Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе "Зимний пейзаж"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Беляевских Ирина Юрьевна

Целью занятия : Расширить знания детей о времени года зиме, закрепить признаки зимы ( снег белый ,холодный, лежить на крышах домов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimniy_peyzazh.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект занятия «Зимний пейзаж» в младшей группе

Задачи

  1. Расширить знания детей о времени года  зиме, закрепить признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).
  2. Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания, закрепить белый цвет (краски).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети, а какое время  у нас.( Зима) А  почему. Потому что снег. А снег какой. (Белый,   холодный. Где лежит снег. На земле. А ещё? На деревьях, домах, скамейках, столиках. Все дорожки засыпал снег

Рассматривание картинок:

Посмотрите, и у нас на картинках много снега (рассматриваем с детьми иллюстрации о зиме).

Что здесь изображено? (Снег,  деревья, детки, что делают – катаются, на чём – на горке, на санках, на лыжах .).

И откуда снег падает? С неба –  а где небо? Высоко! А земля – низко!

Читаю стихотворение Агнии Барто «Снег».

Повторить вместе с детьми (упал снежок, дети присели).

Вопросы по стихотворению:

Что снег делает? (Кружится).

Какая улица? – Белая – почему? – Снег закрыл всю улицу.

Детки куда собрались – в кружок!

Что детки делают? – Закружились. Правильно. Закружились, как «снежок»

Ещё поиграем?

Кто к нам стучится:

Кто-то мчится без оглядки,
Зайка просится к ребяткам.

Вношу игрушку Зайца

Я по лесу всё скакал,
И, конечно же, устал.
Можно с вами отдохнуть?
Поиграть у вас чуть-чуть?

Приглашаем Зайку в гости.

Что вы делаете?

А что мы делаем, ребята? Кружимся, встали в кружок. Картинки смотрим: снегу везде много, много, Зайка, и в лесу его очень много. И здесь много, и здесь.

- А здесь нет снега, почему? (Показывает на листки бумаги с домиками). Деревья без снега, на дорожках тоже нет снега.

Воспитатель: Мы с ребятами  будем рисовать». «Посмотрите, ребята – домики есть, деревья есть, дорожка, а снега нет. Нарисуем?». «Да».

- Какой снег? Белый?

- Где белая краска? 

Краска белая у нас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.

- Кисточки взяли, как возьмём? (За воротничок, вот так). Молодцы, обмакнули в краску и снег у нас начал падать на деревья, дома, дорожку.  Вот сколько снега намело. Много! (Дети повторяют: много, много).

Вот у нас и получилась  что улица вся белая

- Посмотри, зайка, сколько снега  мы нарисовали! Молодцы!

А что вы рисовали ? – Снег.  А какой он? Белый.

Хорошо у вас в саду,
Но я домой сейчас пойду.
Буду прыгать по дорожкам
На своих я быстрых ножках.

- А детки, Зайка, тоже умеют прыгать. Прыг-скок, прыг-скок (дети показывают).

- Ребята, давайте проводим Зайку. Все прыгают за Зайкой (в раздевалку).

(во время рисования  звучит музыка, отрывок из «Времена года» П. Чайковского).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во 2 младшей группе

Занятие с применением нетрадиционных способов рисования (рисование пальчиками),  и ИКТ технологий....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....