Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с художественной литературой «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гермогенова Анастасия Гавриловна

Тема: «Василиса  Прекрасная и Иван Царевич»

Цель:

1.      Побуждать интерес детей к предмету математика посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.

2.      Закреплять навыки сложения и вычитания первого десятка

3.      Развивать  логическое мышление, память, внимание.

Материалы и пособия:

Образы сказочных героев –Иван Царевич, Василиса Прекрасная, Яблоня, Баба яга, Змей Горыныч, листы с заданиями, цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  по математике и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.

Выполнила  восптатель1 кв. категории МБДОУ ДСКВ «Сардана» с. Хатыстыр Алданского района РС(Я)

Тема: «Василиса  Прекрасная и Иван Царевич»

Цель:

1.        Побуждать интерес детей к предмету математика посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.

2.        Закреплять навыки сложения и вычитания первого десятка

3.        Развивать  логическое мышление, память, внимание.

Материалы и пособия:

Образы сказочных героев –Иван Царевич, Василиса Прекрасная, Яблоня, Баба яга, Змей Горыныч, листы с заданиями, цветные карандаши.

Ход занятия:

В некотором царстве, в некотором государстве жили поживали в радости и счастье Иван Царевич и Василиса Прекрасная, Но случилась беда, кога Василиса Прекрасная гуляла в саду со своими мамушками налетел страшный ветер и унес нашу царевну в неведомо куда. Погоревал Иван Царевич, да делать нечего, он не знал даже , где искать то свою Василису, вот он сел на своего доброго коня и поехал искать царевну. Но где искать свою царевну он не знал, может мы поможем Ивану Царевичу, ребята? (Ответы детей)

1 задание:

Вот едет царевич и доехал он в неведомые края, да не может он перескочить волшебную стену, мешает ему лабиринт, поможем царевичу пройти лабиринт?

(Детям даются листы с лабиринтом и карандаши, дети выполняют задание).

2задание:

Мы помогли Ивану Царевичу пройти лабиринт,  вот наш царевич проехал лабиринт и поехал дальше. Долго ли коротко он ехал,  по дороге он подьехал к яблоне, спросил царевич у Яблони, не видала ли она Василису, яблоня и отвечает ему: «Если раскрасишь мои яблоки в красный, желтый и зеленый цвета и не ошибешься, я скажу, где твоя царевна».

(Педагог просит детей помочь в раскрашивании яблок и дети выполняют задание).

Вот Яблоня и говорит: _Спасибо вам дети,  что помогли Ивану Царевичу, за это даю яблоко наливное, оно укажет путь к Василисе,

Покатилось яблоко по полям с степям, а за ним поехал наш Иван и привело яблочко Ивана к домику Бабы-Яги костяной ноги. Встретила Баба яга Царевича неприветливо, да согласилась помочь, если он выполнит ее задание

3 задание:

 (Дается таблица и геометрические фигуры)

Б.Я.: - Если ты разложишь эти фигуры правильно, то я скажу, где искать Василису.

Поможем Ивану, ребята? (Ответы детей и работа детей с таблицей).

Пед: Поведала Баба яга Ивану, что похитил царевну  Змей Горыныч и держит ее в башне, но туда идет долгий путь, она уложила спать Ивана, чтобы отдохнул Иван перед долгой дорогой и мы немножко отдохнем.

    (Физминутка под музыку «Сказочная страна» и дети выполняют упражнения, показанные педагогом)

4 задание

Пед: Проснулся Иван Царевич, сел наконя и поехал по дорожке, которую указала Баба яга, долгл ехал он и доехал до высокой горы, подошел он к маленькой двери, но. Чтобы открыть дверь, надо подобрать ключи с правильными ответами.

Детям даются задания :

-У царя было 5 яблок, 2 он отдал царице, сколько яблок  осталось у царя? Какую цифру надо показать? ( Ответы детей).

-Сколько  сапожек надо сделать сапожнику, если у царя 3 сына?

Царь с царицей да три сына и одна дочка, сколько их? Покажите равильную цифру.

(Дети выполняют задание и отвечают на вопросы). Надо вставить цифры, которые мы отгадали в замок и дверь откроется. Открыл Иванушка Замок и дверь открылась, но внутри было темно, поможем Ивану найти дорогу в темноте и раскрасим дорогу  цветными карандашами (Дети раскрашивают задание). И привела наша дорожка Ивана прямо к  башне, где томилась Василиса Прекрасная. Но Змей Горыныч не хотел отдавать царевну,  но чтобы победить Змея вы должны решить эти примеры.

Ребята, мы умеем решать примеры? ( ответы детей)

5 задание.

 

 2+6=,,,       3+2=,,,    4+1=,,,

  4-3=,,.        ,-2=4       7-,,,=4

Дети выполняют. Вот и сдался Змей Горыныч Ивану и отдал он Василису Прекрасную обратно , стали они жить-поживать и добра наживать, вот и сказке конец, а кто слушал и правильно выполнял наши задания, молодец!