Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование.
Тема: «В гостях у сказки».
Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, а именно к сказкам.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать сказку по заданию, способствовать формированию эмоциональных качеств: доброта, радость, дружба, отзывчивость.
Развивающие: развивать память, речь, логическое мышление, умение действовать согласованно.
Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, парах, воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Оборудование: разрезные картинки к сказкам, теремок на полянке из мягких модулей, маски к сказке «Заюшкина избушка», раскраски сказочных героев, мяч, магнитные фигурки героев сказки «Репка», иллюстрации к сказкам, клубочек, запись музыки «В гостях у сказки», карандаши, бумага.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_chteniyu_i_risovaniyu.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80 комбинированного вида».
Конспект интегрированной НОД
ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование.
Тема: «В гостях у сказки».
Подготовила:
Калачина А.П. – воспитатель
второй младшей группы № 4
Саранск, 2020г.
Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование.
Тема: «В гостях у сказки».
Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, а именно к сказкам.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать сказку по заданию, способствовать формированию эмоциональных качеств: доброта, радость, дружба, отзывчивость.
Развивающие: развивать память, речь, логическое мышление, умение действовать согласованно.
Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, парах, воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Оборудование: разрезные картинки к сказкам, теремок на полянке из мягких модулей, маски к сказке «Заюшкина избушка», раскраски сказочных героев, мяч, магнитные фигурки героев сказки «Репка», иллюстрации к сказкам, клубочек, запись музыки «В гостях у сказки», карандаши, бумага.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
Почему? (ответы детей)
Как начинаются сказки? (ответы детей)
Как заканчиваются? (ответы детей)
Как вы думаете, почему сказки называются народными? (Потому что их сочиняет народ). Вот и я хотела вам сказку рассказать, да вот беда –все сказки в голове перепутались. Не знаю что делать. Кто мне поможет … Ребята, а вы хотите мне помочь вспомнить сказку? (Ответы детей). Вот спасибо. Есть у меня маска героя из этой сказки. (Показывает маску медведя).
- Кто это? В каких сказках встречается медведь? («Три медведя», «Маша и Медведь», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»).
- Молодцы! Вам нужно будет выполнить много заданий. Вы готовы? Когда все маски соберёте – сразу в сказку попадёте. После каждого задания, вы будете получать подсказку – маску сказочного героя. А поможет вам волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и путь держите. (Бабушка бросает клубок к мольберту, на котором герои сказки «Репка».)
-Вот вам первое задание: Герои все перепутались, нужно расставить их друг за другом в правильном порядке. (Дети выполняют задание, воспитатель хвалит и даёт маску зайца).
-Кто это?
- Как заяц прыгает?
(Маски складываем на полянке у теремка). Катится клубочек и останавливается у столов с разрезными картинками.
Воспитатель: Ребята, здесь картинки разрезные. Парами вставайте, да картинки собирайте. (Дети собирают сюжеты к сказкам.)
- Как называется сказка? А у вас? (Ответы детей.)
- Молодцы, справились с заданием. Вот вам за это еще одна подсказка (Маска Лисы).
- Кто это?
Какая лиса?
Воспитатель: Вы любите играть? Хотите поиграть со мной в игру «Волшебные вопросы»?
Игра с мячом.
- Что случилось с козлятами?
- Кого испекла бабка?
- Какое яйцо снесла курочка Ряба?
- Кто посадил Репку?
- Кого встретил колобок в лесу?
- Кого унесли гуси – лебеди?
- Какие вы умненькие, вот и следующая подсказка (маска петуха).
- Кто это?
-Как кричит петух?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу полянку, из какой сказки эти герои? (Заюшкина избушка) Я тоже вспомнила эту сказку.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, случилось в этой сказке? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю нарисовать для лисы избушку, чтобы, она никогда больше не растаяла. И она больше не выгоняла зайчика из его избушки. Присаживайтесь на свои места. (На столах лежат карандаши, лист бумаги. Воспитатель показывает способ рисования)
Ну а прежде чем мы приступим к рисованию, я предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
(Показывают большой палец.)
Воспитатель: А теперь берём карандаши и приступаем к работе. (Во время рисования воспитатель следит как дети держат карандаш в руке и за осанкой)
Воспитатель: Вы молодцы, какие у вас красивы теремки получились, лисичке обязательно понравится!
-Где мы сегодня побывали? (В сказках).
- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Вы мне помогли вспомнить сказку, да ещё и лисе нарисовали избушку, а я вам приготовила сюрприз. Дарю вам раскраски со сказочными героями, вы их дома раскрасите.
Воспитатель: Давайте попращаемся в нашими гостями, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».
Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи....
Конспект итогового занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) в старшей группе «Путешествие по миру литературы»
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....
Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))
Проведение открытого просмотра занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях речевого развития младших дошкольников в средней групп...
Конспект НОД Средняя группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «В гостях у сказки».
Цель: формировать интерес к художественному творчеству.Задачи.Образовательные: Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Закрепить знание овал...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ(РИСОВАНИЕ). ТЕМА: «ПОЛОСАТЫЕ КОТЯТА».
Материал и оборудование:Демонстрационный: игрушка (кошка), корзиночка, изображение котят различных расцветок, мольберт, силуэт котенка, набор восковых мелков.Раздаточный: силуэты котят, восковые мелки...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ – ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - РИСОВАНИЕ
Цель:Закрепление ранее полученных знаний.Задачи:Образовательные задачи.Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат - твёрдые согласные, зелёный квадрат - мягкие...