Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Николаева Елена Евгеньевна

    Из опыта работы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx681.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"

    Задачи:  

    1. Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце  (название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки, название детёнышей).
    2. Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия.
    3. Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.
    4. Закреплять умение строить знакомые конструкции.
    5. Продолжать учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик, призма.
    6. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

    Материал:

    1. Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, собака, коза, лошадь, корова, свинья, овца,)
    2.  Кукла Бабушки – Загадушки.
    3.  Набор строительного материала.

    Ход занятия: Дети сидят на стульчиках полукругом

    В группу входит Бабушка - Загадушка

    - Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка - Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (Да)

    - Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Машеньку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадку  отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны.

    - Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Машенька. Любознательная она у меня очень.  Сразу же побежала во двор знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома, как вдруг:

    Отворилась тихо дверь,
    И вошел усатый зверь.
    Сел у печки, жмурясь сладко,
    И умылся серой лапкой.

    - Кто это?  (Кошка)

    - Правильно! (Показывает игрушку)

    - А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу»)

    - А как называют  детеныша кошки? (Котенок)

    - Как мяукает котенок? (Тихо «Мяу»)

    - Пошла внученька моя дальше.  Вышла во двор, а во дворе!

    Борода да рожки,
    Бегут по дорожке.

    - Кто это?  (Коза)

    - Молодцы!  (Показывает игрушку)

    - А как коза мекает?  (Громко «Ме-е-е»)

    - Детеныш у козы кто?  (Козленок)

    - Как козленок мекает?  (Тихо «Ме-е-е»)

    - А рядом с козой:

    Она  стройная и красивая,
    У нее шелковистая  грива,
    Она копытами цок-цок,
    Прокачу тебя, дружок!

    - Кто это?  (Лошадь)

    - Правильно!  (Показывает игрушку)

    - А как лошадь ржет?  (Громко «И-го-го»)

    - Ребята, а у лошади  есть маленький детеныш? Как его называют? (Жеребенок)

    - Молодцы, правильно!

    - Как жеребенок ржет?  (Тихо «И-го-го»)

    (Спросить индивидуально нескольких детей интонацию звукопроизношения).

    - Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Машеньки. Решила она и туда заглянуть.

    Спереди – пятачок,
    Сзади – крючок,
    Посреди спинка,
    А на ней щетинка.

    - Кто это?  (Свинья)

    - Правильно!   (Показывает игрушку).

    - Как хрюкает свинья?  (Громко «Хрю-хрю»)

    - А кто хрюкает тихо?  (Поросенок).

    - Как он хрюкает?  (Тихо «Хрю-хрю»)

    - А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.

    Голодная – мычит,
    Сытая – жует,
    Всем ребятам молоко дает.

    - Кто это?  (Корова)

    - Правильно, молодцы!  (Показывает игрушку)

    - Как мычит корова?  (Громко «Му-у-у»)

    - А тихо кто мычит?  (Теленок).

    - Как он мычит?  (Тихо «Му-у-у»)

    - Нагулялась внученька моя, и побежала в дом, чтобы мне все рассказать, кого встретила, с кем подружилась. Да только в дом войти не смогла.

    Заворчал живой замок,
    Лег у двери поперек.
    Две медали на груди,
    Лучше в дом не заходи!

    - Кто же не пускал мою внучку Машеньку в дом? (Собака)

    - Правильно!  (Показывает игрушку).

    - Как лает собака?  (Громко «Гав-гав»)

    - А как называют маленькую собачку?  (Щенок)

    - Как тявкает щенок?  (Тихо «Тяв-тяв»)

    - А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.

    Физкультминутка.   Дети встают в круг.

    Кролик.

    Скок-поскок, скок-поскок
    Кролик прыгнул на пенек.
    В барабан он громко бьет,
    На разминку всех зовет.
    Лапки вверх, лапки вниз,
    На носочки подтянись!
    Лапки ставим на бочок.
    На носочках – скок-поскок.

    А затем вприсядку.
    Не замерзнут лапки!- Молодцы!

    - Ребята, а с какими животными познакомилась моя внучка Машенька в деревне? (Свинья, лошадь, коза, кролик, кошка, собака, корова)

    - Правильно! Именно с этими. Ребята, а давайте построим для моих животных новые домики! Как называется дом собаки? Дом коровы? Дом, где живут поросята? ( будка, коровник, свинарник, хлев)

    (Дети садятся за столы, где все приготовлено для конструирования)

    Детям предлагается  взять  конструктор и начать строительство домиков для животных. (Показывается) 

    Дети выбирают детали конструктора и приступают к постройке.

    В конце занятия Бабушка - Загадушка с детьми рассматривают  постройки.  

    - Ребята, какие замечательные  домики вы построили. В них животным будет тепло и уютно! Спасибо вам!

    Бабушка хвалит каждого ребенка, угощает всех детей конфетами и приглашает к себе в деревню.

    - Ребята, вы приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!

    (Бабушка - Загадушка уходит)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во 2 младшей группе

    Занятие с применением нетрадиционных способов рисования (рисование пальчиками),  и ИКТ технологий....

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"

    Задачи: Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце  (название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки, название детёнышей).Акти...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во II младшей группе.

    Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь.Формировать умение ритмично наносить ма...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»

    Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей  в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы»....

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и физо во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес»

    Интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим и физо  во 2 младшей группе  «Путешествие в весенний лес»...

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы Тема: « День Победы».

    Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине, Армии, дать понятие выражению «День Победы»....


     

    Комментарии

    Лена, очень увлекательное и познавательное занятие. Спасибо.
    Палухина Ольга Николаевна

    мне понравилось.спасибо.