Главные вкладки

    Информационно – творческий проект для детей 2 младшей группы по теме: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
    проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Стеблянова Елена Васильевна

    материал для детей 3-4 лет о зимующих птицах нашего города

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_trudno_ptitsam_zimovat_nado_ptitsam_pomogat.docx41.79 КБ

    Предварительный просмотр:

     

               Информационно – творческий проект

            для детей 2 младшей группы по теме:

    «Трудно птицам зимовать,   надо птицам помогать»

     Информационно-творческий  проект  по теме:

    «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

    Автор - составитель: Стеблянова Е.В., воспитатель.

    Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители группы

    Сроки проекта:  с 01.02. 18 г – 28.02. 18г  (краткосрочный)

    Проблема проекта:

    • недостаток знаний детей о зимующих птицах;
      нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

    Объект исследования:  зимующие птицы

    Продукт объекта:  развешивание кормушек на участке детского сада и подкормка птиц.

    Актуальность проекта :   В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

    Цель проекта -  развитие познавательного интереса у детей к жизни зимующих птиц, привлечение внимание детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, желание помогать им в трудных зимних условиях;  расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.

     

    Задачи проекта:

    • Уточнить и пополнить знания детей о зимующих птицах (их образе жизни, повадках, о роли человека в жизни птиц);
    • Формировать представление о том, как нужно подкармливать птиц зимой;
    • Воспитать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;
    • Способствовать развитию познавательной и творческой активности,     любознательности;
    • формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности

     ( игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);

    • Приобщать к культуре поведения в окружающем мире;
    • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

     Форма проведения итогового мероприятия:  

    • развлечение «Птицы в гости к нам спешат»
    • презентация по   теме  «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»
    • сборник  стихов  и  подвижных  игр  для детей от 3 до 4 лет о птицах
    • создание альбома «Зимующие птицы»

    Ожидаемые результаты по проекту:

    • в результате проведенной работы дети получат новую информацию о птицах, которые зимуют в наших краях;
    • узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период;
    • узнают, как нужно подкармливать птиц;
    • примут участие в сборе корма для птиц;
    • вместе с родителями будут изготавливать кормушки;
    • узнают, каких видов бывают кормушки;
    • совместная деятельность детей и родителей  будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
    • главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.

     

    Этапы реализации  проекта:

    1. Подготовительный этап

    Период

    Мероприятия этапа

    Программные задачи:

    Февраль

    1 неделя

    1-4 февраля

    1.сбор и анализ литературы по данной теме;

    2.разработка плана реализации проекта;

    3.подборка иллюстративного материала;

    4.подборка дидактических игр, пособий;

    5.  Подбор и составление  картотеки подвижных  игр о   птицах  

    6. Подготовить материал для художественно – творческой деятельности;

    7. Посев и выращивание зелени для птиц

    Развивать трудовые навыки детей по выращиванию зелени для птиц.

    8.Подборка консультаций для родителей;

    1. Основной этап

    2 неделя

    Понедельник       5 февраля

     Беседа «Что ты знаешь о зимующих птицах?»

    (утро)

      Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.

      Русская народная игра  «Филин и пташки»

    (прогулка 1)

     Учить озвучивать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, упражнять в беге. Учить проявлять творчество в игре, вводить новые игровые образы

    Вторник

     6 февраля

     Музыкально-дидактическя игра «Птица и птенчики»

    (утро)

     Развивать звуковысотный слух, певческий голос, учить чисто  интонировать высокие и низкие звуки. Поддерживать интерес к музыкальной деятельности

     Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц: «Сравнительное наблюдение снегиря или вороне».

    ( 2 пол.дня)

     Учить составлять рассказ о зимующих птицах, использовать слова: зимующие, корм, кормушки.

    среда

    7 февраля

     Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию»

    (утро)

     Совершенствовать умения детей узнавать птиц по их устному описанию.

      Настольно – печатная игра «Лото»  «Птицы»

    (2 пол дня)

    Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде.

    четверг

    8 февраля

    Беседа «Птичья столовая»

    (утро)

     Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.

    Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»

    (2 пол. дня)

    Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.

    пятница

    9 февраля

    Наблюдение «Зимующие птицы». Чтение стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Синица», А. Блока «Ворона»

    (прогулка 1)

     Учить  сопоставлять свои наблюдения с содержанием литературных произведений. Развивать связную речь, наблюдательность, знакомить с правилами безопасного для себя и птиц осуществления наблюдения.

     Дидактическая игра  «Кого чем угостим?»

    (прогулка 2)

     Закреплять представления детей о птицах и корме, которым они питаются.

    3 неделя

    Понедельник

    12 февраля

     Беседа «Зачем помогать птицам зимой»

    (утро)

       Воспитать бережное отношение к живой природе.

     Составление разрезных картинок птиц

    (2 пол.дня)

     Развивать логическое мышление

    Вторник

    13 февраля

     Экскурсия по территории детского сада
    Открытие «Птичьей столовой»
    (прогулка 1)

      Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.

     

     

    Среда

    14 февраля

     Пальчиковая гимнастика "Кормушка". 
    (утро)

     Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.

    Дидактическая игра  «Сосчитай птиц»

    (прогулка 2)

     Учить согласовывать количественные прилагательные с существительными.

    Четверг

    15 февраля

     Беседа  «Зимующие птицы»

    (утро)

     Закрепить знания детей о зимующих птицах, повторить название и строение птиц, конкретизировать представления детей о месте обитании зимующих птиц, обогатить словарный запас слов по данной теме.

     Отгадывание загадок о зимующих птицах

    (прогулка 2)

     Развивать логическое мышление

    Пятница

    16 февраля

       Творческая мастерская:  рисование по теме  «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»

    (2 пол. дня)

    формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности;   развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями;   воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

      Подвижная игра «Птички в гнездах»  

    (прогулка 2)

    Учить детей рассказывать о правилах игры, соблюдать их. Упражнять в беге, развивать умение ориентироваться в пространстве

    4 неделя

    Понедельник

    19 февраля

     Рассматривание сюжетных картин и фотографии

    (утро)

      Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.

     Музыкальное  упражнение «Птички летают», муз. Л. Баранниковой

    (2 пол.дня)

     Учить детей  реагировать на смену частей мелодии, динамики ( на громкую музыку дети выполняют движение «птички летают», на тихую – «птички спят в гнездышках»). Учить выразительно и эмоционально передавать игровые образы, развивать  музыкально-слуховые представления.

    Вторник

    20 февраля

     Наблюдение «Зимующие птицы». Чтение  русской народной потешки «Гули – гули»

    (прогулка 1)

     Учить детей целенаправленно осуществлять наблюдение, искать ответы на поставленные вопросы. Дополнить представления о птицах, учить различать их по внешнему виду, по окраске перьев, по способам передвижения по земле. Активизировать речь, учить выразительно повторять за педагогом слова потешки.

     Игровое задание «Дорисуй птицу»

    (2 пол.дня)

     Обобщить знания детей, полученных при наблюдениях за птицами.

    Среда

    21 февраля

     Пальчиковая  игра : «Сел на ветку снегирек»

    (утро)

    •  Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.

    Творческая мастерская:

    аппликация по теме: «Зимующие птицы»

    (2 пол.дня)

     развивать наблюдательность, умение различать, закреплять у детей практические навыки аппликации, формировать пространственные представления -совершенствовать умение правильно располагать шаблоны на основе и приклеивать их, формировать интерес и положительное отношение к аппликации, развивать мелкую моторику.

    Четверг

    22 февраля

     Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо?

    (утро)

     Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться и них, помогать им.

    Речевая игра «Один-много».

    (прогулка 2)

    Учить детей правильному употреблению родительного падежа множественного числа имен существительных.

    1. неделя    

    Понедельник

    26 февраля

     Творческая мастерская: лепка  по теме «Ягоды рябины для снегирей»

    (2 пол. дня)

      Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать  маленькие комочки для лепки. Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает,  прыгает, клюёт ягоды)

    Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родного края. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботится о птицах; аккуратность и внимательность.

     Творческая игра «Больница птиц»

    (прогулка 2)

     Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.

    Вторник

    27 февраля

     Рассматривание следов птиц

    (прогулка 1)

    Фиксировать результаты наблюдений с помощью фотографий

     Итоговое развлечение «Птицы в гости к нам спешат»

    (2 пол. дня)

    Закрепить и расширить представление детей об

    особенностях внешнего вида и образе жизни птиц.  Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

     Среда

    28 февраля

    Беседа (итоговая) «Птицы зимой»

    ( 2 пол. дня)

     

    Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;  обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц;  вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу;  научить детей правильно их подкармливать.

      

    3.  Заключительный этап

    Составление презентации по   теме  «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»

    Подбор и составление сборника стихов  и  подвижных  игр,  для детей от 3 до 4 лет о птицах

     Расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям.

    Выставка кормушек «Моя кормушка для птиц».

    Создание альбома «Зимующие птицы»

    Выставка творческих работ по рисованию, лепке, аппликации

     

     Работа с родителями

    В течении месяца

      Конкурс «Птичья столовая»

     Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.

    15-19 февраля

    Организация выставки «Моя  кормушка для птиц».

     6-13 февраля

     Сбор корма для птиц

    Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.

     Создание альбома «Зимующие птицы»;

    13-20 февраля

     Подбор и оформление в группе выставки  книг о зимующих птицах

    Подобрать книги о зимующих птицах дома с родителями и в группе

      7-8 февраля

     Консультация «Птицы наши друзья»

    6-13 февраля

     Буклет «Чем подкармливать птиц»

    Заключение:

     

    Литература:

    • Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
    • О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста, СПб «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2011 г.
    • Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 96 с
    • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 144 с
    • Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2007. – 144 с.
    • «Комплексные занятия в ДОУ», вторая младшая группа под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой - Издательство "Учитель" 2011г.
    • Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Новая школа. – Москва, 1995
    • Помораева И.А. Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика- Синтез, 2008. – 48 с.  
    • «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» составители Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова, Москва «АРКТИ», 2005г.
    • Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика- Синтез, 2011. – 144 с.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация к НОД по теме "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"

    презентация к НОД во второй младшей группе на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать..."

    конспект занятия был разработан с целью закрепить знания детей о зимних явлениях в природе, расширить представления о зимующих птицах....

    Беседа на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» средняя группа.

    Беседа на тему:«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Подготовила воспитатель Пелипейко Е.А. 13.11 2018г. Наступила настоящая зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые ...

    Конспект «Наблюдение за живым объектом» Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»

    Конспект разработан в помощь молодым педагогам при организации занятий по экологическому образованию дошкольников....

    Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

    Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к нимЗадачи:Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жиз...