Конспект НОД "Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Батенева Светлана Владимировна

Конспект образовательной деятельности "Тудно птицам зимовать, нужно птицам помогать" Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): познавательное развитие: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие. 

Виды деятельности: познавательная ,коммуникативная,  игровая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): познавательное развитие: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие. 
Виды деятельности: познавательная ,коммуникативная,  игровая.

Программное содержание: Расширить знания  детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним.

Образовательные:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Развивать у детей познавательный интерес.

Воспитательные: Способствовать воспитанию любви к животному миру.

Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам.

Способствовать пониманию детьми важности подкормки птиц в зимнее время.

Развивающие:Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц. Развитие навыка обобщения, сравнения. Развивать у детей внимание.

Методические приёмы: рассказ, беседа, демонстрация презентации, наблюдение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказок, стихотворений, слушание песен, наблюдение в природе, рисование, лепка зимующих птиц.

Оборудование и материалы: мультимедийная доска, ноутбук, мольберт, кормушки,  корм для зимующих птиц.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу по теме, высказывать свою точку зрения, выражает положительные эмоции, активно участвует в ходе НОД.

Ход НОД.

Воспитатель и дети стоят в кругу, проговаривают хором.

Начинаем мы опять

Думать, рассуждать, смекать

Воспитатель: Сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо следующего содержания «Помогите, нам нечего есть! ». Мне стало очень грустно.Но потом я подумала, и решила что вы вместе со мной сможете помочь авторам этого письма. Хотите узнать кто это письмо написал? Тогда слушайте.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это – ……….(птицы)

Воспитатель:Как вы думаете, мы сможем им помочь? Но сначала давайте побеседуем.

Воспитатель:А вы знаете, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (Ответы детей) .

Воспитатель: Правильно, молодцы, зимующие. Назовите, пожалуйста, зимующих птиц. (Ответы детей) .

Воспитатель: Дети, сейчас мы посмотрим презентацию «Зимующие птицы», во время которой я буду загадывать загадки.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (воробей)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ..(сорока).

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она?. (ворона)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым

"Клё! Клё! Клё! ” поёт со свистом (клёст)

Чернокрылый,  Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Меня сизокрылым
Все с детства зовут.
Как символа мира
И любят, и чтут. (Голубь) 

Тук-тук-тук - с утра весь день

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

-Тук-тук-тук - в ответ нам... (дятел)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось. А какие из этих птиц прилетают к нам с севера?

Дети: Снегири и свиристели.

Воспитатель: А теперь поиграем. Игра называется «Птички на кормушках». Сначала я покажу корм, который склевали птицы, а вы будете называть и показывать птицу которая склевала этот корм.

. В понедельник мы положили в кормушки крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это?

Вызванный ребенок выбирает картинку, изображающую воробья, и выставляет ее на кормушке. Остальные дети проверяют правильность ответа.

2. Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали. Кто это?

Вызванный ребенок выбирает картинку птички-синички и выставляет на кормушке.

3. В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины. Кто это?

Вызванный ребенок выбирает картинку с изображением снегиря и выставляет на кормушке.

4. В четверг на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто. Бывают белые, серые, черные, с синим отливом. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке в четверг?

Вызванный ребенок выбирает картинку с изображением голубя и выставляет на кормушке.

Воспитатель: Все правильно. А теперь пришло время немного отдохнуть.Повертелись, покружились, дети в птичек превратились".

Физминутка «Птичка ожила».Дети выполняют движения по тексту.
Птичка крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад, 
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо — влево, 
Удивилась, что за дело?
Нет тут птицы ни одной, 
Полечу-ка я домой.

"Повертелись, покружились, в ребятишек превратились".

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение о птицах .

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна,

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть,

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать,

Заодно с людьми.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что страшнее птицам холод или голод?

Дети: Голод.

Воспитатель: Конечно же, голод страшнее. И мы можем с вами помочь нашим маленьким друзьям.

Воспитатель: А как мы можем помочь? (Ответы детей) . Все верно.

Воспитатель: Правильно. Вы с вашими родителями смастерили им кормушки, в который мы положим корм. Посмотрите, какие они разные. (Воспитатель показывает детям кормушки стоящие на столах) .

Воспитатель: Ребята, а можно ли кормить птиц едой с нашего стола?

Дети: Птичкам можно предложить кусочек несолёного сала, хлебные крошки, крупу, семена.

Воспитатель: Правильно. А вот, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, рябины. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки.

Пальчиковая гимнастика.
Прилетайте, птички!
Сала дам синичке.
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны,
Ешьте макароны!

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах и как мы можем им помочь зимой. А сейчас мы пойдём на улицу , покормим и понаблюдаем за зимующими птицами, прилетающими к кормушкам. Когда будем сыпать корм, то говорить надо приговорку: «Птичка, птичка вот тебе крошки с моей ладошки». Возьмите с собой корм, который принесли и в добрый путь!

На прогулке дети на дереве увидели  свиток.

Воспитатель: Ой! Посмотрите, что это здесь на дереве висит? Какой-то свиток. Давайте прочтем что здесь написано.Это птички оставили нам некоторые правила, которые необходимо соблюдать при подкормке птиц. Запомните их.

  1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробки.
  2. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте. Желательно в одно и тоже время. Птицы сами будут прилетать к этому времени.
  3. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, что бы они выжили.
  4. Корма класть немного, именно что бы подкормить, поддержать в трудное время.

Дети вместе с воспитателем   раскладывают корм в кормушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».

Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».

Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать..."

конспект занятия был разработан с целью закрепить знания детей о зимних явлениях в природе, расширить представления о зимующих птицах....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...

Конспект «Наблюдение за живым объектом» Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»

Конспект разработан в помощь молодым педагогам при организации занятий по экологическому образованию дошкольников....

Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» по речевому развитию

Конспект непрерывной  образовательной деятельности«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»...