Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема «Главная елка страны»
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Роденкова Елена Евгеньевна

    Занятие в котором сочетаются ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений, аппликация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon departament_obrazovaniya_g.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия

    По ознакомлению с окружающим

    Во второй младшей группе

    Тема «Главная елка страны»

    Цель занятия:

    Учить детей работать с клеем и бумагой; внятно произносить звуки в словах; закреплять знания о родной стране и родном городе; о круглой, квадратной и треугольной формах.

    Развивать речь, память, мышление, наблюдательность.

    Воспитывать аккуратность, усидчивость и художественно – эстетический вкус.

    Предварительная работа:

    Беседы с детьми о России и Москве; о проведенных праздниках.

    Материалы к занятию:

    Объемная елка, склеенная из цветной бумаги;

    Вырезанные из бумаги игрушки круглой, квадратной и треугольной формы;

    Вырезанные образцы для воспитателя круглой, квадратной и треугольной формы ;

    Клей, кисти, подставки для кистей, баночки для клея, салфетки, клеенки, тарелочки с вырезанными из бумаги игрушками.

                                              Ход занятия

    1. Вводная часть

    В. -   Ребята, на наших занятиях мы с вами говорили о нашей стране, в которой мы родились и живем. Скажите, как она называется?

    Д. – Россия.

    В. – Вы знаете, что Россия – большая страна, в ней много городов. Но есть в России самый главный город. Как он называется?

    Д. – Москва.

    В. – Правильно, это город, в котором мы с вами живем.

            В нашем городе есть главное и очень красивое  место.

            Называется Красная Площадь. На Красной Площади стоит самая большая и красивая елка нашей страны. Она украшена шарами, мишурой и другими игрушками.

    1. Основная часть

    а)   Сюрпризный момент

    В – Посмотрите, что я для вас принесла!  (Достаю из коробки новогодние елочные игрушки)  Что это такое?

    Д – Игрушки

    В – Для чего они нужны?

    Д – Наряжать елку

    В – Правильно, молодцы!  А сегодня мы будем с вами украшать вот такую елочку (показываю елочку) игрушками, вырезанными из бумаги (достаю из коробки  большие образцы игрушек, вырезанные из бумаги).

    Давайте их рассмотрим.

    Какой формы эта игрушка? (Показываю круг)

    Д – Круглая

    В – На что она похожа?

    Д – На шарик

    В – Посмотрите на эту игрушку (показываю квадрат). Какая это форма?

    Д – Квадрат

    В – На что она похожа?

    Д – На подарок

    В – Скажите, а какой формы эта игрушка? (Показываю треугольник)

    Д – Треугольник

    В – На что она похожа?

    Д – На сосульку

    В – Как вы думаете, мы сможем сделать самую красивую елку?

    Ответы детей

    б)    Практическая часть

    В – Ребята, подойдите к столу. Что вы видите на столах?

    Д – Клей, кисточки, салфетки, игрушки из бумаги.

    В – Давайте вспомним, как мы будем клеить.

          Намазывать игрушку клеем нужно на клееночке. Кладем игрушку на клееночку цветной стороной вниз, а клеем смазываем белую сторону. После этого вы кладете кисточку на подставку, чтобы не испачкать стол. Игрушку нужно приложить к елочке  бантиком вверх и аккуратно пригладить салфеткой.

    1. Заключительная часть

         В – Посмотрите, какая красивая елка у нас получилась. Какими игрушками мы ее украсили?

         Д – Шариками

         В – Какой формы шарик?

         Д – Круглой

         В – Давайте найдем на нашей елочке игрушку такой же формы. (Дети находят шар на елке)  А какими еще игрушками мы украшали елочку?

          Д – Подарками

         В – Какой формы подарок?

        Д – Квадратной

    В – Найдите на елочке игрушку квадратной формы. (Дети выполняют задание)  А еще какими игрушками мы украсили елочку?

    Д – Сосульками

    В – Какой они формы?

    Д – Треугольной

    В – Найдите на елочке игрушки такой же формы (дети выполняют задание)

          Молодцы, ребята!

    1. Подведение итогов

    В – Что мы с вами делали сегодня на занятии?

    Д – Украшали елочку игрушками.

    В – А где ставят самую большую и красивую елку?

    Д – В Москве

    В – Москва – это главный город какой страны?

    Д – России.

    В – Молодцы, ребята.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.

    Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Песня колокольчика».

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Песня колокольчика»....

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме "Путешествие в осенний лес".

    Конспект занятия на уточнение и закрепление знаний детей об осени, об осенних изменениях, происходящих в мире птиц и в мире животных. Занятие представлено в виде  путешествия в осенний лес., с ис...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Витаминная страна"

    Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям....

    конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы Тема: «Осень в лесу»

    Цель:  Закрепление знаний детей об осени.Задачи:  продолжать знакомить с миром живой и неживой природы, развивать умения различать листья деревьев и соотносить их; развивать логическое мышле...