Главные вкладки

    Развлечение на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» вторая младшая.
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Сенченко Надежда Игоревна

    Развивать познавательные интересы воспитанников, используя фольклор, подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать любовь, гуманное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvlechenie_na_temu_zimushchie_ptitsy.doc54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развлечение на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

    Вторая младшая

    Воспитатель: Сенченко Н.И.

    г. Ачинск 2020

    Цель: 

    Развивать познавательные интересы воспитанников, используя фольклор, подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать любовь, гуманное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.

    Задачи:

    Образовательные: расширить и уточнить представления воспитанников об образе жизни и особенностях поведения зимующих птиц; продолжать формировать умение отгадывать загадки, обосновывать свою точку зрения;

    Развивающиеразвивать творческое воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

    Активизация словаря дошкольника: Синица, снегирь, воробей, сорока, дятел, кормушка, подкормка, холода.

    Воспитательные: воспитывать любовь и желание помогать зимующим птицам.

    Предварительная работа:

    1. Организация конкурса « столовая для пернатых» в стенах детского сада, участие детей и родителей «Съедобная мини – кормушка»
    2. Разучивание стихотворений, пословиц, примет о птицах.
    1. .Вывешивание кормушек на участке.
    2. Ежедневная подкормка птиц.
    3. Наблюдение в природе: «Какие птицы прилетают к кормушке».,                                            6. Общение: «Что мы знаем о птицах»

    Оборудование: Кормушки; подносы с различным кормом для птиц; аудиозаписи: «вьюга»,  «голоса птиц»,  «Баба-Яга на метле», «Хруст деревьев»; метла Бабы — Яги.

    Ход развлечения:

    Дети выходят на улицу под звуки птичьего пения. Их встречает ведущий.

    Ведущий: Здравствуйте дорогие, ребята! Уважаемые гости!

    И маленькие и большие!!!

    Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить всероссийский экологический

    праздник «День зимующих птиц России».

    Этот день начали отмечать в память о замечательном писателе Евгении Носове.

    Как — то раз, прочитав стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц

    зимой» Евгений Носов, чтя память о поэте, каждую осень стал вывешивать

    кормушки для птиц. А чтобы привлечь к кормлению птиц всех жителей

    родного города — расклеивал на видных местах листовки со стихотворением

    Александра Яшина.«Покормите птиц зимой»

    Покормите птиц зимой.

    Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо.

    Не богаты их корма.

    Горсть зерна нужна,

    Горсть одна —

    И не страшна

    Будет им зима.

    Сколько гибнет их — не счесть,

    Видеть тяжело.

    А ведь в нашем сердце есть

    И для птиц тепло.

    Разве можно забывать:

    Улететь могли,

    А остались зимовать

    Заодно с людьми.

    Приучите птиц в мороз

    К своему окну,

    Чтоб без песен не пришлось

    Нам встречать весну!

    Где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и полях, около воды — всюду вы услышите и удивительные голоса. Но когда наступает зима, им приходится не сладко. Не все птицы могут перенести суровую зиму. Вот я и хочу узнать, знаете ли вы какие птицы еще осенью улетают на юг, а какие могут остаться с нами зимовать.

    Ответы воспитанников.(предлагают каждый свой вариант)

    Воспитатель: Ребята! А как вы думаете? Мы можем помочь зимующим птицам? Чем?

    Ответы воспитанников: Помочь птицам, не дать им умереть от холоду с голоду -подкармливать и оберегать их зимой.

    Воспитатель: Правильно! Молодцы! Наше мероприятие посвящается тому, что ««Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.

    Ведущий: Молодцы! Хорошо подготовились на развлечение. А теперь предлагаю разогреться!

    Где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и полях,

    около воды - всюду вы услышите их удивительные голоса. Но когда наступают холода,

    остаются не все птицы, а только те, которых мы называем… (ждёт ответа)

    А каких зимующих птиц вы знаете?             (дети перечисляют)

    В это время года пернатым приходится не сладко. Не все птицы могут перенести

    холодную зиму. А люди помогают им перезимовать?(ответы детей)

    Ведущий: А сейчас мы предлагаем послушать стихи, которые знают наши

                       дети.

     1ребёнок:Трудно птицам зимовать,

    Надо птицам помогать!

    Распилить я попросил

    Досочку еловую,

    Вместе с папой смастерил

    Птичкину столовую.

    2ребёнок:Кормушку сделаю для птиц.

    Для воробьев и для синиц.

    Пакет возьму от молока.

    И дырки сделаю в боках.

    Насыплю крошек и крупы.

    Чтоб пировали воробьи.

    Чтоб птички в гости прилетали.

    И никогда не голодали.

    3 ребёнок: Ты, синичка - невеличка,

    Прилетай скорей сюда,

    Хлеба крошки на окошке

    Оставляю я всегда.

    Ведущий: Молодцы вы, ребята! Я хочу предложить интересную

    игру -«Прилетели птицы».Я буду называть птиц, но если вдруг ошибусь или вы

    услышите что-то другое, то вы хлопайте или топайте. Итак, начинаем:

    Ведущий: Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Мухи и стрижи …
    Дети хлопают, топают.

    Ведущий: Что неправильно?
    Дети: Мухи!
    Ведущий: Почему?
    Дети: Мухи – это насекомые.
    Ведущий: Вы правы. Ну что ж, продолжим:

    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы.
    Аисты, вороны,
    Галки, макароны!..
    Дети хлопают, топают.
    Ведущий: Что не так?

    Дети: Макароны!

    Ведущий: Ну, ладно, так и быть…

              Начинаем снова:
    Прилетели птицы:
    Голуби, куницы!..

    Дети хлопают, топают.
    Ведущий: Что неправильно?
    Дети:Куницы!
    Ведущий: Почему?
    Дети: Куницы – не птицы, это животное.
    Ведущий: Вы правы. Куницы –не птицы.
    Игра продолжается.
    Ведущий: Прилетели птицы:
    Голуби, синицы

    Страусы, чижи …
    Дети хлопают, топают.
    Ведущий: Что не так?
    Дети: Страусы!
    Ведущий: Почему? Страусы, тоже птицы!
    Дети: Ведь у страусов крылья почти

    полностью исчезли, и они летать не могут. 
    Ведущий: Вы правы. Дальше продолжаем:

    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Галки и стрижи,
    Комары, кукушки …

    Дети хлопают, топают.
    Ведущий:Что неправильно?
    Дети:Комары!
    Ведущий: Почему?
    Дети: Комары – это тоже насекомые.
    Ведущий: Вы правы. Ну что ж, продолжим!

     

    Ведущий: Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Галки и стрижи,
    Воробьи, кукушки,

    Черные грачи,
    Лебеди, скворцы
    Все вы молодцы!

    Замечательно справились с заданием!

    Звучит музыка…влетает ворона и громко каркает…

    Ведущий: Что за шум, что за гам?

    Что кричит Ворона нам?

    Слышно только КАР да КАР…

    Может быть в лесу пожар???

    Ворона: КАР-КАР-КАР-КАР

    Нет ребята, не пожар…

    День и ночь я сижу на заборе

    Все амбары давно на запоре,

    Все обозы прошли, все подводы..

    Наступила пора непогоды,

    Горе мне, настоящее горе…..

    Ведь не зёрнышка нет у вороны

    И от холода нет обороны………

    Тревога в душе- беспокоюсь за птиц.

    За дружных воробышков ,Галок ,синиц..

    Ведь очень уж холодно в воздухе им

    Поможете нам? Беззащитным таким?

    Ведущая: Поможем! Вас надо кормить и тогда…

    Вам будет легко пережить холода! Правильно ребята?

    Ответы воспитанников: Правильно!

    Ворона: Спасибо ребята! Вы такие добрые, весёлые  и отзывчивые.

    Ведущий: Нам пора кормить птиц. Где же  наш корм?

    Убирает скатерть а там пусто -музыка  меняется с торжественной на грустную.

    Ведущий: Беда ребята! Беда! Кто же похитил наш корм? Как нам быть? Кто же на поможет?

    Под музыку входит Лесовичок

    Лесовичок: Здравствуйте ребята. Шёл я на Ваш шум. Слышу у Вас тут беда приключилась.

    Ведущий: Да Лесовичок. Чтобы птиц спасти зимой. Мы с ребятами решили накормить их едой. А корм то похитили…

    Лесовичок: Мне надо осмотреть место преступления (достаёт лупу, подходит к столу). Интересно — интересно. Метла… Кому же она принадлежит?

    Ответы воспитанников: Бабе Яге.

    Лесовичок: Верно. Вижу сказочных героев знаете — книжки читаете. А где же нам её искать? А, сама прибежит — никуда она без своей метлы не денется

    Звучит музыка. Вбегает Баба-Яга

    Баба-Яга: Ах. Проказники! — верните мне метлу. Мне в лес лететь надо, друзей новых заводить. Где метла моя? Ответы воспитанников: Не скажем!

    Лесовичок: Ах Баба-Яга Баба -Яга- костяная нога. Совести у тебя нет. Ребята спешат на помощь к птицам. Накормить птиц зимой, чтоб в душе царил покой. Они не переживут зиму без подкормки. Говори -где корм спрятала! Тогда, вернём метлу!

    Баба-Яга: Ишь, какие шустрые. Так уж и разбежалась. Что ж такое придумать…А загадки отгадаете? Подумаю.

    Ответы воспитанников: Да! Отгадаем.

    Лесовичок: Ну давай! Свои загадки…

    Баба-Яга:  Итак первая загадка:

    1. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.(Сорока)
    2. На меня он не глядит. Все стучит, стучит, стучит.(Дятел).
    3. Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке?

    Это маленькая птичка, а зовут её?(Синичка)

    1. Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это? (Воробей)
    2. Эта птица так болтлива, воровата, суетлива,
    3. Стрекотунья, белобока, а зовут её?(Сорока)

    . Окраской – сероватая, повадкой – вороватая, Крикунья – хрипловатая, знатная персона. Кто это … (Ворона)

    1. Кто летает темной ночью, и схватить мышонка хочет?   (Сова)

    Баба — Яга: Ух, какие молодцы! Всё то они знают.  А какие это птицы?

    Ответы воспитанников: Зимующие

    Баба-Яга: Всё  -равно не отдам вам корм (громко плачет). Скучно мне в лесу…Одной одинешеньке. Я Ваш корм как приманку использовать хочу. Рассыплю его на лужайке -слетятся на него стаи птиц, тут я их и сетями поймаю. Будет у меня тогда много премного друзей.

    Ведущий: Да что ты, Баба-яга. Ты их всех переловишь, а кто же нас песнями красивыми радовать будет?.Ты лучше к нам в гости приходи — мы всегда тебе рады будем! А чтоб ты не скучала поиграй с нами?!

    Баба-Яга: С удовольствием!

    Воспитатель: Вот эти птицы зимой зимуют вместе с нами и называют их – зимующие птицы. А сейчас мы приглашаем тебя поиграть с нами в игру.

    Поиграть пришла пора,

    Выходите, детвора!

    Подвижная игра - «Птички в гнездышке сидят». На полу раскладывают «обручи-домики». «Дети-птички» сидят в «домиках» и произносят:

    Птички в гнездышке сидят

    И на улицу глядят

    Полетать они хотят

    И летят, летят, летят.

    Звучит музыка, «дети-птички» летают, музыка выключается, «дети-птички» летят «домой».

    Игра проигрывается 2-3 раза.

    Баба-Яга: Хорошо с Вами! А мы ещё играть будем?

    Лесовичок: Нет Яга! Нам пора птиц кормить. Холодно и голодно им без нашей помощи.

    Баба-Яга: Вижу ! Любите своих птиц-друзей пернатых и мне их жалко стало. Ну так и быть -вот Вам подсказка, а я в лес играть с Кощеем  да Кикиморой полетела. (улетает.)

    Лесовичок смотрит подсказку, проходит мимо ребят — показывает

    Лесовичок: Ребята! Вам знакомо это место?

    Ответы воспитанников: Да! Это наша веранда — мы на ней гуляем! Вон она!

    Лесовичок: Так это совсем рядом! Помощницы мои! Скорее же принесите корма! Птичек нужно всех любить! Птичек нужно покормить!

    Выбирает из гостей нескольких помощников — отправляет за кормом.

    Под торжественную музыку.

    Лесовичок: Ох сколько корма Вы подготовили- Молодцы!.

    Ворона: Птицам помощь людей нужна.

    Главное вовремя чтобы пришла.

    Зимой столовая очень важна.

    Остатки еды принеси им всегда!

    Ведущий: Прежде чем мы отправимся в птичью столовую. Предлагаю вам поиграть! в игру «Зимующие и перелетные птицы». Кому я вручу медальон, тот сразу превращается в ту птицу, которая на нем изображена. Включается музыка. Вы летаете все вместе. Когда музыка останавливается, перелетные собираются у солнышка, зимующие у снежинки.

    Проигрывается игра 2-3 раза.

    Ведущий: Какие вы все внимательные! Молодцы! А теперь, постройтесь парами. Повернитесь за Лесовиком и вперёд! В птичью столовую!

    Все вместе отправляются к кормушкам. Подошли.

    Лесовичок: Друзья мои: Воробьи, Синицы, Снегири, Ворона. В снежную зиму пернатым поможем? Семечки, крошки в кормушки разложим?

    Дети по очереди  переносят корм рукой в кормушку.

    Лесовичок: Спасибо, ребята, за вашу помощь и заботу о птицах. Очень хорошо у вас в детском саду, но мне пора в лес возвращаться. Меня там свои пернатые друзья ждут- следить за ними надо, помогать, кормить всю зимушку лютую, морозную. А Вы здесь следите за порядком. Не забывайте каждый день на прогулке посещать птичью столовую и подкармливать зимующих птиц.

    Девочка! Мальчик! Любой человек!

    Птиц не спасёшь — исчезнут на век.

    Помощь малую, ты окажи.

    Кормушку развесь и хлеб покроши!

    До свиданья! Друзья!

    Прощается, уходит.

    Воспитатель: Ребята! Вот и закончился наш праздник. Завтра все кормушки мы развесим на нашем участке и устроим «столовую» для наших пернатых друзей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать..."

    конспект занятия был разработан с целью закрепить знания детей о зимних явлениях в природе, расширить представления о зимующих птицах....

    Беседа на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» средняя группа.

    Беседа на тему:«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Подготовила воспитатель Пелипейко Е.А. 13.11 2018г. Наступила настоящая зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые ...

    Конспект «Наблюдение за живым объектом» Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»

    Конспект разработан в помощь молодым педагогам при организации занятий по экологическому образованию дошкольников....

    Проект в подготовительной группе на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

    Проектв подготовительной группена тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»...

    Развлечение на тему "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"

    Открытие птичьей столовой на экологической площадке (младшая и средняя группы)....