развивать познавательные интересы воспитанников, используя фольклор, подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать любовь, гуманное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_na_temu_zimushchie_ptitsy.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

Вторая младшая

Воспитатель: Сенченко Н.И.

г. Ачинск 2020

Цель: 

Развивать познавательные интересы воспитанников, используя фольклор, подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать любовь, гуманное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.

Задачи:

Образовательные: расширить и уточнить представления воспитанников об образе жизни и особенностях поведения зимующих птиц; продолжать формировать умение отгадывать загадки, обосновывать свою точку зрения;

Развивающиеразвивать творческое воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

Активизация словаря дошкольника: Синица, снегирь, воробей, сорока, дятел, кормушка, подкормка, холода.

Воспитательные: воспитывать любовь и желание помогать зимующим птицам.

Предварительная работа:

  1. Организация конкурса « столовая для пернатых» в стенах детского сада, участие детей и родителей «Съедобная мини – кормушка»
  2. Разучивание стихотворений, пословиц, примет о птицах.
  1. .Вывешивание кормушек на участке.
  2. Ежедневная подкормка птиц.
  3. Наблюдение в природе: «Какие птицы прилетают к кормушке».,                                            6. Общение: «Что мы знаем о птицах»

Оборудование: Кормушки; подносы с различным кормом для птиц; аудиозаписи: «вьюга»,  «голоса птиц»,  «Баба-Яга на метле», «Хруст деревьев»; метла Бабы — Яги.

Ход развлечения:

Дети выходят на улицу под звуки птичьего пения. Их встречает ведущий.

Ведущий: Здравствуйте дорогие, ребята! Уважаемые гости!

И маленькие и большие!!!

Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить всероссийский экологический

праздник «День зимующих птиц России».

Этот день начали отмечать в память о замечательном писателе Евгении Носове.

Как — то раз, прочитав стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц

зимой» Евгений Носов, чтя память о поэте, каждую осень стал вывешивать

кормушки для птиц. А чтобы привлечь к кормлению птиц всех жителей

родного города — расклеивал на видных местах листовки со стихотворением

Александра Яшина.«Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и полях, около воды — всюду вы услышите и удивительные голоса. Но когда наступает зима, им приходится не сладко. Не все птицы могут перенести суровую зиму. Вот я и хочу узнать, знаете ли вы какие птицы еще осенью улетают на юг, а какие могут остаться с нами зимовать.

Ответы воспитанников.(предлагают каждый свой вариант)

Воспитатель: Ребята! А как вы думаете? Мы можем помочь зимующим птицам? Чем?

Ответы воспитанников: Помочь птицам, не дать им умереть от холоду с голоду -подкармливать и оберегать их зимой.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Наше мероприятие посвящается тому, что ««Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.

Ведущий: Молодцы! Хорошо подготовились на развлечение. А теперь предлагаю разогреться!

Где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и полях,

около воды - всюду вы услышите их удивительные голоса. Но когда наступают холода,

остаются не все птицы, а только те, которых мы называем… (ждёт ответа)

А каких зимующих птиц вы знаете?             (дети перечисляют)

В это время года пернатым приходится не сладко. Не все птицы могут перенести

холодную зиму. А люди помогают им перезимовать?(ответы детей)

Ведущий: А сейчас мы предлагаем послушать стихи, которые знают наши

                   дети.

 1ребёнок:Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

2ребёнок:Кормушку сделаю для птиц.

Для воробьев и для синиц.

Пакет возьму от молока.

И дырки сделаю в боках.

Насыплю крошек и крупы.

Чтоб пировали воробьи.

Чтоб птички в гости прилетали.

И никогда не голодали.

3 ребёнок: Ты, синичка - невеличка,

Прилетай скорей сюда,

Хлеба крошки на окошке

Оставляю я всегда.

Ведущий: Молодцы вы, ребята! Я хочу предложить интересную

игру -«Прилетели птицы».Я буду называть птиц, но если вдруг ошибусь или вы

услышите что-то другое, то вы хлопайте или топайте. Итак, начинаем:

Ведущий: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи …
Дети хлопают, топают.

Ведущий: Что неправильно?
Дети: Мухи!
Ведущий: Почему?
Дети: Мухи – это насекомые.
Ведущий: Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны!..
Дети хлопают, топают.
Ведущий: Что не так?

Дети: Макароны!

Ведущий: Ну, ладно, так и быть…

          Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, куницы!..

Дети хлопают, топают.
Ведущий: Что неправильно?
Дети:Куницы!
Ведущий: Почему?
Дети: Куницы – не птицы, это животное.
Ведущий: Вы правы. Куницы –не птицы.
Игра продолжается.
Ведущий: Прилетели птицы:
Голуби, синицы

Страусы, чижи …
Дети хлопают, топают.
Ведущий: Что не так?
Дети: Страусы!
Ведущий: Почему? Страусы, тоже птицы!
Дети: Ведь у страусов крылья почти

полностью исчезли, и они летать не могут. 
Ведущий: Вы правы. Дальше продолжаем:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки …

Дети хлопают, топают.
Ведущий:Что неправильно?
Дети:Комары!
Ведущий: Почему?
Дети: Комары – это тоже насекомые.
Ведущий: Вы правы. Ну что ж, продолжим!

 

Ведущий: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Воробьи, кукушки,

Черные грачи,
Лебеди, скворцы
Все вы молодцы!

Замечательно справились с заданием!

Звучит музыка…влетает ворона и громко каркает…

Ведущий: Что за шум, что за гам?

Что кричит Ворона нам?

Слышно только КАР да КАР…

Может быть в лесу пожар???

Ворона: КАР-КАР-КАР-КАР

Нет ребята, не пожар…

День и ночь я сижу на заборе

Все амбары давно на запоре,

Все обозы прошли, все подводы..

Наступила пора непогоды,

Горе мне, настоящее горе…..

Ведь не зёрнышка нет у вороны

И от холода нет обороны………

Тревога в душе- беспокоюсь за птиц.

За дружных воробышков ,Галок ,синиц..

Ведь очень уж холодно в воздухе им

Поможете нам? Беззащитным таким?

Ведущая: Поможем! Вас надо кормить и тогда…

Вам будет легко пережить холода! Правильно ребята?

Ответы воспитанников: Правильно!

Ворона: Спасибо ребята! Вы такие добрые, весёлые  и отзывчивые.

Ведущий: Нам пора кормить птиц. Где же  наш корм?

Убирает скатерть а там пусто -музыка  меняется с торжественной на грустную.

Ведущий: Беда ребята! Беда! Кто же похитил наш корм? Как нам быть? Кто же на поможет?

Под музыку входит Лесовичок

Лесовичок: Здравствуйте ребята. Шёл я на Ваш шум. Слышу у Вас тут беда приключилась.

Ведущий: Да Лесовичок. Чтобы птиц спасти зимой. Мы с ребятами решили накормить их едой. А корм то похитили…

Лесовичок: Мне надо осмотреть место преступления (достаёт лупу, подходит к столу). Интересно — интересно. Метла… Кому же она принадлежит?

Ответы воспитанников: Бабе Яге.

Лесовичок: Верно. Вижу сказочных героев знаете — книжки читаете. А где же нам её искать? А, сама прибежит — никуда она без своей метлы не денется

Звучит музыка. Вбегает Баба-Яга

Баба-Яга: Ах. Проказники! — верните мне метлу. Мне в лес лететь надо, друзей новых заводить. Где метла моя? Ответы воспитанников: Не скажем!

Лесовичок: Ах Баба-Яга Баба -Яга- костяная нога. Совести у тебя нет. Ребята спешат на помощь к птицам. Накормить птиц зимой, чтоб в душе царил покой. Они не переживут зиму без подкормки. Говори -где корм спрятала! Тогда, вернём метлу!

Баба-Яга: Ишь, какие шустрые. Так уж и разбежалась. Что ж такое придумать…А загадки отгадаете? Подумаю.

Ответы воспитанников: Да! Отгадаем.

Лесовичок: Ну давай! Свои загадки…

Баба-Яга:  Итак первая загадка:

  1. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.(Сорока)
  2. На меня он не глядит. Все стучит, стучит, стучит.(Дятел).
  3. Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка, а зовут её?(Синичка)

  1. Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это? (Воробей)
  2. Эта птица так болтлива, воровата, суетлива,
  3. Стрекотунья, белобока, а зовут её?(Сорока)

. Окраской – сероватая, повадкой – вороватая, Крикунья – хрипловатая, знатная персона. Кто это … (Ворона)

  1. Кто летает темной ночью, и схватить мышонка хочет?   (Сова)

Баба — Яга: Ух, какие молодцы! Всё то они знают.  А какие это птицы?

Ответы воспитанников: Зимующие

Баба-Яга: Всё  -равно не отдам вам корм (громко плачет). Скучно мне в лесу…Одной одинешеньке. Я Ваш корм как приманку использовать хочу. Рассыплю его на лужайке -слетятся на него стаи птиц, тут я их и сетями поймаю. Будет у меня тогда много премного друзей.

Ведущий: Да что ты, Баба-яга. Ты их всех переловишь, а кто же нас песнями красивыми радовать будет?.Ты лучше к нам в гости приходи — мы всегда тебе рады будем! А чтоб ты не скучала поиграй с нами?!

Баба-Яга: С удовольствием!

Воспитатель: Вот эти птицы зимой зимуют вместе с нами и называют их – зимующие птицы. А сейчас мы приглашаем тебя поиграть с нами в игру.

Поиграть пришла пора,

Выходите, детвора!

Подвижная игра - «Птички в гнездышке сидят». На полу раскладывают «обручи-домики». «Дети-птички» сидят в «домиках» и произносят:

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят

Полетать они хотят

И летят, летят, летят.

Звучит музыка, «дети-птички» летают, музыка выключается, «дети-птички» летят «домой».

Игра проигрывается 2-3 раза.

Баба-Яга: Хорошо с Вами! А мы ещё играть будем?

Лесовичок: Нет Яга! Нам пора птиц кормить. Холодно и голодно им без нашей помощи.

Баба-Яга: Вижу ! Любите своих птиц-друзей пернатых и мне их жалко стало. Ну так и быть -вот Вам подсказка, а я в лес играть с Кощеем  да Кикиморой полетела. (улетает.)

Лесовичок смотрит подсказку, проходит мимо ребят — показывает

Лесовичок: Ребята! Вам знакомо это место?

Ответы воспитанников: Да! Это наша веранда — мы на ней гуляем! Вон она!

Лесовичок: Так это совсем рядом! Помощницы мои! Скорее же принесите корма! Птичек нужно всех любить! Птичек нужно покормить!

Выбирает из гостей нескольких помощников — отправляет за кормом.

Под торжественную музыку.

Лесовичок: Ох сколько корма Вы подготовили- Молодцы!.

Ворона: Птицам помощь людей нужна.

Главное вовремя чтобы пришла.

Зимой столовая очень важна.

Остатки еды принеси им всегда!

Ведущий: Прежде чем мы отправимся в птичью столовую. Предлагаю вам поиграть! в игру «Зимующие и перелетные птицы». Кому я вручу медальон, тот сразу превращается в ту птицу, которая на нем изображена. Включается музыка. Вы летаете все вместе. Когда музыка останавливается, перелетные собираются у солнышка, зимующие у снежинки.

Проигрывается игра 2-3 раза.

Ведущий: Какие вы все внимательные! Молодцы! А теперь, постройтесь парами. Повернитесь за Лесовиком и вперёд! В птичью столовую!

Все вместе отправляются к кормушкам. Подошли.

Лесовичок: Друзья мои: Воробьи, Синицы, Снегири, Ворона. В снежную зиму пернатым поможем? Семечки, крошки в кормушки разложим?

Дети по очереди  переносят корм рукой в кормушку.

Лесовичок: Спасибо, ребята, за вашу помощь и заботу о птицах. Очень хорошо у вас в детском саду, но мне пора в лес возвращаться. Меня там свои пернатые друзья ждут- следить за ними надо, помогать, кормить всю зимушку лютую, морозную. А Вы здесь следите за порядком. Не забывайте каждый день на прогулке посещать птичью столовую и подкармливать зимующих птиц.

Девочка! Мальчик! Любой человек!

Птиц не спасёшь — исчезнут на век.

Помощь малую, ты окажи.

Кормушку развесь и хлеб покроши!

До свиданья! Друзья!

Прощается, уходит.

Воспитатель: Ребята! Вот и закончился наш праздник. Завтра все кормушки мы развесим на нашем участке и устроим «столовую» для наших пернатых друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать..."

конспект занятия был разработан с целью закрепить знания детей о зимних явлениях в природе, расширить представления о зимующих птицах....

Беседа на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» средняя группа.

Беседа на тему:«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Подготовила воспитатель Пелипейко Е.А. 13.11 2018г. Наступила настоящая зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые ...

Конспект «Наблюдение за живым объектом» Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»

Конспект разработан в помощь молодым педагогам при организации занятий по экологическому образованию дошкольников....

Развлечение на тему "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"

Открытие птичьей столовой на экологической площадке (младшая и средняя группы)....

Развлечение на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» 2021г

Цель: Развивать познавательные интересы воспитанников, используя фольклор, подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать любовь, гуманное, заботливое отношение к окружающему миру, к ...