Главные вкладки

    Сценарий развлечения для детей 5-7 лет "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"
    методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

    Развлечение направлено  на расширение знаний детей об особенностях некоторых зимующих птиц, а также на формирование представлений о взаимосвязи природных явлений.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    Образовательная область: «Познавательное развитие»

    Возрастная группа: старшая и подготовительная к школе группы

    Тема занятия: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

    Воспитатель: Незамаева Лидия Николаевна

    Дидактическая цель: Систематизация знаний о зимующих птицах.

    Тип занятия: закрепление пройденного материала

    Задачи: 1. Расширять знания детей об особенностях некоторых зимующих птиц.

                   2. Формировать  представление о взаимосвязи природных явлений.

                   3. Закреплять умение заботиться о птицах, не причиняя им вреда.

    Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

    Методы и приёмы обучения: словесные - моделирование игровой ситуации, инсценировки, вопросы, загадки, объяснение, инструкции, аудиозапись «Голоса птиц»;

     наглядные – демонстрация совместных поделок;

    практические - упражнения.  

    Средства обучения: художественное слово, музыкальное произведение, демонстрационный и  раздаточный материал.

    1. Организационный момент

    Звучит музыка "Как прекрасен этот мир". Под музыку входят дети.

    Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы не зря включили эту музыку. Именно она призывает нас остановиться и посмотреть вокруг. Он действительно прекрасен, этот мир, полный чудес и загадок. Необычайно удивительным миром природы является мир птиц, как их называют пернатый мир. А 15 января в самую середину зимы отмечается Всероссийский День зимующих птиц.

    1. Вводная часть

    Неожиданно стук в дверь, заходит ребёнок – Снеговичок.

    Снеговичок: Здравствуйте! Я - Снеговичок, принёс вам письмо из страны зимующих птиц. Получите!

    Ведущая: Здравствуй, Снеговичок! Спасибо за письмо. Давайте прочитаем, что там написано?

    Раскрывает конверт и читает письмо

    Ведущая: Дети, нас приглашает на праздник зимующих птиц сама Хозяйка царства птиц. Ой, а как же мы туда попадём, мы и дорогу не знаем?

    Снеговичок: Я вам покажу дорогу в её Зимний сад. А отправимся мы туда на лыжах.

    Дети имитируют ходьбу на лыжах под звуки, звучит музыка леса, в зале появляется Хозяйка царства птиц.

    1. Основная часть

    Хозяйка царства птиц:         

    Улетели птичьи стаи,

    Лес в сугробах до ветвей.

    Вот тогда мы и дождались

    Наших северных гостей.

    Зимний лес не спит, а дремлет,

    Серебром унизан весь,

    Не покинув эту землю,

    Много птиц осталось здесь!

    Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Я – Хозяйка царства птиц. А вы дружите с жителями моего царства – птицами? Вы им помогаете?

    Ответы детей

    Хозяйка царства птиц: Царство моё огромное. Где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и полях, около воды – всюду вы услышите их удивительные голоса. Но когда наступает зима, жителям моим приходится не сладко. Не все мои птицы могут перенести суровую северную зиму. Вот я и хочу узнать, знаете ли вы, какие птицы еще осенью улетают на юг, а какие могут остаться с нами зимовать.

    Ответы детей.

    Хозяйка царства птиц: Теперь я предлагаю вам поиграть.  Кому я вручу карточку, тот сразу превращается в ту птицу, которая на ней изображена.

    Игра «Зимующие и перелетные птицы»

    Хозяйка раздаёт медальоны с изображением разных птиц. Звучит музыка. Дети «летают» все вместе. Когда музыка останавливается, перелетные птицы собираются у Солнышка, зимующие у Снежинки. Кто перепутал, того другие птицы выгоняют.

     Хозяйка царства птиц:  А вы знаете, как зимуют мои птицы? Пока снега мало, зимующим птицам еды хватает: они собирают семена с деревьев и трав, которые еще видны из – под снега. А вот когда зима наметёт огромные сугробы и все растения с семенами спрячутся в снегу, тогда моим птицам приходится совсем плохо. Да и морозы к середине зимы усиливаются. И согреть птиц может только еда. Есть у меня волшебное пёрышко. Сейчас я взмахну своим волшебным перышком, и вы что – то увидите.

    Звучит музыка. Сценка «Доживем до весны».

    Появляется взъерошенный воробей.

    Воробей:

    Ой, спасите! Караул!

    Кто в меня снежком пульнул?

    Эти скверные мальчишки

    Жить мешают воробьишкам.

    То снежками, то рогаткой!

    А ведь нам и так не сладко!

    Появляется синичка:

    Бр- р! Какой мороз трескучий!

    Где бы спрятаться по - лучше?

    Замерзаю на лету!

    Может быть, согреюсь тут?

    Замечает воробья:

    Чик-чирикин! Что с тобой?

    Ты взъерошенный такой!

    Может, кто тебя обидел?

    Или ты кота увидел?

    Воробей:

    Ой, соседка! Тише! Тише!

    Видишь там троих мальчишек

    Бессердечных, злых и грубых?

    Хорошо им в тёплых шубах,

    В шапках, в куртках меховых!

    Еле вырвался от них!

    Синичка:

    Я, сосед, с тобой согласна!

    Птичья жизнь зимой ужасна!

    Против нас мороз, бураны,

    Да ещё и хулиганы!

    Нас выслеживают кошки,

    И во рту с утра не крошки!

    Червячков и мошек нет,

    А без них какой обед?

    Ой, как трудно жить на свете!

    Что нам делать? Кто ответит?

    Появляется сорока:

    Добрый день, синичка! Здравствуй!

    Чик - чирикин, как дела?

    Ой, не терпится похвастать!

    Я сегодня принесла

    Сногсшибательную весть:

    Будет всем нам, что поесть:

    Рассказала мне подружка

    Про какие-то кормушки.

    Дескать, дети есть такие-

    Ну, совсем, совсем не злые,

    А, как раз наоборот,

    Помогают птицам! Вот!

    Воробей недовольно:

    Перестань трещать, сорока,

    О еде, о жизни лёгкой,

    Да еще о добрых детях.

    Сказки нет глупей на свете!

    Не поверю никогда,

    Будто где-то ждёт еда!

    Никому мы не нужны.

    Эх, дожить бы до весны.

    Сорока (возмущенно):

    Чик - чирикин, ты не прав!

    Разузнала я вчера:

    Это - славные ребята,

    А зовут их - дошколята.

    Так летим же в детский сад,

    Ведь кормушки там висят.

    Их, поверьте, там немало.

    Есть на них зерно и сало,

    Крошки хлеба и пшено!

    Воробей (недовольно):

    Нет, не верю всё равно!

    Синичка (задумчиво):

    А вот я бы полетела.

    Что-то кушать захотела

    Я еще два дня назад.

    Кто со мною в детский сад?

    Воробей:

    Так и быть, я полечу -

    Я всю зиму есть хочу.

    Все улетают. Через некоторое время появляются не спеша синичка и воробей.

    Синичка:

    Ах, какой чудесный пир!

    Я теперь люблю весь мир!

    Был жестоким день обычный,

    Оказалось, не со зла.

    Людям я не безразлична!

    Я нужна им! Ну, дела!

    Воробей:

    Да, в саду я убедился:

    На сороку зря сердился.

    И теперь уж наяву

    До весны я доживу!

    А весной мы дружно вместе

    Будем петь вам, люди, песни,

    Защищать от злой беды

    Огороды и сады.

    Ведь на сытый-то желудок

    Нам, пернатым, ерунда

    И любое время суток,

    И снега, и холода!

    Обращается к синичке:

    Ты со мной согласна?

    Синичка:

    Да!

    Я, сосед, с тобой согласна!

    Как на свете жить прекрасно!

    Ведущий: Ребята, наши птицы летали на кормушки и подкрепились там. И всё же птицы нередко голодают. Особенно им трудно во время метели, снегопада, сильного мороза. Из десяти синиц выживают две. И чтобы помочь им, мы должны… А что мы должны? (подкармливать птиц). Чем кормятся птицы? Давайте поиграем в игру

    Игра «Покормите птиц»

    Необходимо разложить корм, соответствующий птицам.

    Синицы----------кусочек сала

    Клесты----------кедровые орехи

    Снегири--------ягоды рябины

    Воробьи----------пшено

    Голуби---------семена подсолнечника

    Ведущий:  Не страшна зима птицам, если есть корм. Теперь вы знаете, чем кормить зимующих птиц. Но не всегда птички довольны нашими семенами. Давайте послушаем птичий разговор.

    Сценка

    Сорока: Тра-та-та-та-та. Что я видела, что слышала. Ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут, привередничают и капризничают.

    Щегол: Семечки и конопля в столовой недавленые. Клюв свихнёшь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.

    Воробей: Безобразие. Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера коноплю раскапывал. Хоть бы навес сделали, что ли.

    Синица: Сало салу рознь! Могли бы вывесить не солёное, у нас от солёного животы болят.

    Клёст: Остался голодный, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове!

    Снегирь: А где семена сорняков? Где рябина, калина, бузина, где арбузные и дынные семечки?

    Ведущий:  Успокойтесь, птицы! Всё будет в порядке. Как видите, ребята, мало сделать кормушку, насыпать в неё корм, надо ещё подумать, хороша ли кормушка и смогут ли ваш корм есть птицы. Кормушки можно сделать самые разнообразные.

    Хозяйка царства птиц: А скажите, дети, вы кормушки умеете делать для птиц?

    Стихотворение «Кормушка» читает ребёнок

    Кормушку сделаю для птиц.

    Для воробьёв и для синиц.

    Пакет возьму от молока.

    И дырки сделаю в боках.

    Насыплю крошек и крупы.

    Чтоб пировали воробьи.

    Чтоб птички в гости прилетали.

    И никогда не голодали.

    Показ кормушек, сделанных семьями воспитанников.

    Кормушки могут быть в виде домиков с крышками и небольшими входными отверстиями, из пустых пакетов из-под молока, из пластиковых бутылок. Кормушки для птиц должны быть скромными по окраске, чтобы не отпугнуть птиц.

    Хозяйка царства птиц:         Запасы корма в зимний период значительно уменьшаются. Для птиц зима – очень тяжёлое время года.

    Я думаю, что горсточка семечек, маленький кусочек несолёного сала найдётся у каждого из вас. Зная, как тяжело птицам, вы теперь не будете их обижать, потому что они верные друзья леса и сада. Если подружитесь с птицами, будете внимательны к ним, они откроют вам множество птичьих тайн. В конце зимы, когда прибавляется день и пригревает солнце, птицы начинают петь. Угадайте, какая птица произносит такие звуки:

    Дидактическая игра «Голоса птиц»

    Ведущий:                

    Многие птицы на юг улетают,

    Многие зиму у нас коротают,

    Галка, ворона, снегирь, воробей.

    Ну-ка, ребята, их вспомним скорей. 

    Загадки

    1. Спинкою зеленовата, брюшком желтовата,

    Чёрненькая шапочка и полоска шарфика.

    Дети: Синица

    Ведущий:        А вы знаете, что у синичек даже праздник свой есть. Он так и называется –«Синичкин день». По народному календарю бывает 14 ноября. В этот день синичка как бы встречает зимних гостей.

    2. Чернокрылый, красногрудый он везде найдёт приют.

    Не боится он простуды - с первым снегом тут как тут.

    Дети: Снегирь.

    Физкультминутка «Снегирёк»

    Сел на ветку снегирёк (все присели)

    Пошёл снежок, и он промок (выпрямиться, поднять руки вверх, покружиться)

    Ветерок, подуй слегка, (лёгкие наклоны в стороны)

    Обсуши нам снегирька. (Бег по кругу)

    3. Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.

    Хочет сделать шажок - получается прыжок.

    Дети: Воробей

    Ведущий: Любят очень воробьи зерно. Целые воробьиные стаи собираются в полях, воруя зёрна – «Вора бей! Вора бей!» - кричали люди, отгоняя не прошенных гостей. Отсюда и название - воробей.

    4. Он по-рабочему одет - удобно, просто, ловко.

    На нём малиновый берет и пестрая спецовка.

    Дети: Дятел

    Ведущий: Существуют приметы о дятле «Если в марте слышен звук дятла – к поздней весне».

    5. На рябину налетели дружной стаей …(Свиристели)

    Дети: Дятел

    6. Днем спит, ночью летает.          

    Дети: Сова

    7. Трещала с самого утра: "Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
    А что пора? Какая с ней морока,
    Когда трещит ...(Сорока)

    8. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?

    Он бесстрашней всех в природе, ведь зимой птенцов выводит.

    Дети: Клёст

    Ведущий: Да, ребята, зимой в лесу есть удивительные птицы. Почему удивительные? Посмотрите.

    Сценка «Дятел и клёст»

    Дятел: Чего ты, клёст, визжишь? Обидели тебя что ли?

    Клёст: Да нет, дятел, это я радуюсь!

    Дятел: Нашёл время радоваться…

    Клёст: Как раз самое время, у меня в гнезде птенчики вывелись, и до чего же милы, до чего же хороши!

    Дятел: В такой мороз птенцы? Да они замёрзнут!

    Клёст: Нет! Я им еловых веток натаскаю, а клестиха-мать греет их вроде печки. Им тепло и сытно, а от моей песенки ещё и весело.

    Ведущий:        Ребята, а почему у клеста птенцы зимой выводятся?

    Дети: Потому что зимой им есть что кушать.

    Ведущий:        Да, питаются эти птицы семенами еловых и сосновых шишек, которые образуются поздней осенью. Как раз к зиме корм есть. Весной малыши уже летают стайками. Но интересней всего у клёста клювы – ни у кого такого нет, он у него крестом. Родятся эти птицы с прямыми клювами, как и все остальные, но когда подрастают и начинают сами доставать семя из шишки, клюв меняется.

    Хозяйка царства птиц: Вы молодцы. Много знаете о птицах, помогаете жителям моего царства в самое трудное для них время. Поэтому – я хочу вас наградить.

    Вручает детям свидетельство «Друг птиц».

    Хозяйка царства птиц: Дружите с птицами, помогайте, оберегайте их везде и всегда, и тогда окружающий нас мир будет прекрасен. А теперь я прощаюсь с вами. Спасибо Вам, друзья!!!

    Сделанные кормушки дети развешивают на улице, насыпают корм.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация к НОД по теме "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"

    презентация к НОД во второй младшей группе на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"...

    "«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»"

               Традицией МБ ДОУ «Детский сад № 195» компенсирующего вида стало проведение акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!», в рамках которой воспи...

    проект "Трудно птицам зимовать! Надо птицам помогать!"

    знакомство дошкольников с видовым многообразием, особенностями зимующих птиц приханкайской долины и способами помощи им в зимний период....

    Проект "Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать!"

    Проект направлен на формирование  экологического сознания  дошкольников,  познавательной активности. В процессе реализации проекта дети узнают о зимующих птицах нашей местности, выясняю...

    Экологический праздник "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель: Способствовать пониманию детьми важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания дошкольников по орнитофауне Хабаровского края.Способствовать привитию любви к животному миру к...

    Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

    Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

    Развлечение на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» вторая младшая.

    Развивать познавательные интересы воспитанников, используя фольклор, подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать любовь, гуманное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим...