Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Белькова Елена Ивановна

    Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей  в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»

    Цель: 

    Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей  в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы».

    Задачи: 

    -продолжать учить детей согласовывать существительные и прилагательные в числе, падеже, роде, образовывать новые слова при помощи суффиксов (заяц - зайчонок); закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных и их детёнышах;

    -закреплять умение  рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета, закреплять приемы закрашивания;

    - развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую моторику, память;

    -  воспитывать у детей бережное отношение к природе и его обитателям,  усидчивость, выдержку; экологической воспитанности;  вызвать желание помогать героям в трудной ситуации.

    Материал к занятию: Фигурки Машеньки и медведя из настольного театра; нарисованные 5-6 ёлочек и деревьев, мяч, изображение птиц (зимующие: сорока, воробей, голуби, ворона; перелетные: ласточка, лебедь), картинка медведица с медвежатами.

    Ход занятия:

    - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Машенька)

    - Как раз сегодня Маша собралась пойти  погулять в весенний лес. И я предлагаю отправиться вместе с ней.

    - Согласны?

    - Тогда вперед!

    Ждет нас в гости друг зеленый,

     Ждут березки, липы, клены,

     Травы, птицы и цветы

     Небывалой красоты.

     Сосны, ели до небес,

     Друг зеленый, это…(лес).

    -Будем, помогать Маше, чтобы с ней беда не случилась, ведь гулять одному в лесу очень опасно? Но прежде чем отправится в лес,  давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор. Отходы от пищи и мусор закапывать в ямку. Не ловит бабочек, муравьев, не разорять гнезда птиц.)

    - Подошла Маша к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют)

    - Как их называют? (дикие, лесные)

    - А тут навстречу девочке  кто?

    (Показываю кукол медведица с медвежатами)

    - Правильно, там медведица с медвежатами. А почему мы их не встретили зимой? (Они спали в берлоге) - Дети! Где родились медвежата? (в берлоге)

    -  Когда? (зимой)

    - Чем кормит их мама (молоком)

    - Что медведи едят весной (свежую травку, улиток, муравьев из муравейника)
    - Сейчас я вам расскажу, как медведь встретил весну.

    Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге

    Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны

     Вдруг, проснулся косолапый, слышит, каплет – вот беда!

    В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода.

     Заспешил медведь наружу: заливает – не до сна!

     Вылез он и видит лужи, тает снег… Пришла весна!.

    - Вылез медведь и говорит:

    - Девочка, я тебя съем!

    - Не ешь меня мишенька, пожалуйста!

    - Ну, хорошо, если выполнишь моё задание, то отпущу тебя обратно к бабушке с дедушкой, а если не выполнишь, то съем. Здесь на картинках у меня лесные звери  и  домашние животные. Нужно  расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом (картинки с изображением диких и домашних животных, картины леса и дома).

    - Ребята, поможем Маше? (раскладывают)

    Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).

    Медведь: Молодцы, ребята. Но у меня есть ещё задания.

    Я буду загадки вам загадывать, а вы попробуйте отгадать.

     -Я из крошки бочки вылез

     Корешки пустил и вырос

    Стал высок я и могуч

    Не боюсь не гроз ни туч

    Я кормлю свиней и белок

    Ничего что плод мой мелок (дуб)

     - Русская красавица стоит на поляне

    В зеленой кофточке

     Белом сарафане (береза)

      -Что за дерево стоит

     Ветра нет, а лист дрожит? (Клен)

     -В сенокос горька, а в мороз сладка? (рябина)

    - О чем были загадки? (о деревьях)

    - Кто хочет рассказать, из каких частей состоит дерево? (Корень, ствол, ветки, листья)

       Дидактическая игра «Найди дерево»

    - Ребята, посмотрите на  деревья. Давайте их еще раз назовем.

    - Правильно это дуб, берёза и клён. Вам надо взять по листочку и приложить  его к нужному  дереву. Ну что, ребята принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием.

    Слышатся голоса птиц, затем достаю карточки с изображением птиц

    - Посмотрите, сколько птиц весной в лес прилетело! Всякие разные.

    - Как называют птиц, которые осенью улетают в теплые края? (перелетные) и те, которые остаются зимовать (зимующие).

    (  Называет птицу, если перелетная - дети машут крыльями, а если зимующая - дети показывают, как птицы клюют зернышки.) Воробей, дятел,  скворец, синица, ласточка, лебедь, сорока, ворона.

    Медведь: Я хочу загадать музыкальную загадку (пение кукушки) и спрашивает, почему ее так назвали?

    Д/и «Кто как поет?». ( Кукушка – кукует, ворона – каркает, воробей – чирикает,  журавль – курлычет, сорока – стрекочет.)

    Медведь:  Молодцы, ребята, справились с заданиями! А поиграть хотите?

    Давайте поиграем, вы будете скворцами.

    Подвижная игра «Скворцы»:

    Как то раннею весной

     На опушке лесной

     Появилась стая птиц

     Не грачей и не синиц,

     То веселые скворцы

     Цвета черного ночи.

    Разлетелись по опушке

     Скачут быстро скок, да скок.

     Там червяк, а там жучок.

    Скворушки, домой летите,

     Свои домики займите.                                      

    Медведь: Молодцы, ребята, помогли Машеньке. Отпускаю её к бабушке с дедушкой.

     Машенька:  Сколько скворцов прилетело в весенний лес. Ребята, а давайте нарисуем для всех скворцов   домики,  ведь, как известно скворцы не строят гнезда. Кто знает, как он называется? (скворечник)

    - Давайте выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик? (квадратной формы). Крыша? ( Может быть прямой или треугольной). Лаз, с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик? (круглый). А что есть снизу у домика? (длинная, узкая дощечка - рейка). Для чего она  нужна? (чтобы прикрепить скворечник к дереву).

      Из какого материала  скворечник изготавливается? (из дерева). Кто знает, какой нам понадобится цвет? (Коричневый).

       Самостоятельная работа детей

    - Молодцы, ребята, сколько замечательных скворечников вы нарисовали. Теперь домиков на всех скворцов хватит! Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

    - Давайте вспомним, чем занимались на занятии.

    МУ УДО

    Конспект занятия по ознакомлению

     с окружающим миром.

    «Лесная прогулка»

    Составила воспитатель

    д/с №36 «Колобок» группы №10:

    Лукоянова Е.В.

    г.Нижнекамск РТ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во 2 младшей группе

    Занятие с применением нетрадиционных способов рисования (рисование пальчиками),  и ИКТ технологий....

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"

    Задачи: Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце  (название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки, название детёнышей).Акти...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во II младшей группе.

    Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь.Формировать умение ритмично наносить ма...

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы Тема: « День Победы».

    Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине, Армии, дать понятие выражению «День Победы»....

    Конспект интегрированная НОД по доминирующей образовательной области «познавательное развитие» во второй младшей группе на тему: "В гостях у хозяюшки".

    Конспект интегрированная НОД по доминирующей образовательной области «познавательное развитие» во второй младшей группе на тему: "В гостях у хозяюшки"....