Главные вкладки

    Экологический праздник "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" для детей старшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Казарцева Елена Юрьевна

    Цель: Способствовать пониманию детьми важности подкормки птиц в зимнее время.

    Задачи:

    • Закрепить знания дошкольников по орнитофауне Хабаровского края.
    • Способствовать привитию любви к животному миру края.
    • Развивать познавательный интерес.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Экологический праздник

    "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"

    для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: Способствовать пониманию детьми важности подкормки птиц в зимнее время.

    Задачи:

    • Закрепить знания дошкольников по орнитофауне Хабаровского края.
    • Способствовать привитию любви к животному миру края.
    • Развивать познавательный интерес.

    Оборудование: презентация "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!", листовки в защиту зимующих птиц, карточки задания, запись голосов птиц.

    Ход мероприятия

    Инсценированное выступление "Доживем до весны".

    Появляется взъерошенный воробей:

    Ой, спасите! Караул!
    Кто в меня снежком пульнул?
    Эти скверные мальчишки
    Жить мешают воробьишкам.
    То снежками, то рогаткой!
    А ведь нам и так не сладко!

    Появляется синичка:
    Бр- р! Какой мороз трескучий!
    Где бы спрятаться получше?
    Замерзаю на лету!
    Может быть, согреюсь тут?

    Замечает воробья:
    Чик-чирикин! Что с тобой?
    Ты взъерошенный такой!
    Может, кто тебя обидел?
    Или ты кота увидел?

    Воробей:
    Ой, соседка! Тише! Тише!
    Видишь там троих мальчишек
    Бессердечных, злых и грубых?
    Хорошо им в теплых шубах,
    В шапках, в куртках меховых!
    Еле вырвался от них!

    Синичка:
    Я, сосед, с тобой согласна!
    Птичья жизнь зимой ужасна!
    Против нас мороз, бураны,
    Да еще и хулиганы!
    Нас выслеживают кошки,
    И во рту с утра не крошки!
    Червячков и мошек нет,
    А без них какой обед?
    Ой, как трудно жить на свете!
    Что нам делать? Кто ответит?

    Появляется сорока:
    Добрый день, синичка! Здравствуй!
    Чик - чирикин, как дела?
    Ой, не терпится похвастать-
    Я сегодня принесла
    Сногсшибательную весть:
    Будет всем нам, что поесть:
    Рассказала мне подружка
    Про какие-то кормушки.
    Дескать, дети есть такие-
    Ну, совсем, совсем не злые, 
    А, как раз наоборот,
    Помогают птицам! Вот!

    Воробей недовольно:
    Перестань трещать сорока,
    О еде, о жизни легкой,
    Да еще о добрых детях.
    Сказки нет глупей на свете!
    Не поверю никогда,
    Будто где-то ждет еда!
    Никому мы не нужны.
    Эх, дожить бы до весны:.

    Сорока возмущенно:
    Чик - чирикин, Ты не прав!
    Разузнала я вчера:
    Эти славные ребята
    Называются юннаты.
    Так летим же в школьный сад,
    Ведь кормушки там висят.
    Их, поверьте, там немало.
    Есть на них зерно и сало,
    Крошки хлеба и пшено!

    Воробей недовольно:
    Нет, не верю все равно!

    Синичка задумчиво:
    А вот я бы полетела.
    Что-то кушать захотела
    Я еще два дня назад.
    Кто со мною в школьный сад?

    Воробей:
    Так и быть, я полечу-
    Я всю зиму есть хочу.

    Все улетают. Через некоторое время появляются не спеша, синичка и воробей.

    Синичка:
    Ах, какой чудесный пир!
    Я теперь люблю весь мир!
    Был жестоким день обычный,
    Оказалось, не со зла.
    Людям я не безразлична!
    Я нужна им! Ну, дела!

    Воробей:
    Да, в саду я убедился:
    На сороку зря сердился.
    И теперь уж наяву
    До весны я доживу!
    А весной мы дружно вместе
    Будем петь вам, люди, песни,
    Защищать от злой беды
    Огороды и сады.
    Ведь на сытый-то желудок
    Нам, пернатым, ерунда
    И любое время суток,
    И снега, и холода!
    Обращается к синичке:
    Ты со мной согласна?
    Синичка:
    Да!
    Я, сосед, с тобой согласна!
    Как на свете жить прекрасно! [1]


    Ведущий
    :

    - Мы рады приветствовать всех кто собрался в этом зале на наш праздник, посвященный зимующим птицам нашего края. Пришла зима - спасайся, кто может. А кто не может? Вот синицы, воробьи, снегири, что делать им они не улетают как перелетные птицы в жаркие страны. Зимой наступают тяжелые времена для них. Тысячами гибнут они в суровые месяцы зимы, но не от холода, а от голода. Ученые подсчитали, что из 10 синиц весну встречают 1-2. Для того чтобы слушать песни птиц весной, нужно быть неравнодушными и помочь им в тяжелую зимнюю пору.

    Как мы можем помочь птицам? (ответы детей)

    Ведущий: 

    - Сегодня вы побываете в гостях у зимующих птиц нашего города, а они подготовили для вас свои задания, ответы на которые оценит наше уважаемое жюри. (Представляются члены жюри)

    1 Конкурс: "Птичья страничка".

    Ведущий: Каждая команда подготовила дома страничку о зимующих птицах нашего края. Оцениваться будет: научная достоверность информации, оформление странички.

    (Команды представляют свои странички, посвященные зимующим птицам города)

    Ведущий: 

    - Спасибо! Предлагаю нашим командам дать названия соответствующие выбранным вами птиц. Названия команд: "Снегири", "Воробушки", "Дятлы" и т.д.

    - А каких еще птиц можно встретить зимой на улицах нашего города?

    (Дети называют птиц)

    2 конкурс "Собери и узнай птицу": Из разрезных карточек собери  и назови птицу.

    (за правильный ответ- 1 балл, если определяется название птиц - дополнительные баллы)

    Ведущий:

    "Покормите птиц зимой!
    Пусть со всех концов
    К вам слетятся, как домой,
    Стайки на крыльцо.
    Не богаты их корма,
    Горсть одна нужна.
    Горсть одна - 
    И не страшна 
    Будет им зима.
    Столько гибнет их,
    Не счесть,
    Видать тяжело!
    А ведь в вашем сердце
    Есть
    И для них тепло.
    Разве можно забывать:
    Улететь могли,
    А остались зимовать
    Заодно с людьми." (А. Яшин)

    - Строчки из стихотворения А. Яшина призывают нас покормить птиц зимой, а какой корм предпочитают разные виды птиц?!

    3 конкурс: "Птичья столовая"

    Необходимо разложить корм, соответствующий птицам. За правильно подобранный корм - 1 балл, максимальное количество баллов - 6 баллов

    Задания:

    Синицы----------кусочек сала

    Клесты----------кедровые орехи

    Снегири--------ягоды рябины

    Воробьи----------пшено

    Голуби---------семена подсолнечника

    4 конкурс: "Загадки о птицах".

    Ведущий: 

    - Птицы приготовили загадки о себе, каждая команда по очереди отгадывает загадку.

    Загадки

    1. Спинкою зеленовата, брюшком желтовата,

        Чёрненькая шапочка и полоска шарфика.

    2. Чернокрылый, красногрудый он везде найдёт приют. 

        Не боится он простуды - с первым снегом тут как тут.

    3. Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.

        Хочет сделать шажок - получается прыжок.

    4. Он по-рабочему одет - удобно, просто, ловко.

        На нем малиновый берет и пестрая спецовка.

    5. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?

        Он бесстрашней всех в природе, ведь зимой птенцов выводит.

    6. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

        Птица говорливая, самая болтливая.

    5 конкурс "Птичья викторина".

    Участникам раздаются бланки с вопросами, правильный ответ - 1 балл, максимальное количество баллов - 10.

    Перечень вопросов:

    1. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом?

       (температура тела воробья - постоянная)

    2. Почему снегиря назвали снегирем?

       (Появляется зимой)

    3. Какая птица выводит своих птенцов зимой?

       (клест)

    4. Почему снегири и синицы любят водить компанию с дятлом?

       (остатки пищи)

    5. Почему поползня называют лесным акробатом?

       (перемещается вверх и вниз по стволу вниз головой)

    6. Жизнь какой птицы тесно связана с человеком?

       (голубь воробей)

    7. Эта птица может поворачивать голову на 180 и даже на 270 градусов?

        (филин сова)

    8. Почему в сильные морозы птицы сидят нахохлившись?

    (образовавшаяся воздушная прослойка сохраняет тепло)

    9. Почему в сильные морозы куропатки прячутся под снег?

    (под снегом теплее)

    10. Почему основная масса птиц Калужского края улетает с наступлением зимы в теплые края? (нехватка корма)

    6 конкурс "Аудио- викторина""

    Команды по очереди прослушивают аудио запись и угадывают голоса птиц: синица, снегирь, дятел, поползень, голубь, воробей.

    7 конкурс "Кто здесь лишний?"

    (Команды угадывают, названия каких птиц зашифрованы, какая птица не является зимующей?)

    в

     

    р

     

    н

    д

     

    т

     

    л

    ф

     

    л

     

    н

    с

     

    р

     

    ж

    к

     

    е

     

    т

    8 конкурс "Узнай птицу"

    Ведущий: 

    - Здесь зашифрованы названия зимующих птиц Хабаровского  края, вам в течение одной минуты необходимо угадать, что это за птицы.

    1. НИЦАСИ

    2. БЕЙРОВО

    3. КАРОСО

    4. ДТЯЕЛ

    5. ЛУБЬГО

    6. НАВОРО

    7. ЗЕНЬПОЛПО

    9 конкурс: "Музыкальный"

     Команды по очереди исполняют песни связанные с птицами, побеждает та команда, которая исполнит больше всего песен о птицах.

    Подведение итогов конкурса, жюри объявляет победителей, команды награждаются грамотами.

    Ведущий: 

    - Я надеюсь, этот праздник открыл для вас что-то новое и интересное и крепче станет дружба между людьми и птицами!

    Все участники праздника дружно отправляются развешивать кормушки и листовки, кормить птиц.

    Литература.

    1. Кухтина А.Л. Помоги зимующим птицам. Методические рекомендации к проведению месячника. Комсомольск- на- Амуре: Агора, 2005.
    2. Сборник загадок: Пособие для учителя/ сост. М.Т. Карпенко - М.: Просвещение, 1988.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический проект: «Трудно птицам зимовать- надо птицам помогать!»

    В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

    Экологический проект"Трудно птицам зимовать-надо птицам помогать!"

    Данный прект способствует формированию  экологической культуры детей, активизации их практической природоохранной деятельности....

    Экологический проект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"

    Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Привлечение воспитанников к практической природоохранной деятельности, закрепление понятия "зимующие птицы", оказание помощи птицам в зимний пер...

    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ "ТРУДНО ПТИЦАМ ЗИМОВАТЬ, НАДО ПТИЦАМ ПОМОГАТЬ!"

    Экологическая акция  "ТРУДНО ПТИЦАМ ЗИМОВАТЬ, НАДО ПТИЦАМ ПОМОГАТЬ!"...

    Отчет по итогам экологической акции «Трудно птицам зимовать надо птицам помогать!» в группе раннего возраста (2-3 года).

    Отчет по итогам экологической акции «Трудно птицам зимовать надо птицам помогать!» в группе раннего возраста (2-3 года).Цель акции - формирование экологических знаний дошкольников о з...

    Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

    Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...