Развлечение на тему "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"
методическая разработка (младшая группа)

Пушкина Наталья Александровна

Открытие птичьей столовой на экологической площадке (младшая и средняя группы). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudno_ptitsam_zimovat.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение на тему «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

Открытие птичьей столовой на экологической площадке

 (младшая и средняя группы) 28.11.2019 г.

Цель: Развивать познавательные интересы воспитанников, продолжать воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

Задачи:

  • расширять и уточнить представления воспитанников об образе жизни и особенностях поведения зимующих птиц;
  • способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
  • воспитывать любовь и желание помогать зимующим птицам.

Предварительная работа:

  1. Создание «Птичьей столовой» на экологической площадке ДОУ.
  2. Разучивание девиза, стихотворений о птицах.
  3. Создание эмблем для команд («Снегири», «Синицы»)

Ход развлечения.

Дети выходят на улицу. Их встречает ведущий.

Ведущий: Здравствуйте дорогие, ребята! Уважаемые гости!

Наша планета Земля.
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встаёт,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поёт,
Песнею день начинает.

Где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и полях, около воды — всюду вы услышите и удивительные голоса. Но когда наступает зима, им приходится не сладко. Не все птицы могут перенести суровую зиму. Вот я и хочу узнать, знаете ли вы, какие птицы осенью улетают на юг, а какие остаться с нами зимовать.

Ответы воспитанников (предлагают каждый свой вариант)

Воспитатель: Ребята! А как вы думаете? Мы можем помочь зимующим птицам? Чем?

Ответы воспитанников: Помочь птицам, не дать им умереть от холоду с голоду - подкармливать и оберегать их зимой.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Наше мероприятие посвящается тому, что «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

Вижу, на наш праздник слетелись стайки зимующих птиц. Представьтесь, пожалуйста.

Младшая группа: «Синички». Девиз: «Хочешь песню птиц послушать? Не забудь, насыпь им кушать!»

Средняя группа: «Снегири». Девиз: «Если в кормушке еда. Нестрашны снегирям холода».

Ведущий: Молодцы! Хорошо подготовились на развлечение. А теперь предлагаю разогреться! Пёрышки распушить!

Физкультурная минутка: 
Скачет шустрая синица
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок,
(прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок.
(кружимся на месте)
Вот присела на минутку,
(присели)
Почесала клювом грудку,
(встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень,
(прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири,
(прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень!
(прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель: Как вы думаете, почему птицы круглый год живут снами? 
Дети: Они хотят быть ближе к людям.

Ведущий:

Что за шум, что за гам?

Что кричит Ворона нам?

Слышно только КАР да КАР…

Может быть в лесу пожар???

Ворона:

КАР-КАР-КАР-КАР

Нет, ребята, не пожар…

День и ночь я сижу на заборе

Все амбары давно на запоре,

Все обозы прошли, все подводы..

Наступила пора непогоды,

Горе мне, настоящее горе…..

Ведь не зёрнышка нет у вороны

И от холода нет обороны………

Тревога в душе - беспокоюсь за птиц.

За дружных воробышков , галок ,синиц..

Ведь очень уж холодно в воздухе им

Поможете нам? Беззащитным таким?

Ведущая: Поможем! Вас надо кормить и тогда…

Вам будет легко пережить холода! Правильно ребята?

Ответы воспитанников: Правильно!

Ворона: Спасибо ребята! Вы такие добрые, весёлые  и отзывчивые.

Ведущий: Нам пора кормить птиц. Где же  наш корм?

Убирает скатерть, а там пусто.

Ведущий: Беда ребята! Беда! Кто же похитил наш корм? Как нам быть? Кто же нам поможет?

Входит Лесовичок

Лесовичок: Здравствуйте ребята. Шёл я на Ваш шум. Слышу, у Вас тут беда приключилась?

Ведущий: Да, Лесовичок. Чтобы птиц спасти зимой. Мы с ребятами решили накормить их едой. А корм то похитили…

Лесовичок: Мне надо осмотреть место преступления (достаёт лупу, подходит к столу). Интересно — интересно. Метла… Кому же она принадлежит?

Ответы воспитанников: Бабе Яге, дворнику…

Лесовичок: Верно. Вижу сказочных героев, знаете — книжки читаете. А где же нам её искать? А, вижу, она нам послание оставила.

Читает «Полосу препятствия пройдете, и корм для птичек найдете»

Пора отправляться в путь. Строимся в шеренгу.

  • «Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идем». (Дети по очереди идут по канату друг за другом)
  • «Дружно на берег крутой поднимаемся гурьбой». (Дети друг за другом поднимаются по одной гимнастической стенке вверх и спускаются вниз по другой).
  • «Мы в затылок поравнялись, на носочки приподнялись, на мосток другой взошли, вот и речку перешли». (Дети идут по гимнастической скамейке,  руки в стороны).
  • «Группой по лесу шагаем, вдруг болото мы встречаем». (Дети идут, перешагивая через гимнастические палки: 4-6 штук).
  • «Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг – прыг – прыг». (Дети прыгают из обруча в обруч: 3-4 штуки).
  • «Мы в пещеру залезали. Дружно все до трех считали». (Дети подлезают под дуги)
  • «Только к лесу подошли – обнаружили следы. То не заяц, не сохатый – это мишка косолапый». (Дети ходят змейкой между конусами на внешней стороне ступни).

Лесовичок: Вот и вышли на лесную поляну. (Дети строятся в круг)

Лесовичок находит подсказку, проходит мимо ребят — показывает

Лесовичок: Ребята! Вам знакомо это место?

Ответы воспитанников: Да! Это наша веранда — мы на ней гуляем! Вон она!

Лесовичок: Так это совсем рядом! Помощницы мои! Скорее же принесите корма! Птичек нужно всех любить! Птичек нужно покормить!

Выбирает из гостей нескольких помощников — отправляет за кормом.

Лесовичок: Ох, сколько корма вы подготовили - Молодцы!

Ворона:

Птицам помощь людей нужна.

Главное вовремя чтобы пришла.

Зимой столовая очень важна.

Остатки еды принеси им всегда!

Ведущий: Прежде чем мы отправимся в птичью столовую. Предлагаю вам поиграть в игру «Зимующие птицы». Включается музыка, птички летают. Когда услышите звук ветра ветер, то собираетесь в стайки (по 2, 3, 4, 5 птичек), прижимаетесь, друг к другу, чтобы птичкам не было холодно.

Проигрывается игра 4 раза.

Ведущий: Какие вы все внимательные! Молодцы! А теперь, постройтесь парами. Повернитесь за Лесовичком и вперёд! В птичью столовую!

Все вместе отправляются к кормушкам…

Лесовичок: Друзья мои: Синицы, Снегири, Ворона. В снежную зиму пернатым поможем? Семечки, крошки в кормушки разложим?

Дети по очереди  переносят корм рукой в кормушку.

Лесовичок: Спасибо, ребята, за вашу помощь и заботу о птицах. Очень хорошо у вас в детском саду, но мне пора в лес возвращаться. Меня там свои пернатые друзья ждут - следить за ними надо, помогать, кормить всю зимушку лютую, морозную. А Вы здесь следите за порядком. Не забывайте каждый день на прогулке посещать птичью столовую и подкармливать зимующих птиц.

До свиданья! Друзья!

Прощается, уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»"

           Традицией МБ ДОУ «Детский сад № 195» компенсирующего вида стало проведение акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!», в рамках которой воспи...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Сценарий развлечения для детей 5-7 лет "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"

Развлечение направлено  на расширение знаний детей об особенностях некоторых зимующих птиц, а также на формирование представлений о взаимосвязи природных явлений....

Развлечение на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» вторая младшая.

Развивать познавательные интересы воспитанников, используя фольклор, подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать любовь, гуманное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим...

"Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать" (развлечение для детей средних и старших групп)

Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста, направленное на формирование у дошкольников познавательного интереса к зимующим птицам....

Развлечение на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» 2021г

Цель: Развивать познавательные интересы воспитанников, используя фольклор, подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать любовь, гуманное, заботливое отношение к окружающему миру, к ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...