Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать..."
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Иванова Ольга Викторовна

    конспект занятия был разработан с целью закрепить знания детей о зимних явлениях в природе, расширить представления о зимующих птицах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_o_ptitsah.docx15.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...

      

    Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»

    Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

    Тип непосредственной образовательной деятельности: интегрированного типа, образовательные области «Познание», «Художественное творчество».

    Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.

    Задачи:

    Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.

    Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями.

    Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

    Материалы и оборудование: аудиозапись музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года» ( «Декабрь»), карточки с изображением зимующих птиц, шапочки птиц по количеству детей, кормушка для птиц, семечки подсолнечника, гуашь жёлтого цвета, 1/2 альбомного листа, салфетки влажные.

    Предварительная работа:беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художественных произведений.

    Методические приёмы: аудиозаписи, показ, беседа, смена видов деятельности, сюрпризный момент.

    Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза.

    Ход образовательной деятельности.

    Звучит музыка, дети проходят в группу и садятся на стульчики.

                                                           Рады мы всегда друзьям!

                                                          Приглашаем в гости к нам!

                                                          Всех, кто хочет твёрдо знать

                                                          Как природу охранять.

                                                           Ведь в любое время года

                                                          Ждёт помощников природа!

    Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

    Замела дорожки, разукрасила окошки,

    Радость детям подарила и на санках прокатила!

     

    Какое же время года сейчас гостит у нас?

    Дети: Зима.

    Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима? (Дети перечисляют:

    стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках). Посмотрите в окошко, полюбуйтесь на зиму!

    Вот и к нам пришла зима:

    На деревьях бахрома,

    Мороз трещит на стёклах,

    Сквозняк стучится в окна!

    Воспитатель: А давайте-ка мы сядем на коврик, закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы в лесу. ( Звучит мелодия, но без птичьего пения).

    Дети, а почему в лесу не слышно птичьих голосов, почему так тихо?

    Дети: Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.

    Воспитатель: Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! С нами зимовать остались воробьи, синицы, вороны, голуби. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.

    Посмотрите, я приготовила вам картинки, на которых изображены зимующие птицы. (Воспитатель показывает и называет птиц, дети помогают).

    Погуляем с вами в зимнем лесу, становитесь, дети в круг, сейчас мы превратимся в птичек (одевают шапочки)

    Физкультминутка.

    Мы по лесу гуляли

    За природой наблюдали:

    Как красив зимою лес,

    Сколько здесь вокруг чудес!

    Вверх на небо поглядели,

    К нам птички прилетели,

    Вокруг нас летали,

    Крыльями махали!

    В лесу тихо и покой,

    Ну а нам пора домой!

    Воспитатель: Дети, кто-то стучится к нам в окошко, кто же это:

    Чик-чирик, к зёрнышку прыг,

    Клюй, не робей!

    Кто же это? (Воробей)

    Воспитатель вносит игрушку воробья.

    Воробей:                                               Я — весёлый воробьишка,

    Серый маленький мальчишка,

    Мне едою служат мошки,

    Мне едою служат крошки!

    Дни мои зимою тяжки:

    Нет ни крошки, ни букашки!

    Я, ребятки, еле жив

    Чив-чив-чив!!!

    Вы мне, детки, помогите

    И от голода спасите!!!

    Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь нашим зимующим птицам?

    Дети: Покормить их.

    Воспитатель: Да, я приготовила кормушку, посмотрите, какая она у нас. У меня есть семечки, зёрнышки, а синицы любят лакомиться салом, я и его приготовила. На прогулке мы с вами повесим кормушку, положим семечки в неё и будем ждать в гости всех птиц!

    У нас такой обычай:

    Чуть выпадет снежок,

       Мы вешаем кормушки

    Для птичек на сучок!

    А нашему гостю воробышку мы с вами нарисуем зёрнышки, чтобы он накормил своих друзей у себя в лесу. Рисовать будем пальчиками.

         Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги и гуашь. Рисуют зёрнышки пальчиками (нетрадиционная техника рисования).

    Воспитатель: Держи, воробьишка зёрнышки, наши дети для всех твоих друзей приготовили угощение, теперь вам будет легче пережить холода.

         Мы кормушку смастерили,

    Мы столовую открыли!

    Синица,воробей-сосед

    Будет вам зимой обед!

    Дети отдают свои работы Воробью.

    Воробей:                                           Постарались вы, ребята,

                                                               Знаю птицы будут рады!

    Я для вас тоже угощение принёс от белочки, спасибо вам, дети за заботу о птицах зимой!

    Воспитатель: До свидания, воробышек, прилетай к нашей кормушке. А вы, ребята, дома с родителями тоже приготовьте кормушки для пернатых друзей, зимой птицы нуждаются в нашей заботе!

    Чтобы от разных насекомых

    Сады цветущие не гибли зря,

    Всегда, в любое время года

    Будем птиц беречь, друзья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Зимующие птицы нашего края"

    Расширять представление детей о зимующих птицах нашего края. Вызывать стремление беречь и помогать зимующим птицам. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края....

    презентация к НОД по теме "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"

    презентация к НОД во второй младшей группе на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

    В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...

    Беседа на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» средняя группа.

    Беседа на тему:«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Подготовила воспитатель Пелипейко Е.А. 13.11 2018г. Наступила настоящая зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые ...

    Конспект «Наблюдение за живым объектом» Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»

    Конспект разработан в помощь молодым педагогам при организации занятий по экологическому образованию дошкольников....