Главные вкладки

    Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки».
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Калачина Анна Петровна

    Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование.

     Тема: «В гостях у сказки».

    Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, а именно к сказкам.

    Задачи:

    Образовательные: учить узнавать сказку по заданию, способствовать формированию эмоциональных качеств: доброта, радость, дружба, отзывчивость.

    Развивающие: развивать память, речь, логическое мышление, умение действовать согласованно.

    Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, парах, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

    Оборудование: разрезные картинки к сказкам, теремок на полянке из мягких модулей, маски к сказке «Заюшкина избушка», раскраски сказочных героев, мяч, магнитные фигурки героев сказки «Репка», иллюстрации к сказкам, клубочек, запись музыки «В гостях у сказки», карандаши, бумага.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад № 80 комбинированного вида».

    Конспект интегрированной НОД

    ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование.

     Тема: «В гостях у сказки».

                                                            Подготовила:

                                                                                       Калачина А.П. – воспитатель

             второй младшей группы № 4

    Саранск, 2020г.

    Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование.

     Тема: «В гостях у сказки».

    Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, а именно к сказкам.

    Задачи:

    Образовательные: учить узнавать сказку по заданию, способствовать формированию эмоциональных качеств: доброта, радость, дружба, отзывчивость.

    Развивающие: развивать память, речь, логическое мышление, умение действовать согласованно.

    Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, парах, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

    Оборудование: разрезные картинки к сказкам, теремок на полянке из мягких модулей, маски к сказке «Заюшкина избушка», раскраски сказочных героев, мяч, магнитные фигурки героев сказки «Репка», иллюстрации к сказкам, клубочек, запись музыки «В гостях у сказки», карандаши, бумага.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

    Почему? (ответы детей)

    Как начинаются сказки? (ответы детей)

    Как заканчиваются? (ответы детей)

    Как вы думаете, почему сказки называются народными? (Потому что их сочиняет народ). Вот и я хотела вам сказку рассказать, да вот беда –все сказки в голове перепутались. Не знаю что делать. Кто мне поможет … Ребята, а вы хотите мне помочь вспомнить сказку? (Ответы детей). Вот спасибо. Есть у меня маска героя из этой сказки. (Показывает маску медведя).

    - Кто это? В каких сказках встречается медведь? («Три медведя»«Маша и Медведь»«Колобок»«Теремок»«Заюшкина избушка»).

    - Молодцы! Вам нужно будет выполнить много заданий. Вы готовы? Когда все маски соберёте – сразу в сказку попадёте. После каждого задания, вы будете получать подсказку – маску сказочного героя. А поможет вам волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и путь держите. (Бабушка бросает клубок к мольберту, на котором герои сказки «Репка».)

    -Вот вам первое задание: Герои все перепутались, нужно расставить их друг за другом в правильном порядке. (Дети выполняют задание, воспитатель хвалит и даёт маску зайца).

    -Кто это?

    - Как заяц прыгает?

    (Маски складываем на полянке у теремка). Катится клубочек и останавливается у столов с разрезными картинками.

    Воспитатель: Ребята, здесь картинки разрезные. Парами вставайте, да картинки собирайте. (Дети собирают сюжеты к сказкам.)

    - Как называется сказка? А у вас? (Ответы детей.)

    - Молодцы, справились с заданием. Вот вам за это еще одна подсказка (Маска Лисы).

    - Кто это?

    Какая лиса?

    Воспитатель: Вы любите играть? Хотите поиграть со мной в игру «Волшебные вопросы»?

    Игра с мячом.

    - Что случилось с козлятами?

    - Кого испекла бабка?

    - Какое яйцо снесла курочка Ряба?

    - Кто посадил Репку?

    - Кого встретил колобок в лесу?

    - Кого унесли гуси – лебеди?

    - Какие вы умненькие, вот и следующая подсказка (маска петуха).

    - Кто это?

    -Как кричит петух?

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу полянку, из какой сказки эти герои? (Заюшкина избушка) Я тоже вспомнила эту сказку.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, случилось в этой сказке?  (Ответы детей.)

    Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю нарисовать для лисы избушку, чтобы, она никогда больше не растаяла. И она больше не выгоняла зайчика из его избушки. Присаживайтесь на свои места. (На столах лежат карандаши, лист бумаги. Воспитатель показывает способ рисования)

    Ну а прежде чем мы приступим к рисованию, я предлагаю размять наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Сказки»

    Будем пальчики считать,
    Будем сказки называть:
    (Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
    Эта сказка – «Теремок».
    Эта сказка – «Колобок».
    Эта сказка – «Репка»:
    Про внучку, бабку, дедку.
    (Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
    «Волк и семеро козлят» -
    Этим сказкам каждый рад!
    (Показывают большой палец.)

    Воспитатель: А теперь берём карандаши и приступаем к работе. (Во время рисования воспитатель следит как дети держат карандаш в руке и за осанкой)

    Воспитатель: Вы молодцы, какие у вас красивы теремки получились, лисичке обязательно понравится!

    -Где мы сегодня побывали? (В сказках).

    - Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Вы мне помогли вспомнить сказку, да ещё и лисе нарисовали избушку, а я вам приготовила сюрприз. Дарю вам раскраски со сказочными героями, вы их дома раскрасите.

    Воспитатель: Давайте попращаемся в нашими гостями, до свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».

    Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи....

    Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «познание», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально- коммуникативное развитие». "Мастерская домовенка Кузи"

    Конспект занятия для средней группы (4-5 лет).Цель: Учить детей рисовать ватными палочками с помощью метода «тычка».Задачи:- научить изображать снег, используя технику нанесения рисунка ватными палочк...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе.

    Рассказывание детям русской народной сказки «Жихарка» в обработке И.Карнауховой с целью развития интереса и любви к художественной литературе, приучения детей слушать сказки....

    Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))

    Проведение открытого просмотра  занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях  речевого развития младших дошкольников в средней  групп...

    Конспект ИОС по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) тема «В гостях у парикмахера»

    Познакомить детей с профессией парикмахера. Знакомить ребят со способами рисования волос вокруг овала лица, передавать характерные особенности прически и ее деталей. Развивать любознательность, о...

    Конспект НОД Средняя группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «В гостях у сказки».

    Цель: формировать интерес к художественному творчеству.Задачи.Образовательные: Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Закрепить знание овал...