Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы Тема: « День Победы».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Лебедева Любовь Владимировна

Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине, Армии, дать понятие выражению «День Победы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_pobedy_10.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы

Тема: « День Победы»

Цель: 

- уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи;  развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать качественный словарь.

-   Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине, Армии, дать понятие выражению «День Победы».

- Развивать разговорную речь.

- Учить рисовать методом  тычка; закреплять умение правильно держать кисть; углублять представления о цвете (жёлтый, красный, зелёный).

Материал: иллюстрации с картинками к игре «Какой лишний», альбомный лист с карандашными контурами небольших кругов, гуашь четырёх цветов, жёсткая кисть,; картинки или открытки с изображением салюта (на доске или мольберте).

ХОД НОД:

  1. Вводная беседа.

  Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Я распускаю почки

                          В зелёные листочки,

                          Деревья поливаю

                          Движением полна,

                          Зовут меня Весна!

Воспитатель: А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?

Дети: Тает снег. Длиннее день. Начинается капель. Растет трава. Цветут деревья. Прилетают птицы.

  1. Игра «Один- много».

Месяц – месяцы – много месяцев.

Ручей – ручьи – много ручьев.

Трава – травы – много трав.

Солнце – много солнца.

Сосулька – сосульки – много сосулек.

Гнездо – гнезда – много гнезд.

Почка - почки – много почек.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Кап, кап, кап –

Звенит капель.

На дворе уже апрель.

  1. Упражнение «Скажи ласково».

  Ручей – ручеек.

Лист – листочек.

Лужа – лужица.

Льдина – льдинка.

Солнце – солнышко.

  1. Игра  «Какой рисунок лишний»

Детям предоставляются картинки с рисунками, среди которых  один рисунок отличается от остальных по форме, функции, величине.

  1. Физкультминутка. Звучит песня «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. Харитонова.

Дети под музыку с флажками и с ленточками бегут на носках, останавливаются, машут флажками, кружатся на месте, снова машут, бегут, приседают-1-2 раза.

  1. Беседа на тему «День победы»

  Воспитатель: ребята какие  весенние праздники вы знаете.

Дети: 8 марта, Пасха, День победы.

Воспитатель: Правильно. Мы на прошлых занятиях с вами говорили про  День победы. Узнали, когда началась война, кто объявил ее, как долго она шла, и какой был исход. Ребята, скажите пожалуйста, какого числа мы празднуем День победы?

Дети: 9 мая.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас покажу медали своего дедушки. В день победы все ветераны одевают свои лучшие костюмы с медалями, и идут смотреть Парад Победы. Ребята, какие мероприятия проводят в этот день?

Дети: Праздничный концерт. Парад. Праздничный салют.

Воспитатель: Правильно.  Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы зажигается салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками.

  1. Рисование «Салют»                                                                                 Воспитатель: Ребята давайте  мы с вами тоже подарим всем свой праздничный салют.

Воспитатель напоминает  и показывает  детям, как правильно держать кисть (как карандаш, выше её металлической части); предложить им выполнить различные движения кистью в воздухе (вверх, вниз, вправо, влево, круговые); показать, как надо держать кисть для рисования методом тычка (вертикально); сделать кистью несколько тычков по бумаге без краски.

 Предложить детям обвести контуры кругов сначала пальцем (2раза), потом кистью без краски тычками; набрать краску любого цвета, рисовать тычками по линии круга, несколько тычков внутри круга; все, то же самое повторять с другими и другими красками.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Вместе с детьми полюбоваться разноцветными огнями салюта. Отметить, что все очень старались, рисовали аккуратно, правильно, с любовью.

 Предложить детям оформить праздничную выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»

Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей  в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы»....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

К 70-ти летию Победы в Великой Отечественной войне много конспектов образовательной деятельности, много проектов, сценариев развлечений и праздников... и все это для детей старшего возраста. Ведь имен...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для среднего возраста «День Победы»

Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, городу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.Познакомить детей с приемом рис...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы, «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

Авторы разработки: Кузнецова Людмила Владимировна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара.Цель: знакомство детей младшего дошкол...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего и среднего возраста ко Дню Победы, тема: «Вpрослым и детям нужен мир на всей планете»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего и среднего возраста ко Дню Победы, тема: «Вpрослым и детям нужен мир на всей планете»Цели:Познакомить детей с поняти...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего и среднего возраста. Тема: «Врослым и детям нужен мир на всей планете» (День Победы)

Цели:Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.Развивать умение подбирать слова п...