Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием игр и двигательных упражнений.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Авраменко Галина Алексеевна

Конспект занятия с использованием элементарного эксперементирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_son_medvezhonka.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим  с использованием игр и двигательных упражнений.

Цели: 

Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

Задачи:

Программные задачи:

Обучающие:

 Учить отвечать на вопросы полным предложением;

 учить выполнять упражнения на пластику и выразительность

Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:

Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть)

Знакомить детей со свойствами  песка.

Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Развивающие:

Учить переключаться с активного вида деятельности на пассивную;

Формировать элементы учебной деятельности

Повышать двигательную активность детей на занятиях, включая подвижные игры;

Воспитывающие:

Воспитывать чувство ритма.

Воспитывать интерес к опытнической деятельности

Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Коррекционные:

 Развивать связную речь.

Материал и оборудование:

Глобус, карта,  стаканчики, 2 ведра,песок, бумага,  мяч, магнитофон, кассета с маг записью.

Организационный момент.

Игра «Угадай животное». Дети по очереди с помощью мимики и пантомимы показывают какое-нибудь животное, а остальные отгадывают.

Воспитатель: Я расскажу вам сказку. Послушайте. Жил-был Медвежонок. Жил он на Крайнем Севере в своей берлоге. В берлоге было тепло. На дворе стояла долгая зимняя ночь.

— Пора спать, — сказала медведица. Медвежонок не хотел спать,

Медведица стала причёсывать пушистую шкурку когтистой лапой. Другого гребешка у неё не было. Медвежонок вертелся, отворачивал голову, и медведица придерживала его тяжёлой лапой.

— Расскажи про Африку, — попросил Медвежонок.

Я не знаю, что такое Африка - сказала Медведица. Спи, малыш, добавила Медведица, и Африка тебе присниться. И Медвежонок уснул. Это только начало, а сказка еще впереди…

Воспитатель:  Попробуйте найти Африку на карте.

Рассказ Воспитателя: Африка - царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Днем очень жарко, так жарко, что можно поджарить яичницу на раскаленных солнцем камнях. Но после захода солнца температура резко падает и становится очень холодно. Давайте поиграем в  «Северный и  Южный ветер» (упражнение на дыхание) Северный ветер жил на Севере, там, где жил Медвежонок. Он был холодным и суровым. Он дул так: с-с-с-с. Южный ветер жил на Юге, в жаркой Африке. Он был горячим и знойным. Он дул так: ш-ш-ш-ш.

Воспитатель: Как вы думаете, на каком транспорте мог Медвежонок добраться до Африки? Давайте попробуем повторить его путь. Сначала надо ехать на поезде (паровозик). Поезд едет между гор.(между предметами), заезжает в туннель (тоннель) и едет по мосту (гимнастическая скамейка) через реку. А теперь нужно лететь на самолёте (бегать, гудеть и приземлиться на живот) А еще мы поедем на велосипеде (лечь на спину и крутить ногами).

Воспитатель: Послушайте продолжение сказки. И вот Медвежонку приснилась Африка. В Африке много пустынь. Изображая на карте Африку, использовали много желтого цвета. Как вы думаете, что обозначает желтый цвет? Да, это пустыня Сахара. Что такое пустыня, как вы думаете? (пустыня от слова пусто, пустынно). Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей. На севере Медвежонок видел снежные бури, а в Африке - песчаные бури. Упражнение «Буря». Дети на выдохе произносят звук у-у-У_У- у-у. Скажите, а песок-это хорошо или плохо?

Воспитатель: Давайте познакомимся со свойствами песка.

Опыт № 1

Цель: познакомить детей со свойством песка  - сыпучестью.

Оборудование: песок (чистый), большой лоток, лупа, листы бумаги.

Воспитатель: Дети чистый песок насыпьте в большой лоток. Внимательно рассмотрите песок, и найти как можно больше особенностей у песчинок. (Вместе с детьми через лупу рассмотреть песчинки). Песчинки не одинаковые по размерам (крупные, мелкие), по цвету (темные, светлые), по степени блеска (одни песчинки блестят, другие матовые), встречаются прозрачные и непрозрачные песчинки.

 Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Песок сыпучий: песчинки не скреплены между собой, рассыпаются по листу бумаги.

Вывод: песок обладает свойством сыпучести.

Воспитатель: Давайте познакомимся со свойствами мокрого и сухого  песка.

Опыт № 2

Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка (мокрый песок тяжелее сухого)  

Оборудование: небольшие ведерки, наполненные сухим песком, стакан с водой.

Ход: дети сравнивают песок в ведерках (повесу, по цвету). Добавить в одно ведерко с песком стакан воды (полить песок). Мокрый песок стал тяжелее. Почему? К весу сухого песка добавился вес воды из стакана.

Вывод: сырой песок тяжелее сухого.

Опыт № 3

Цель: изменение свойств песка в зависимости от его влажности.

Оборудование: мокрый песок, сухой песок.

Ход: мокрый песок не сыплется струйкой на ладони, зато он может принимать любую форму, пока не высохнет. Объяснить, почему из мокрого песка можно сделать фигурки: когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые песчинки слипаются и держат друг друга. Предложить детям слепить несложные фигурки из мокрого песка. Сравнить цвет сухого и мокрого песка.

Какой вывод можно сделать? Мокрый песок темнее сухого, не обладает свойством сыпучести, из мокрого песка можно лепить фигурки.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Игра «Нарисуй палочкой растения пустыни». Дети рисуют растения палочкой на сухом  на песке.

Дети, скажите, могут ли здесь жить белые медведи? (нет) Почему вы так думаете?   Как хорошо, что все это Медвежонок видит во сне. Давайте отправимся дальше. Жарко в пустыне! И идти очень трудно. Надо отдохнуть - сесть на подушечки. В пустыне очень редко идут дожди. «Послушаем - что, это так шумит» (звучит фонограмма шума дождя). Покажите, как дождик капает на ладошку (во время слушания). Что у нас появляется на земле после дождика» (лужи). Предложить детям помочь разложить разноцветные лужи по полу (вырезанные из синего, голубого, серого, фиолетового картона). «Чтобы не намочить ножки, надо бегать вокруг луж и перепрыгивать через них». В конце игры дети собирают «лужи», называют их цвета.

Здесь живут обезьяны. Давайте проведем физкультминутку "Обезьянка" (имитируют движения).

Воспитатель: Как вы думаете, Медвежонку понравился сон про  путешествие по Африке. Что он узнал интересного? Как вы думаете, что ему понравилось больше всего. Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали?

На этом наше занятие закончилось. До свидания Африка. До скорых встреч.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению детей с живописью и музыкой

Представленный конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с живописью и музыкой художников и композиторов, уроженцев мордовской земли, направлен на углубление знаний детей о средст...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.

Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "лес -наше богатство"

Цель занятия:Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателям. ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Помочь детям вспомнить известные им произведения, продолжить знакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Зайчик и его друзья"

Заяц – это дикое животное. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. У зайца крепкие передние зубы. На голове два длинных уха. У зайца маленьк...