План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Колышкина Надежда Михайловна

Конспект интегрированного  занятия включает в себя:

  • комментарий хода занятия
  • методы и приёмы
  • развитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Пермского края

Управление образования администрации Карагайского района

План конспект интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим

 с элементами конструирования

в первой младшей группе детского сада

                                                                    Работу выполнила:

                                                           Колышкина

                                                           Надежда Михайловна

                                                                    воспитатель

                                                                    муниципального дошкольного                                              

                                                                    образовательного учреждения                                    

                                                                    «Карагайский детский сад №3».

                                                            Карагай  - 2010г.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

 с элементами конструирования

в первой младшей группе детского сада (возраст детей 2-3 года)

Воспитатель: Колышкина Надежда Михайловна.

Тема занятия: «Домики для  зверей».

Тип занятия: интегрированный

Цель: Развитие доброжелательного отношения к игровым персонажам.

Задачи:

  1. Формировать представления о том, что у каждого есть свой дом.
  2. Учить детей внимательно следить за развитием действий каждого персонажа; улавливать и понимать простейшие причинно-следственные отношения.
  3. Учить понимать короткие, простые по содержанию тексты, согласовывать слова с движениями.
  4. Приобщать к созданию простых конструкций домика.

Предварительная работа.

Познавательная деятельность:

- рассматривание книг «Кто, где живёт», «Весёлые малыши», «Ладушки», «Теремок», «Энциклопедия животных и птиц для маленьких».

Речевая деятельность:

- заучивание потешки «Где твой дом».

Изобразительная деятельность:

- рисование «Следы зверей и птиц»

- лепка «Птичка»

Конструктивная деятельность:

- конструирование «домик для зайки», «домик для птички».

Игровая деятельность:

- пальчиковые игры «Тук, тук строю дом», «Где твой дом».

- дидактические игры «Найди домик животного»

Материал к занятию: домик «теремок»; разрезные картинки «теремок»; зверюшки, сомасштабные строительному материалу (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь); пластмассовый конструктор «ПРИМО» для теремка (на каждого ребёнка); медиапроектор, слайды для игры «Кто где живёт»; классическая музыка по выбору воспитателя.

Ход занятия:

Комментарий хода занятия

Методы и приёмы.

Развитие ключевых начальных компетентностей

Дети стоят в кругу.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

Воробей живёт под крышей.

В тёплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик пеночки в саду.

-Эй, цыплёнок, где твой дом?

Он у мамы под крылом.

- Вот как мы с вами интересно рассказали про зверей и их домики.

- Ребята посмотрите, а  этот  цыплёнок потерялся и ищет свой дом, он забыл, где у него домик. Поможем цыплёнку найти дом?

Проводится игра «Кто, где живёт»,

на медиапроекторе появляются поочерёдно картинки «домики животных» соответствующие потешке (крыша, норка, пруд, сад, курица). Ребёнок должен угадать, чей это домик. После называния ребёнком животного – на медиапроекторе, около домиков появляются картинки (воробей, мышка, лягушка, пеночка, цыплёнок).

- Какие дети молодцы, умницы всем зверюшкам домики нашли, и цыплёнку помогли.

Воспитатель с детьми подходят к домику на столе, спрятанному под платком.

- Ребята посмотрите, а вот ещё домик «теремок». Как вы думаете, кто же там живёт?

- Давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто в домик «теремок» придёт жить.

Звучит музыка (фоном).

Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», используя,  зверюшек, сомасштабных строительному материалу (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь).

- Мишка, медведь такой неуклюжий, сломал теремок, где же теперь будут жить зверюшки? Как же нам зверюшкам помочь?

- Давайте построим новые дома – теремочки зверюшкам из конструктора и у каждого будет свой домик. Кто теремок красивый и прочный построит, к тому в домик  прибежит зверюшка жить.

Дети строят из настольного конструктора дома, к каждому дому приходит жить сказочный персонаж.

Звучит спокойная музыка.

- Ребята давайте полюбуемся нашими теремочками, порадуемся за зверей, что у каждого есть свой домик теремок.

- Стоит в поле теремок – теремок, он не низок не высок, не высок.

- Можно поиграть друг к другу в гости сходить.

Пальчиковая игра: «Где твой дом»,

разработана

 И. А.Лыковой, использование фольклорного текста.

Взаимодействие и общение воспитателя и детей

На медиапроекторе появляется анимационная картинка цыплёнка.

Мотивация для расширения знакомства с миром животных, выходящих за пределы непосредственного окружения детей.

Подведение детей к первым «открытиям»: у всех зверей есть свои домики.

Взаимодействие и общение воспитателя, детей, медиапроектора.

Использование похвалы, подведение итога проблемной ситуации.

Мотивация к следующей части занятия.

Использование настольного театра,

классической музыки.

Ввод детей в мир сказочных животных. Использование фольклорного текста (сказки). Многократное повторение действий персонажей.

Показ целого теремка и его частей.

Разыгрывание сюжета сказки является мотивом для создания простых конструкций домика.

Элемент сюжетно-отобразительной игры.

Индивидуальный подход воспитателя к детям, помощь, поошрение игрушкой, похвала, любование.

Взаимодействие и общение воспитателя, детей, игрушек.

Мотивация к следующему виду деятельности -  игре.

*Коммуникативная:

- ребёнок подражает речи взрослого;

- откликается на предложение взрослого, инициирует общение.

*Здоровьесберегающая:

-ребёнок охотно выполняет движения имитационного характера.

*Социальная

- включается в решение проблемы цыплёнка (помочь найти домик)

*Коммуникативная

- откликается на вопросы и предложения взрослого, инициирует общение.

* Информационная

- ребенок проявляет признаки интереса, любопытства;

- обращается к медиапроектору  как источнику информации.

*Информационная

- ребенок проявляет признаки интереса, любопытства;

* Социальная

- ребенок проявляет интерес к игрушкам, персонажам, реагирует на их эмоциональное состояние;

* Социальная

- включается в решение проблем игрушек (помочь игрушкам, построить новые домики)

* Коммуникативная

- откликается на предложения взрослого, инициирует общение.

* Деятельностная

- ребенок делает выбор и самостоятельно осуществляет действия;

- реализует задуманное, радуется процессу и результату.

* Здоровьесберегающая

- чувствует себя полным сил, исследует все вокруг, активно использует расположение к знакомому человеку, показывает гордость и удовольствие при овладении конструирования дома.

Список литературы:

  1. Программа «Истоки» Центр «Дошкольного детства» им. А.В. Запорожца, Москва «Просвещение» 2003г.
  2. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 2-3 года, Москва ОЛМА Медиа ГРУПП 2008г.
  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду Ранний возраст, «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА» Творческий центр СФЕРА Москва 2008г.
  4. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование, Москва 1999г.
  5. Никитина С., Петрова Н., Свирская Л., «Оценка результативности и качества дошкольного образования», Научно-методические рекомендации и информационные материалы. Линка-Пресс, Москва, 2008г.
  6. http://www.design-warez.ru/design/kartinki/
  7. Lenagold.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во 2 младшей группе

Занятие с применением нетрадиционных способов рисования (рисование пальчиками),  и ИКТ технологий....

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.

Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепки в первой младшей группе "Птичка невеличка"

Виды детской деятельности:  игровая, познавательно  исследовательская, художественное  творчество  (лепка). Цель:  учить внимательно слушать  и наблюдать, форм...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во II младшей группе.

Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь.Формировать умение ритмично наносить ма...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»

Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей  в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы детского сада по теме "Транспорт"

Это занятие  помогает формировать у детей третьего года жизни представление о видах транспорта, развивает словарный запас и связную речь, а также коммуникативные качества личности....

План-конспект интегрированного занятия «Рябина-рябинушка» для детей с нарушением зрения (первая младшая группа)

Целью занятия является воспитание интереса к растениям родного края, стремления к творческой деятельности. Данное занятие способствует формированию стремления оказать помощь, сочувствовать, сопер...


 

Комментарии

Колышкина Надежда Михайловна

Занятие было представлено на конкурсе "Урок+",заняло 2 место.