Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Тема: Секреты яблока.
Программное содержание: дать знания о разных сортах яблок, их особенностях, закрепить знания об этапах роста яблони, возможностях использования яблок в пищу; развивать умение предполагать, сравнивать, делать выводы, прогнозировать результат; развивать умение передавать образ яблока, используя свойства акварельных красок, воспитывать стремление к взаимопомощи, бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: корзинка с яблоками, конверты с карточками роста яблони, стаканчики с землей, семена яблок, лейки с водой, терка, натуральное яблоко, стаканчики с соком, мультимедийная презентация «Яблоки», бумага для рисования, акварельные краски, силуэты яблок (красные, зеленые) для рефлексии.
Ход занятия:
Организационное начало.
Вход в зал;
Приветствие.
Беседа (стоя в кругу):
Ребята, вы любите секреты?
А что такое секрет?
У меня есть корзинка, а в ней хранится секрет. Хотите его узнать? (открываем корзинку) Что в ней? (яблоки) А где же секрет? Оказывается, яблоки имеют свои секреты. Вы хотите их узнать?
Первый секрет спрятан в конвертах. Вам нужно выбрать себе пару. Каждой паре я дам конверт. В конверте – карточки, разложив их правильно, вы узнаете первый секрет яблока.
- Вы догадались, в чём секрет?
Да, ребята, из маленького семечка появляется росток, который, окрепнув, превращается в саженец, а тот – в молодую яблоню, которая вскоре даст урожай.
Но яблоки с этой яблони будут скорее несъедобными. А как же вырастить вкусные, сладкие, сочные яблоки? На выросший черенок яблони прививают веточку, на которой появятся вкусные плоды.
А давайте и мы с вами побудем немного садоводами. Я вам предлагаю посадить семена яблок и понаблюдать, что произойдёт.
(практическая деятельность: дети сажают в баночки с землей семена яблок)
Как вы думаете, сегодня прорастут семена? Когда? Что для этого надо?
Психогимнастика. (под музыку)
Представьте, что вы – семечко, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем маленькое, слабое, хрупкое. Но вот чьи-то добрые руки принесли воду, полили семечко, и оно начало прорастать. Пригрело ласковое солнышко, и растение стало расти всё выше и выше, поднимая свои листики к свету.
Вот какие дружные всходы в нашем саду!
Хотите узнать второй секрет? Я предлагаю вам посмотреть на экран.
Что видите?
Все яблоки похожи. Вы согласны? Чем они похожи? Чем отличаются? Есть много сортов яблок. Они отличаются по форме, по цвету, размеру, вкусу. Наши ребята дома с родителями выполняли задание -- искали информацию о яблоках. Хотите послушать?
Выступления детей. (о сортах «Дарунак», «Коштеля», «Антоновка», «Голден»)
А выведением разных сортов занимаются учёные - селекционеры. Вот мы и узнали второй секрет.
Ребята, красоту этих яблок так и хочется передать в рисунке. А поможет нам в этом акварель. Почему?
Я вам предлагаю нарисовать спелое, сочное яблоко. Оно бывает не одного цвета, в нём может быть несколько цветов. Постарайтесь передать это в рисунке.
(самостоятельная изобразительная деятельность детей)
Яблоки получились как настоящие.
Давайте немного поиграем. Представьте, что вы – яблоки, которые лежат в корзинке плотно друг к другу. Пока звучит музыка – яблоки покатились, разбежались, музыка остановилась – собрались в корзину.
Есть у яблок и ещё один секрет: секрет превращения яблока.
Ведь яблоки можно есть не только в сыром виде, откусывая его. А разобраться, в каком виде яблоки могут оказаться на нашем столе, поможет игра. Нужно из этих картинок выбрать те, на которых изображены блюда, приготовленные из яблок.
А ещё из яблок можно приготовить пудинг, украсить ими блюдо, а в состав всеми любимого зефира также входит яблочное пюре.
Я знаю, что многие очень любят яблочный сок. А как его приготовить из яблока? Давайте проверим, получится ли у нас добыть сок из яблока.
(эксперимент)
А сейчас я вам предлагаю попробовать настоящий сок из яблок. Он очень полезен, в нём много витамин.
У нас на занятии распустился цветочек яблони. Но он не простой: на каждом лепестке есть вопрос, ответит на него самый внимательный. Берём волшебный лепесток со словами: «Цветочек, цветочек, дай свой лепесточек.»
Вопросы: 1. Какие сорта яблок вы запомнили? 2. Вспомните и расскажите секрет «рождения» яблока. 3. В каком виде яблоко может оказаться на нашем столе? 4. Что лишнее: «Дарунак», «Антоновка», «Голден», свекла? 5. Что нужно, чтобы яблоня дала богатый урожай?
Рефлексия.
Перед вами лежат яблоки зелёного и красного цвета. Их нужно поместить на яблоню. Ребята, которым понравилось на занятии выполнять задания, им было легко и интересно – возьмут красное яблоко, а те, кому было сложно – выберут зелёное яблоко.
О чём нам может рассказать яблоня? (оценка результатов)
Самый вкусный и приятный
Наш любимый фрукт из сада.
Витаминов много в нём
Ешь, дружок, и будь здоров!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим "Как Петрушка с зимующими птицами познакомился"
Занятие для детей средней группы,направленное на развитие у детей бережного отношения к природным объектам,развития чувства сопереживания,ответственности....
Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами изодеятельности на тему: «Что такое доброта?»
Создавать положительный микроклимат в группе, развивать симпатию, помощь детям в преодолении трудностей....
Конспект интегрированной ОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим и рисованием "Времена года"
Програмное содержание:Продолжить развивать умение у детей узнавать и правильно называть времена годаСистематизировать знания о временах годаФормировать интерес к позновательным занятиямУчить композици...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием игр и двигательных упражнений.
Конспект занятия с использованием элементарного эксперементирования...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "лес -наше богатство"
Цель занятия:Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателям. ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Зимние приметы».Воспитатель Мамедова Алла Геннадьевна г. Москва
Закреплять знания детей о зиме, совершенствовать технику владения ножницами....
Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ-технологии «Стекляндия – волшебная страна»
Конспект интегрированного занятия содержит конспект и презентацию...