Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сердюк Наталья Викторовна

Помочь детям вспомнить известные им произведения, продолжить знакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков»

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Конспект интегрированного занятия в старшей группе

               по ознакомлению с художественной литературой.

          Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Цель: Помочь детям вспомнить известные им произведения, продолжить знакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков»

Задачи: 

        - Учить воспринимать чтение рассказов на слух, отвечать на вопросы предложениями, различать жанры художественной литературы.

        - Развивать устную речь, внимание, память, мышление.

        - Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация Б.Житкова; книга: Б.Житков «Как я ловил человечков»; иллюстрации к произведениям (с использованием интерактивной доски): А.Милн «Винни Пух», рус.нар.сказка «По щучьему веленью», Л.Н.Толстой «Косточка», «Лев и собачка», Н.Носов «Живая шляпа», В.Катаев «Цветик-семицветик».

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций к книгам; чтение рассказа; беседа; объяснение; физкультминутка.

Работа по закреплению пройденного материала: беседа и обсуждение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков»; рассматривание иллюстраций к рассказу; ответы на вопросы по тексту; разговор о поступке героя данного рассказа.

Ход:

В: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день принесет радость и много новых интересных впечатлений. А частичку хорошего настроения предлагаю подарить друг другу.

Игра-самомассаж»

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

Дети рассматривают игрушку. Воспитатель показывает сверток.

В: Ребята, а вам нравится рассматривать иллюстрации и слушать, когда Вам читают сказки и рассказы

Д: Да.

В: Скажите, пожалуйста, а у вас есть любимая сказка или рассказ? (ответы детей)

В: Какой рассказ мы начали вчера с вами читать?

Д: «Как Я ловил человечков»

В: Кто герой произведения? (ответы детей)

В: С чем хотел поиграть мальчик? (ответы детей)

В: Кого он хотел увидеть внутри корабля? (ответы детей)

В: Что же он сделал для этого? (ответы детей)

В: Молодцы! Хотите узнать, что же было дальше, и чем закончилась эта история? (ответы детей)

А где же наша книга? (педагог показывает на стол, где оставила книгу)

Ребята, мы оставили книгу на столе, а она пропала, но вместо этого на столе лежит конверт. Хотите узнать, что там внутри?

Д: Да.

В: Здесь небольшое послание. Посмотрите от кого (показ фото). Кто это?

Д: Домовенок Кузя.

В: Что же он нам написал? Кто-нибудь умеет читать?

Д: Нет.

В: Можно я вам прочитаю?

Здравствуйте, ребята!

Как вы догадались, пишет Вам ваш домовенок Кузя. Вчера я вместе с Вами слушал рассказ о человечках, и мне стало очень интересно узнать, чем же закончилась эта история. Я взял книгу почитать, но мне стало скучно, и я решил узнать, а хорошо ли вы знаете произведения, и приготовил для Вас небольшое задание. Если узнаете, из каких рассказов и сказок эти картинки, то я Вам верну книгу. Как только вы включите волшебную доску, там появятся картинки.

Ваш шутник Кузя.

В: Да, вот какой наш Кузя шутник, решил проверить, как хорошо мы знаем рассказы и сказки.

Ребята, вы хотите вернуть книгу? (ответы детей)

Что же нам делать?

Д: Выполнить задание Кузи.

В: Хорошо, я предлагаю вам немного отдохнуть, а потом выполнить задание нашего шутника.

Физкультминутка:

Что там чудится в тумане? - вытягивают руки вперед

Волны плещут в океане. - машут руками, изображая волны

Это мачты кораблей. - вытягивают руки вверх

Пусть плывут сюда скорей! - приветственно машут руками

Мы по берегу гуляем, - ходьба на месте

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке - наклоны вперед

И сжимаем в кулаке. - сжимают кулачки

Чтобы больше их собрать, -

Надо чаще приседать. - приседания

В: Отдохнули, а теперь предлагаю пройти к нашей волшебной доске.

Игра «Отгадай рассказ и сказку»

В: Из какой книги эта иллюстрация?

Д: «Винни Пух».

В: Кто был другом Вини Пуха?

Д: Пятачок

В: Ребята, а что эта за сказка?

Д: «По щучьему велению…»

В: Посмотрите внимательно, а кто герой этой сказки?

Д: Емеля, щука.

В: К какой книге эта иллюстрация?

Д: «Живая шляпа».

В: «Живая шляпа» - это сказка или рассказ?

Д: Рассказ.

В: А как называется это произведение?

Д: «Косточка»

В: Что произошло с мальчиком? (ответы детей)

В: Как называется этот рассказ?

Д: «Цветик-семицветик»

В: На какое желание потратила девочка свой последний лепесток?  (ответы детей)

В: Молодцы! Мы справились с заданием. Ой, посмотрите, а Кузя вернул нам нашу книгу. Предлагаю вам дочитать наш рассказ.

Воспитатель читает детям рассказ

В: Вот и закончилась эта история. Скажите, пожалуйста, это сказка или рассказ?

Д: Рассказ.

В: Какой поступок совершил Боря? (ответы детей)

Почему? (ответы детей)

Как вы думаете, почему плакал Боря?

Д: Потому что он сломал кораблик.

В: Почему бабушка не разрешала Боре трогать пароходик? (ответы детей)

В: Как вы думаете, что будет, когда бабушка увидит сломанный кораблик? (ответы детей)

В: В чем он убедился, когда сломал пароходик?

Дети: Что в нём не живут человечки.

В: С каким рассказом мы сегодня познакомились?

Д: «Как я ловил человечков»

В: Кто написал этот рассказ?

Д: Борис Степанович Житков.

В: Что больше всего вам запомнилось из этого произведения?

(дети обмениваются своими впечатлениями)

Ребята, а можно ли трогать то, что не разрешают взрослые. (ответы детей)

Молодцы! Я предлагаю вам нарисовать для нашего шутника Кузи рисунки с нашими любимыми сказками и рассказами!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ознакомление с окружающим миром и конструирование на тему: "День Космонавтики"

Это интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. Цель занятия: расширить представления детей о космических полетах,  закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юр...

Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.

Тема: «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»Цель:1.    Побуждать интерес детей к предмету математика посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.2.    Зак...

Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с художественной литературой «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»

Тема: «Василиса  Прекрасная и Иван Царевич»Цель:1.      Побуждать интерес детей к предмету математика посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.2....

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой . Чтение украинской народной сказки «Колосок»

Данный материал знакомит детей с новой сказкой, учит следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам...

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой чтение украинской народной сказки «Колосок» с переходом в аппликацию «Пирог»

Конспект НОД в средней группе по ознакомлениюс художественной литературой чтение украинской народной сказки «Колосок»с переходом в аппликацию «Пирог»Цель: 1. познакомить д...

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой: Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», учить понимать смысл сказки.Задачи: 1.Продолжать учить воспринимать образное содержание сказ...