Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Горбатова Светлана Владимировна

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vesna.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи».

Воспитатель старшей группы:

Горбатова Светлана Владимировна

Москва,2013.


Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников.

Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые в работе мастеров, закреплять понятие «репродукция» и «картина», формировать эстетическое восприятие , эстетическое отношение к произведениям искусства.

                Пополнить литературный багаж детей стихотворениями, развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения , чуткости  поэтического слова.

                Развивать формы монологической и диалогической речи,   учить правильно произносить художественные термины, давать развернутый анализ картине, учить сравнивать и выражать свои эмоции от увиденного.

Материалы:   репродукции Клодт «На пашне», Бакшеев «Голубая весна», Саврасов «грачи прилетели», Левитан «Черемуха», мольберты, аудиозапись Чайковского «Времена года. Весна».

Ход занятия:

 Начало занятия в группе. Дети садятся полукругом.

Воспитатель: Ребята , какое сейчас время года? Какие признаки вы можете мне назвать? (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте, я вам сейчас прочитаю стихотворение Жуковского:

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

- Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны!

Воспитатель: Удивительно, но поэту удалось словами описать приход весны и мы это представили . А как еще можно передать весну? ( ответы детей: нарисовать картину, написать песню)

Воспитатель :  Молодцы! Предлагаю вновь отправится в путешествие в мир живописи и посетить нашу галерею.

Воспитатель: Ребята, посмотрите скорее на мольберты, какие замечательные картины нас окружают. Что на них нарисовано? (природа, деревья, дома, поля)

Воспитатель: Давайте послушаем какие красивые  стихи написаны про Весну, вы послушаете и попробуете угадать к какой из этих картин относится это стихотворение Сергея Есенина.

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

Воспитатель  :  Ребята как вы думаете к какой картине относиться это стихотворение  ( ответы детей)

Воспитатель : А почему вы считаете ,что это стихотворение подходит к описанию этой картины (ответы детей)

Воспитатель : Правильно ребята, молодцы . Эту красивую картину написал русский художник Исаак Левитан.

Воспитатель: а теперь послушайте еще одно стихотворение Бунина Ивана:

Бушует полая вода,

Шумит и глухо, и протяжно.

Грачей пролетные стада

Кричат и весело, и важно.

Дымятся черные бугры,

И утром в воздухе нагретом

Густые белые пары

Напоены теплом и светом.

Воспитатель:  Ребята как вы думаете к какой картине относиться это стихотворение  ( ответы детей)

Воспитатель: А почему вы считаете ,что это стихотворение подходит к описанию именно этой картины (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы . Эту красивую картину написал русский художник Саврасов. Ранняя весна. Перед нами скромный сельский пейзаж. На переднем плане, на тающем снегу у пруда кривые старые березы. На их ветках расположились гнезда грачей.

 

Воспитатель: а вот еще одно стихотворение про весну:

На бледно-голубой эмали,

Какая мыслима в апреле,

Березы ветви поднимали

И незаметно вечерели.

Узор отточенный и мелкий,

Застыла тоненькая сетка,

Как на фарфоровой тарелке

Рисунок, вычерченный метко

                                        Осип Мандельштам

Воспитатель:  Ребята как вы думаете к какой картине относиться это стихотворение  ( ответы детей)

Воспитатель: А почему вы считаете ,что это стихотворение подходит к описанию этой картины (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы, и на этот раз правильно ответили. Эту красивую картину написал русский художник  Бакшеев Василий Николаевич

Воспитатель: Ребята но как мы уже говорили про осень писали не только поэты и художники , но еще и композиторы сочиняли музыку про осень.(прослушивание произведения   Чайковского «Времена года . Весна»)

Воспитатель: у нас еще осталась одна картина русского художника Михаила Константиновича Клодта.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете, подойдет ли это стихотворение Есенина к этой картине:

О пашни, пашни, пашни,

Коломенская грусть,

На сердце день вчерашний,

А в сердце светит Русь.

Как птицы, свищут версты

Из-под копыт коня.

И брызжет солнце горстью

Свой дождик на меня.

 Воспитатель: А почему вы так считаете? ( ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Сегодня в нашей галереи мы рассмотрели несколько картин  русских художников, которые на своих картинах изображали весну.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами познакомились с весенними пейзажами русских художников. А теперь нам пора возвращаться обратно, но обязательно совершим еще не одно увлекательное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (коммуникация - художественное творчество (рисование ) «Русские богатыри»

Программное содержание:Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе.Закреплять умение лепить разными способами, правильно передавать пропорции тела.Закреплять умение выделять звуки в слов...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и ручному труду «Русская берёза – белая берёза»

На занятии у детей формируется представление о большой и малой Родине, дети знакомятся с символом нашей Родины – русской берёзе....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....