Главные вкладки

    Конспект «Наблюдение за живым объектом» Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Галафеева Наталья Леонидовна

    Конспект разработан в помощь молодым педагогам при организации занятий по экологическому образованию дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.ekologiya.docx20.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект «Наблюдение за живым объектом»

    Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»

     

    Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

     

    Тип непосредственной образовательной деятельности: интегрированного типа

    Образовательные области «Познавательное», « Речевое развитие», «Художественное –эстетическое развитие », «Социально-коммуникативное развитие»

     

    Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.

     

    Задачи:

     

    Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.

     

    Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями.

     

    Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

     

    Демонстрационный материал и оборудование: аудиозапись музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года» ( «Декабрь»), карточки с изображением зимующих птиц

    Раздаточный материал: шапочки птиц по количеству детей, кормушка для птиц, семечки подсолнечника, гуашь жёлтого цвета, 1/2 альбомного листа, салфетки влажные.

     

    Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художественных произведений.

     

    Методические приёмы: наблюдение, аудиозаписи, показ, беседа, смена видов деятельности, сюрпризный момент.

     

     

    Здоровьесберегающие технологии: воздушные процедуры,динамическая пауза.

     

     

    Ход образовательной деятельности.

     

    1.Организационный момент.

    Звучит музыка, дети выходят из группы и встают в круг на участке

    Воспитатель:

    Рады мы всегда друзьям!

    Приглашаем в гости к нам!

    Всех, кто хочет твёрдо знать

    Как природу охранять.

    Ведь в любое время года

    Ждёт помощников природа!

     

    2.Основная часть

    Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

    Замела дорожки, разукрасила окошки,

    Радость детям подарила и на санках прокатила!

     

    Какое же время года сейчас гостит у нас?

    Дети: Зима.

    Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима? (Дети перечисляют: стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках). Посмотрите в окошко, полюбуйтесь на зиму!

     «Вот и к нам пришла зима:

    На деревьях бахрома,

    Мороз трещит на стёклах,

    Сквозняк стучится в окна!»

    Воспитатель: А давайте-ка мы закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы . ( Звучит мелодия без птичьего пения).

    Дети, а почему на улице не слышно птичьих голосов, почему так тихо?

    Дети: Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.

    Воспитатель: Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! С нами зимовать остались воробьи, синицы, вороны, голуби. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.

    Посмотрите, я приготовила вам картинки, на которых изображены зимующие птицы. (Воспитатель показывает и называет птиц, дети помогают).

    А сейчас мы превратимся в птичек и представим что мы гуляем в лесу.(одевают шапочки)

     

    Игра малой подвижности «Мы по лесу гуляли»

    «Мы по лесу гуляли

    За природой наблюдали:

    Как красив зимою лес,

    Сколько здесь вокруг чудес!

    Вверх на небо поглядели,

    К нам птички прилетели,

    Вокруг нас летали,

    Крыльями махали!

    В лесу тихо и покой,

    Ну а нам пора домой!»

    Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим на деревья, не сидят ли на веточках птицы? Я знаю что у нас на участке есть и постоянные жители и если прислушаться, то можно услышать его стук. А как вы думаете кто стучит?(ответы детей: дятел- он санитар леса)

    Дети наблюдают, воспитатель напоминает, что надо вести себя тихо, чтобы не спугнуть птиц.

    Воспитатель  предлагает детям поискать следы птиц на снегу(заранее рассмотреть участок, есть ли следы птиц, если птицы не прилетали сделать имитацию следов.

    Воспитатель: Дети, кто-то стучится к нам в окошко, кто же это:

    Чик-чирик, к зёрнышку прыг,

    Клюй, не робей!

    Кто же это?  (Воробей)

    Входит ребёнок (старшей группы), одетый в костюм и шапочку воробья.

     

    Воробей:                                      

     Я — весёлый воробьишка,

    Серый маленький мальчишка,

    Мне едою служат мошки,

    Мне едою служат крошки!

    Дни мои зимою тяжки:

    Нет ни крошки, ни букашки!

    Я, ребятки, еле жив

    Чив-чив-чив!!!

    Вы мне, детки, помогите

     И от голода спасите!!!

    Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь нашим зимующим птицам?

    Дети: Покормить их.

    Воспитатель: Да, я приготовила кормушку, посмотрите, какая она у нас. У меня есть семечки, зёрнышки, а синицы любят лакомиться салом, я и его приготовила. Давайте  мы с вами повесим кормушку на дерево повыше, чтобы кошка не достала, поместим в неё семечки и будем ждать в гости всех птиц!

    «У нас такой обычай:

      Чуть выпадет снежок,

      Мы вешаем кормушки

      Для птичек на сучок!»

    А нашему гостю воробышку мы с вами нарисуем зёрнышки, чтобы он накормил своих друзей у себя в лесу.

    Воспитатель и дети: Воробушек пойдём к нам в гости, ты погреешься ,а мы пока тебе зёрнышки нарисуем.( воробей возвращается вместе с детьми в садик)

    3.Заключительная часть

    Художественное творчество

    Рисование  пальчиками «Зёрнышки»

    Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги и гуашь. Рисуют зёрнышки пальчиками (нетрадиционная техника рисования).Показ воспитателя.

    Воспитатель: Держи, воробьишка зёрнышки, наши дети для всех твоих друзей приготовили угощение, теперь вам будет легче пережить холода.

    «Мы кормушку смастерили,

    Мы столовую открыли!

    Синица,воробей-сосед

    Будет вам зимой обед!»

                                             Дети отдают свои работы Воробью.

    Воробей:                    

    «Постарались вы, ребята,

    Знаю птицы будут рады!»

    Спасибо вам, дети за заботу о птицах зимой!

    Воспитатель: До свидания, воробышек, прилетай к нашей кормушке. А вы, ребята, дома с родителями тоже приготовьте кормушки для пернатых друзей, зимой птицы нуждаются в нашей заботе!

    Чтобы от разных насекомых

    Сады цветущие не гибли зря,

    Всегда, в любое время года

    Будем птиц беречь, друзья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».

    Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....

    План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».

    Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....

    конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

    беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

    Конспект НОД "Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать"

    Конспект образовательной деятельности "Тудно птицам зимовать, нужно птицам помогать" Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): познавательное развитие: социально-коммуникативное раз...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать..."

    конспект занятия был разработан с целью закрепить знания детей о зимних явлениях в природе, расширить представления о зимующих птицах....

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

    В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...

    Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» по речевому развитию

    Конспект непрерывной  образовательной деятельности«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»...