Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Белькова Елена Ивановна

Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей  в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»

Цель: 

Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей  в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы».

Задачи: 

-продолжать учить детей согласовывать существительные и прилагательные в числе, падеже, роде, образовывать новые слова при помощи суффиксов (заяц - зайчонок); закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных и их детёнышах;

-закреплять умение  рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета, закреплять приемы закрашивания;

- развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую моторику, память;

-  воспитывать у детей бережное отношение к природе и его обитателям,  усидчивость, выдержку; экологической воспитанности;  вызвать желание помогать героям в трудной ситуации.

Материал к занятию: Фигурки Машеньки и медведя из настольного театра; нарисованные 5-6 ёлочек и деревьев, мяч, изображение птиц (зимующие: сорока, воробей, голуби, ворона; перелетные: ласточка, лебедь), картинка медведица с медвежатами.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Машенька)

- Как раз сегодня Маша собралась пойти  погулять в весенний лес. И я предлагаю отправиться вместе с ней.

- Согласны?

- Тогда вперед!

Ждет нас в гости друг зеленый,

 Ждут березки, липы, клены,

 Травы, птицы и цветы

 Небывалой красоты.

 Сосны, ели до небес,

 Друг зеленый, это…(лес).

-Будем, помогать Маше, чтобы с ней беда не случилась, ведь гулять одному в лесу очень опасно? Но прежде чем отправится в лес,  давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор. Отходы от пищи и мусор закапывать в ямку. Не ловит бабочек, муравьев, не разорять гнезда птиц.)

- Подошла Маша к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют)

- Как их называют? (дикие, лесные)

- А тут навстречу девочке  кто?

(Показываю кукол медведица с медвежатами)

- Правильно, там медведица с медвежатами. А почему мы их не встретили зимой? (Они спали в берлоге) - Дети! Где родились медвежата? (в берлоге)

-  Когда? (зимой)

- Чем кормит их мама (молоком)

- Что медведи едят весной (свежую травку, улиток, муравьев из муравейника)
- Сейчас я вам расскажу, как медведь встретил весну.

Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге

Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны

 Вдруг, проснулся косолапый, слышит, каплет – вот беда!

В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода.

 Заспешил медведь наружу: заливает – не до сна!

 Вылез он и видит лужи, тает снег… Пришла весна!.

- Вылез медведь и говорит:

- Девочка, я тебя съем!

- Не ешь меня мишенька, пожалуйста!

- Ну, хорошо, если выполнишь моё задание, то отпущу тебя обратно к бабушке с дедушкой, а если не выполнишь, то съем. Здесь на картинках у меня лесные звери  и  домашние животные. Нужно  расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом (картинки с изображением диких и домашних животных, картины леса и дома).

- Ребята, поможем Маше? (раскладывают)

Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).

Медведь: Молодцы, ребята. Но у меня есть ещё задания.

Я буду загадки вам загадывать, а вы попробуйте отгадать.

 -Я из крошки бочки вылез

 Корешки пустил и вырос

Стал высок я и могуч

Не боюсь не гроз ни туч

Я кормлю свиней и белок

Ничего что плод мой мелок (дуб)

 - Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке

 Белом сарафане (береза)

  -Что за дерево стоит

 Ветра нет, а лист дрожит? (Клен)

 -В сенокос горька, а в мороз сладка? (рябина)

- О чем были загадки? (о деревьях)

- Кто хочет рассказать, из каких частей состоит дерево? (Корень, ствол, ветки, листья)

   Дидактическая игра «Найди дерево»

- Ребята, посмотрите на  деревья. Давайте их еще раз назовем.

- Правильно это дуб, берёза и клён. Вам надо взять по листочку и приложить  его к нужному  дереву. Ну что, ребята принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием.

Слышатся голоса птиц, затем достаю карточки с изображением птиц

- Посмотрите, сколько птиц весной в лес прилетело! Всякие разные.

- Как называют птиц, которые осенью улетают в теплые края? (перелетные) и те, которые остаются зимовать (зимующие).

(  Называет птицу, если перелетная - дети машут крыльями, а если зимующая - дети показывают, как птицы клюют зернышки.) Воробей, дятел,  скворец, синица, ласточка, лебедь, сорока, ворона.

Медведь: Я хочу загадать музыкальную загадку (пение кукушки) и спрашивает, почему ее так назвали?

Д/и «Кто как поет?». ( Кукушка – кукует, ворона – каркает, воробей – чирикает,  журавль – курлычет, сорока – стрекочет.)

Медведь:  Молодцы, ребята, справились с заданиями! А поиграть хотите?

Давайте поиграем, вы будете скворцами.

Подвижная игра «Скворцы»:

Как то раннею весной

 На опушке лесной

 Появилась стая птиц

 Не грачей и не синиц,

 То веселые скворцы

 Цвета черного ночи.

Разлетелись по опушке

 Скачут быстро скок, да скок.

 Там червяк, а там жучок.

Скворушки, домой летите,

 Свои домики займите.                                      

Медведь: Молодцы, ребята, помогли Машеньке. Отпускаю её к бабушке с дедушкой.

 Машенька:  Сколько скворцов прилетело в весенний лес. Ребята, а давайте нарисуем для всех скворцов   домики,  ведь, как известно скворцы не строят гнезда. Кто знает, как он называется? (скворечник)

- Давайте выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик? (квадратной формы). Крыша? ( Может быть прямой или треугольной). Лаз, с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик? (круглый). А что есть снизу у домика? (длинная, узкая дощечка - рейка). Для чего она  нужна? (чтобы прикрепить скворечник к дереву).

  Из какого материала  скворечник изготавливается? (из дерева). Кто знает, какой нам понадобится цвет? (Коричневый).

   Самостоятельная работа детей

- Молодцы, ребята, сколько замечательных скворечников вы нарисовали. Теперь домиков на всех скворцов хватит! Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

- Давайте вспомним, чем занимались на занятии.

МУ УДО

Конспект занятия по ознакомлению

 с окружающим миром.

«Лесная прогулка»

Составила воспитатель

д/с №36 «Колобок» группы №10:

Лукоянова Е.В.

г.Нижнекамск РТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во 2 младшей группе

Занятие с применением нетрадиционных способов рисования (рисование пальчиками),  и ИКТ технологий....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"

Задачи: Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце  (название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки, название детёнышей).Акти...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во II младшей группе.

Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь.Формировать умение ритмично наносить ма...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы Тема: « День Победы».

Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине, Армии, дать понятие выражению «День Победы»....

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во II – й младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»

Цель: сформировать знания детей  об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.Задачи :Учить детей различать овощи и фрукты. Испо...