Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Калачина Анна Петровна

Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование.

 Тема: «В гостях у сказки».

Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, а именно к сказкам.

Задачи:

Образовательные: учить узнавать сказку по заданию, способствовать формированию эмоциональных качеств: доброта, радость, дружба, отзывчивость.

Развивающие: развивать память, речь, логическое мышление, умение действовать согласованно.

Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, парах, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: разрезные картинки к сказкам, теремок на полянке из мягких модулей, маски к сказке «Заюшкина избушка», раскраски сказочных героев, мяч, магнитные фигурки героев сказки «Репка», иллюстрации к сказкам, клубочек, запись музыки «В гостях у сказки», карандаши, бумага.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 80 комбинированного вида».

Конспект интегрированной НОД

ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование.

 Тема: «В гостях у сказки».

                                                        Подготовила:

                                                                                   Калачина А.П. – воспитатель

         второй младшей группы № 4

Саранск, 2020г.

Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование.

 Тема: «В гостях у сказки».

Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, а именно к сказкам.

Задачи:

Образовательные: учить узнавать сказку по заданию, способствовать формированию эмоциональных качеств: доброта, радость, дружба, отзывчивость.

Развивающие: развивать память, речь, логическое мышление, умение действовать согласованно.

Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, парах, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: разрезные картинки к сказкам, теремок на полянке из мягких модулей, маски к сказке «Заюшкина избушка», раскраски сказочных героев, мяч, магнитные фигурки героев сказки «Репка», иллюстрации к сказкам, клубочек, запись музыки «В гостях у сказки», карандаши, бумага.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

Почему? (ответы детей)

Как начинаются сказки? (ответы детей)

Как заканчиваются? (ответы детей)

Как вы думаете, почему сказки называются народными? (Потому что их сочиняет народ). Вот и я хотела вам сказку рассказать, да вот беда –все сказки в голове перепутались. Не знаю что делать. Кто мне поможет … Ребята, а вы хотите мне помочь вспомнить сказку? (Ответы детей). Вот спасибо. Есть у меня маска героя из этой сказки. (Показывает маску медведя).

- Кто это? В каких сказках встречается медведь? («Три медведя»«Маша и Медведь»«Колобок»«Теремок»«Заюшкина избушка»).

- Молодцы! Вам нужно будет выполнить много заданий. Вы готовы? Когда все маски соберёте – сразу в сказку попадёте. После каждого задания, вы будете получать подсказку – маску сказочного героя. А поможет вам волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и путь держите. (Бабушка бросает клубок к мольберту, на котором герои сказки «Репка».)

-Вот вам первое задание: Герои все перепутались, нужно расставить их друг за другом в правильном порядке. (Дети выполняют задание, воспитатель хвалит и даёт маску зайца).

-Кто это?

- Как заяц прыгает?

(Маски складываем на полянке у теремка). Катится клубочек и останавливается у столов с разрезными картинками.

Воспитатель: Ребята, здесь картинки разрезные. Парами вставайте, да картинки собирайте. (Дети собирают сюжеты к сказкам.)

- Как называется сказка? А у вас? (Ответы детей.)

- Молодцы, справились с заданием. Вот вам за это еще одна подсказка (Маска Лисы).

- Кто это?

Какая лиса?

Воспитатель: Вы любите играть? Хотите поиграть со мной в игру «Волшебные вопросы»?

Игра с мячом.

- Что случилось с козлятами?

- Кого испекла бабка?

- Какое яйцо снесла курочка Ряба?

- Кто посадил Репку?

- Кого встретил колобок в лесу?

- Кого унесли гуси – лебеди?

- Какие вы умненькие, вот и следующая подсказка (маска петуха).

- Кто это?

-Как кричит петух?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу полянку, из какой сказки эти герои? (Заюшкина избушка) Я тоже вспомнила эту сказку.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, случилось в этой сказке?  (Ответы детей.)

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю нарисовать для лисы избушку, чтобы, она никогда больше не растаяла. И она больше не выгоняла зайчика из его избушки. Присаживайтесь на свои места. (На столах лежат карандаши, лист бумаги. Воспитатель показывает способ рисования)

Ну а прежде чем мы приступим к рисованию, я предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
(Показывают большой палец.)

Воспитатель: А теперь берём карандаши и приступаем к работе. (Во время рисования воспитатель следит как дети держат карандаш в руке и за осанкой)

Воспитатель: Вы молодцы, какие у вас красивы теремки получились, лисичке обязательно понравится!

-Где мы сегодня побывали? (В сказках).

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Вы мне помогли вспомнить сказку, да ещё и лисе нарисовали избушку, а я вам приготовила сюрприз. Дарю вам раскраски со сказочными героями, вы их дома раскрасите.

Воспитатель: Давайте попращаемся в нашими гостями, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».

Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи....

Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))

Проведение открытого просмотра  занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях  речевого развития младших дошкольников в средней  групп...

Конспект НОД Средняя группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «В гостях у сказки».

Цель: формировать интерес к художественному творчеству.Задачи.Образовательные: Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Закрепить знание овал...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ(РИСОВАНИЕ). ТЕМА: «ПОЛОСАТЫЕ КОТЯТА».

Материал и оборудование:Демонстрационный: игрушка (кошка), корзиночка, изображение котят различных расцветок, мольберт, силуэт котенка, набор восковых мелков.Раздаточный: силуэты котят, восковые мелки...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ – ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - РИСОВАНИЕ

Цель:Закрепление ранее полученных знаний.Задачи:Образовательные задачи.Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат - твёрдые согласные, зелёный квадрат - мягкие...