Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема «Главная елка страны»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Роденкова Елена Евгеньевна

Занятие в котором сочетаются ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений, аппликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon departament_obrazovaniya_g.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

По ознакомлению с окружающим

Во второй младшей группе

Тема «Главная елка страны»

Цель занятия:

Учить детей работать с клеем и бумагой; внятно произносить звуки в словах; закреплять знания о родной стране и родном городе; о круглой, квадратной и треугольной формах.

Развивать речь, память, мышление, наблюдательность.

Воспитывать аккуратность, усидчивость и художественно – эстетический вкус.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о России и Москве; о проведенных праздниках.

Материалы к занятию:

Объемная елка, склеенная из цветной бумаги;

Вырезанные из бумаги игрушки круглой, квадратной и треугольной формы;

Вырезанные образцы для воспитателя круглой, квадратной и треугольной формы ;

Клей, кисти, подставки для кистей, баночки для клея, салфетки, клеенки, тарелочки с вырезанными из бумаги игрушками.

                                          Ход занятия

  1. Вводная часть

В. -   Ребята, на наших занятиях мы с вами говорили о нашей стране, в которой мы родились и живем. Скажите, как она называется?

Д. – Россия.

В. – Вы знаете, что Россия – большая страна, в ней много городов. Но есть в России самый главный город. Как он называется?

Д. – Москва.

В. – Правильно, это город, в котором мы с вами живем.

        В нашем городе есть главное и очень красивое  место.

        Называется Красная Площадь. На Красной Площади стоит самая большая и красивая елка нашей страны. Она украшена шарами, мишурой и другими игрушками.

  1. Основная часть

а)   Сюрпризный момент

В – Посмотрите, что я для вас принесла!  (Достаю из коробки новогодние елочные игрушки)  Что это такое?

Д – Игрушки

В – Для чего они нужны?

Д – Наряжать елку

В – Правильно, молодцы!  А сегодня мы будем с вами украшать вот такую елочку (показываю елочку) игрушками, вырезанными из бумаги (достаю из коробки  большие образцы игрушек, вырезанные из бумаги).

Давайте их рассмотрим.

Какой формы эта игрушка? (Показываю круг)

Д – Круглая

В – На что она похожа?

Д – На шарик

В – Посмотрите на эту игрушку (показываю квадрат). Какая это форма?

Д – Квадрат

В – На что она похожа?

Д – На подарок

В – Скажите, а какой формы эта игрушка? (Показываю треугольник)

Д – Треугольник

В – На что она похожа?

Д – На сосульку

В – Как вы думаете, мы сможем сделать самую красивую елку?

Ответы детей

б)    Практическая часть

В – Ребята, подойдите к столу. Что вы видите на столах?

Д – Клей, кисточки, салфетки, игрушки из бумаги.

В – Давайте вспомним, как мы будем клеить.

      Намазывать игрушку клеем нужно на клееночке. Кладем игрушку на клееночку цветной стороной вниз, а клеем смазываем белую сторону. После этого вы кладете кисточку на подставку, чтобы не испачкать стол. Игрушку нужно приложить к елочке  бантиком вверх и аккуратно пригладить салфеткой.

  1. Заключительная часть

     В – Посмотрите, какая красивая елка у нас получилась. Какими игрушками мы ее украсили?

     Д – Шариками

     В – Какой формы шарик?

     Д – Круглой

     В – Давайте найдем на нашей елочке игрушку такой же формы. (Дети находят шар на елке)  А какими еще игрушками мы украшали елочку?

      Д – Подарками

     В – Какой формы подарок?

    Д – Квадратной

В – Найдите на елочке игрушку квадратной формы. (Дети выполняют задание)  А еще какими игрушками мы украсили елочку?

Д – Сосульками

В – Какой они формы?

Д – Треугольной

В – Найдите на елочке игрушки такой же формы (дети выполняют задание)

      Молодцы, ребята!

  1. Подведение итогов

В – Что мы с вами делали сегодня на занятии?

Д – Украшали елочку игрушками.

В – А где ставят самую большую и красивую елку?

Д – В Москве

В – Москва – это главный город какой страны?

Д – России.

В – Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.

Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме "Путешествие в осенний лес".

Конспект занятия на уточнение и закрепление знаний детей об осени, об осенних изменениях, происходящих в мире птиц и в мире животных. Занятие представлено в виде  путешествия в осенний лес., с ис...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Витаминная страна"

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям....

конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы Тема: «Осень в лесу»

Цель:  Закрепление знаний детей об осени.Задачи:  продолжать знакомить с миром живой и неживой природы, развивать умения различать листья деревьев и соотносить их; развивать логическое мышле...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе "Зимний пейзаж"

Целью занятия : Расширить знания детей о времени года зиме, закрепить признаки зимы ( снег белый ,холодный, лежить на крышах домов)...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Зима в лесу"

Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования....