Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Горбатова Светлана Владимировна

    Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_vesna.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи».

    Воспитатель старшей группы:

    Горбатова Светлана Владимировна

    Москва,2013.


    Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников.

    Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые в работе мастеров, закреплять понятие «репродукция» и «картина», формировать эстетическое восприятие , эстетическое отношение к произведениям искусства.

                    Пополнить литературный багаж детей стихотворениями, развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения , чуткости  поэтического слова.

                    Развивать формы монологической и диалогической речи,   учить правильно произносить художественные термины, давать развернутый анализ картине, учить сравнивать и выражать свои эмоции от увиденного.

    Материалы:   репродукции Клодт «На пашне», Бакшеев «Голубая весна», Саврасов «грачи прилетели», Левитан «Черемуха», мольберты, аудиозапись Чайковского «Времена года. Весна».

    Ход занятия:

     Начало занятия в группе. Дети садятся полукругом.

    Воспитатель: Ребята , какое сейчас время года? Какие признаки вы можете мне назвать? (ответы детей)

    Воспитатель: Послушайте, я вам сейчас прочитаю стихотворение Жуковского:

    На солнце тёмный лес зардел,

    В долине пар белеет тонкий,

    И песню раннюю запел

    В лазури жаворонок звонкий.

    Он голосисто с вышины

    Поёт, на солнышке сверкая:

    - Весна пришла к нам молодая,

    Я здесь пою приход весны!

    Воспитатель: Удивительно, но поэту удалось словами описать приход весны и мы это представили . А как еще можно передать весну? ( ответы детей: нарисовать картину, написать песню)

    Воспитатель :  Молодцы! Предлагаю вновь отправится в путешествие в мир живописи и посетить нашу галерею.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите скорее на мольберты, какие замечательные картины нас окружают. Что на них нарисовано? (природа, деревья, дома, поля)

    Воспитатель: Давайте послушаем какие красивые  стихи написаны про Весну, вы послушаете и попробуете угадать к какой из этих картин относится это стихотворение Сергея Есенина.

    Черемуха душистая

    С весною расцвела

    И ветки золотистые,

    Что кудри, завила.

    Кругом роса медвяная

    Сползает по коре,

    Под нею зелень пряная

    Сияет в серебре.

    Воспитатель  :  Ребята как вы думаете к какой картине относиться это стихотворение  ( ответы детей)

    Воспитатель : А почему вы считаете ,что это стихотворение подходит к описанию этой картины (ответы детей)

    Воспитатель : Правильно ребята, молодцы . Эту красивую картину написал русский художник Исаак Левитан.

    Воспитатель: а теперь послушайте еще одно стихотворение Бунина Ивана:

    Бушует полая вода,

    Шумит и глухо, и протяжно.

    Грачей пролетные стада

    Кричат и весело, и важно.

    Дымятся черные бугры,

    И утром в воздухе нагретом

    Густые белые пары

    Напоены теплом и светом.

    Воспитатель:  Ребята как вы думаете к какой картине относиться это стихотворение  ( ответы детей)

    Воспитатель: А почему вы считаете ,что это стихотворение подходит к описанию именно этой картины (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно ребята, молодцы . Эту красивую картину написал русский художник Саврасов. Ранняя весна. Перед нами скромный сельский пейзаж. На переднем плане, на тающем снегу у пруда кривые старые березы. На их ветках расположились гнезда грачей.

     

    Воспитатель: а вот еще одно стихотворение про весну:

    На бледно-голубой эмали,

    Какая мыслима в апреле,

    Березы ветви поднимали

    И незаметно вечерели.

    Узор отточенный и мелкий,

    Застыла тоненькая сетка,

    Как на фарфоровой тарелке

    Рисунок, вычерченный метко

                                            Осип Мандельштам

    Воспитатель:  Ребята как вы думаете к какой картине относиться это стихотворение  ( ответы детей)

    Воспитатель: А почему вы считаете ,что это стихотворение подходит к описанию этой картины (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно ребята, молодцы, и на этот раз правильно ответили. Эту красивую картину написал русский художник  Бакшеев Василий Николаевич

    Воспитатель: Ребята но как мы уже говорили про осень писали не только поэты и художники , но еще и композиторы сочиняли музыку про осень.(прослушивание произведения   Чайковского «Времена года . Весна»)

    Воспитатель: у нас еще осталась одна картина русского художника Михаила Константиновича Клодта.

    Воспитатель: Ребята а как вы думаете, подойдет ли это стихотворение Есенина к этой картине:

    О пашни, пашни, пашни,

    Коломенская грусть,

    На сердце день вчерашний,

    А в сердце светит Русь.

    Как птицы, свищут версты

    Из-под копыт коня.

    И брызжет солнце горстью

    Свой дождик на меня.

     Воспитатель: А почему вы так считаете? ( ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы. Сегодня в нашей галереи мы рассмотрели несколько картин  русских художников, которые на своих картинах изображали весну.

    Воспитатель: Вот сегодня мы с вами познакомились с весенними пейзажами русских художников. А теперь нам пора возвращаться обратно, но обязательно совершим еще не одно увлекательное путешествие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе (коммуникация - художественное творчество (рисование ) «Русские богатыри»

    Программное содержание:Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе.Закреплять умение лепить разными способами, правильно передавать пропорции тела.Закреплять умение выделять звуки в слов...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и ручному труду «Русская берёза – белая берёза»

    На занятии у детей формируется представление о большой и малой Родине, дети знакомятся с символом нашей Родины – русской берёзе....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

    Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»

    Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».

    Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

    Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....

    Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

    Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...