Главные вкладки

    Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» по речевому развитию
    методическая разработка по развитию речи на тему

    Конспект непрерывной  образовательной деятельности

    «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_2018.docx24.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Петродворцового района  Санкт-Петербурга

    Конспект

    непрерывной  образовательной деятельности

    «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

    Образовательная область: речевое развитие

    Воспитатель

    Батенёва Людмила Ивановна

    г. Санкт-Петербург

    2018

     

    Воспитатель

    Батенёва Людмила Ивановна

    Конспект непрерывной  образовательной деятельности

    «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

    Образовательная область: речевое развитие, познавательное  развитие, художественно-эстетическое  развитие.

    Основной вид деятельности: общение с взрослым и совместные игры со   сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла стихов, двигательная активность.

             Используемые технологии: игровая технология , диалогового общения.

              Цель: обобщение представлений детей раннего  возраста о птицах.

                 Задачи:

    обучающие:

    • актуализировать представления детей  о внешнем виде птиц, их повадках;
    • закрепить в речи предлоги «в», «на», «под»;
    • создать условия для  совершенствования мелкой моторики.

    Развивающие

    • развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям;
    • способствовать художественно-эстетическому развитию детей через музыку, игры, совместное творчество.

    воспитательные

    • воспитывать бережное  отношение к птицам, желание о них заботиться.

                  Планируемый результат: обобщены представления детей раннего возраста о птицах.

                  Подготовительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, кормление птиц, чтение потешек, беседы, рисование, рассматривание картин

                  Оборудование: тарелочки, салфетки, кормушка, свистульки-птички глиняные, аудиозапись Е. Железнова «Автобус», веточки виде деревьев имитирующих лес.

    Ход НОД

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Организационный момент

    За окном макет вороны. Стук в окно.  Ребята, кто это стучит в окно? Давайте посмотрим. Ой, это же наша знакомая ворона «Каркуша». Мы с ней встречались на прогулке, кормили ее.

    Дети подходят к окну и видят за окном ворону. Ответы детей (ворона)

    Давайте пригласим  Каркушу к нам в группу, и спросим,  что у нее случилось?

    Дети зовут ворону.

    Забираю ворону и вношу ее в группу, предварительно убрав детей от окна.

    Основная часть

    Кар, Кар-это ворона здоровается с нами. (как говорит ворона, что она говорит)

    Ответы детей.

    Давайте поздороваемся с вороной, как мы здороваемся? (ворона здоровается с каждым, называя имя ребенка)

    Дети здороваются с вороной: «Здравствуй,  Каркуша»

    Что-то Каркуша говорит мне? (прислушиваюсь). Она прилетела к нам на участок и не увидела кормушки. Кто-то забрал кормушку. Давайте поможем найти ее? (ищем кормушку)

    Давайте посмотрим на столе, есть? (вопросы индивидуально к каждому ребенку). Под стулом посмотрим? Где еще можно посмотреть? Давайте посмотрим в шкафу?

    Дети отвечают на вопрос (на столе, под стулом нет)

    Ответы детей.

    Вот кормушка, смотри ворона. Что это, дети? А для кого она? Трудно птичкам зимовать, надо птичкам помогать. Какие птички прилетают на кормушку?

    Как машут крылышками синички?

    Как кричат воробышки?

    У кормушки есть донышко чтобы класть корм. Что есть у кормушки?

    Для чего оно?

    А что еще есть у кормушки? Правильно. А для чего она? Видишь, Каркуша  как много знают наши дети.

    Мы кормушку мастерили

    Холода настали

    Нужно птичек подкормить

    Чтоб не голодали.

    Ребята, а как вы думаете, что едят птички?

    Ребята, а где висят кормушки?

    А где растут деревья?

    Ну что, куда поедем вешать кормушку?

    Наша ворона тоже с нами поедет. Садимся в автобус. Кто будет водителем?  Включаю аудиозапись Е. Железновой «Автобус».

    Вот и приехали, выходим из автобуса, а кто это сидит среди деревьев?

    Давайте поиграем с ними (птички свистульки)

    Ой, ребята, что- то говорит мне наша ворона? А, кормушку привезли, а корма то нет?

    Мы для наших птичек сделаем корм.

    Посмотрите у меня есть пластилин, будем отщипывать маленькие кусочки и скатывать из него корм для птичек. Затем положим в кормушку. Вот сколько корма мы сделали для наших птичек.

    Птички говорят нам спасибо, а наша ворона решила остаться в этом лесу.

    Прощаемся с вороной и птицами.

    Кормушка

    Для птичек.

    Синички, воробьи.

    Имитация движений и голосов детьми.

    Ответы детей (донышко)

    Чтобы класть корм

    Крыша.

    Предполагаемые ответы(чтобы снег не сыпался на корм)

    Предполагаемые ответы (семечки, хлеб)

    На деревьях.

    В парке, лесу.

    Дети выбирают парк или лес.

     Строим автобус из стульчиков.

    Дети выполняют движения под музыку, соотнося их с текстом, подпевают.

    Птички.

    Дети берут свистульки и играют с ними.

    Дети работают с пластилином.

    Ответы детей.

                                       Заключительная часть

    Птички накормлены и нам пора в обратный путь

    Дети садятся в предполагаемый автобус и поют песенку.

    Что мы привезли в лес?

    Что есть у кормушки?

    А что мы положили?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».

    Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....

    План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».

    Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....

    конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

    беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

    Конспект НОД "Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать"

    Конспект образовательной деятельности "Тудно птицам зимовать, нужно птицам помогать" Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): познавательное развитие: социально-коммуникативное раз...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать..."

    конспект занятия был разработан с целью закрепить знания детей о зимних явлениях в природе, расширить представления о зимующих птицах....

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

    В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Островок» на тему «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»

    Расширять представления о зимующих птицах, развивать художественно-творческую деятельность детей.формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками;дать детям знания о жизни птиц ...