Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Николаева Елена Евгеньевна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx681.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"

Задачи:  

  1. Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце  (название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки, название детёнышей).
  2. Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия.
  3. Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.
  4. Закреплять умение строить знакомые конструкции.
  5. Продолжать учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик, призма.
  6. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Материал:

  1. Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, собака, коза, лошадь, корова, свинья, овца,)
  2.  Кукла Бабушки – Загадушки.
  3.  Набор строительного материала.

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках полукругом

В группу входит Бабушка - Загадушка

- Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка - Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (Да)

- Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Машеньку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадку  отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны.

- Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Машенька. Любознательная она у меня очень.  Сразу же побежала во двор знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома, как вдруг:

Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.

- Кто это?  (Кошка)

- Правильно! (Показывает игрушку)

- А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу»)

- А как называют  детеныша кошки? (Котенок)

- Как мяукает котенок? (Тихо «Мяу»)

- Пошла внученька моя дальше.  Вышла во двор, а во дворе!

Борода да рожки,
Бегут по дорожке.

- Кто это?  (Коза)

- Молодцы!  (Показывает игрушку)

- А как коза мекает?  (Громко «Ме-е-е»)

- Детеныш у козы кто?  (Козленок)

- Как козленок мекает?  (Тихо «Ме-е-е»)

- А рядом с козой:

Она  стройная и красивая,
У нее шелковистая  грива,
Она копытами цок-цок,
Прокачу тебя, дружок!

- Кто это?  (Лошадь)

- Правильно!  (Показывает игрушку)

- А как лошадь ржет?  (Громко «И-го-го»)

- Ребята, а у лошади  есть маленький детеныш? Как его называют? (Жеребенок)

- Молодцы, правильно!

- Как жеребенок ржет?  (Тихо «И-го-го»)

(Спросить индивидуально нескольких детей интонацию звукопроизношения).

- Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Машеньки. Решила она и туда заглянуть.

Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посреди спинка,
А на ней щетинка.

- Кто это?  (Свинья)

- Правильно!   (Показывает игрушку).

- Как хрюкает свинья?  (Громко «Хрю-хрю»)

- А кто хрюкает тихо?  (Поросенок).

- Как он хрюкает?  (Тихо «Хрю-хрю»)

- А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.

Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам молоко дает.

- Кто это?  (Корова)

- Правильно, молодцы!  (Показывает игрушку)

- Как мычит корова?  (Громко «Му-у-у»)

- А тихо кто мычит?  (Теленок).

- Как он мычит?  (Тихо «Му-у-у»)

- Нагулялась внученька моя, и побежала в дом, чтобы мне все рассказать, кого встретила, с кем подружилась. Да только в дом войти не смогла.

Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи!

- Кто же не пускал мою внучку Машеньку в дом? (Собака)

- Правильно!  (Показывает игрушку).

- Как лает собака?  (Громко «Гав-гав»)

- А как называют маленькую собачку?  (Щенок)

- Как тявкает щенок?  (Тихо «Тяв-тяв»)

- А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.

Физкультминутка.   Дети встают в круг.

Кролик.

Скок-поскок, скок-поскок
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок.
На носочках – скок-поскок.

А затем вприсядку.
Не замерзнут лапки!- Молодцы!

- Ребята, а с какими животными познакомилась моя внучка Машенька в деревне? (Свинья, лошадь, коза, кролик, кошка, собака, корова)

- Правильно! Именно с этими. Ребята, а давайте построим для моих животных новые домики! Как называется дом собаки? Дом коровы? Дом, где живут поросята? ( будка, коровник, свинарник, хлев)

(Дети садятся за столы, где все приготовлено для конструирования)

Детям предлагается  взять  конструктор и начать строительство домиков для животных. (Показывается) 

Дети выбирают детали конструктора и приступают к постройке.

В конце занятия Бабушка - Загадушка с детьми рассматривают  постройки.  

- Ребята, какие замечательные  домики вы построили. В них животным будет тепло и уютно! Спасибо вам!

Бабушка хвалит каждого ребенка, угощает всех детей конфетами и приглашает к себе в деревню.

- Ребята, вы приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!

(Бабушка - Загадушка уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во 2 младшей группе

Занятие с применением нетрадиционных способов рисования (рисование пальчиками),  и ИКТ технологий....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"

Задачи: Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце  (название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки, название детёнышей).Акти...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию "Путешествие к жителям лесной поляны-насекомым"

Дать детям представление о пользе и вреде насекомых; ввести в активный словарь обобщающее понятие - насекомые. Учить детей создавать образ насекомого из предлагаемог...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во II младшей группе.

Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь.Формировать умение ритмично наносить ма...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»

Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей  в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы»....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы Тема: « День Победы».

Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине, Армии, дать понятие выражению «День Победы»....


 

Комментарии

Лена, очень увлекательное и познавательное занятие. Спасибо.
Палухина Ольга Николаевна

мне понравилось.спасибо.