Главные вкладки

    Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС.

    «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».

    Кононенко Людмила Сергеевна,

     Воспитатель

     КУ Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

     «Урайский специализированный Дом ребенка»

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

    Цели: познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи;  закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть; вызывать желание подпевать музыкальные фразы.

    Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное  возрасту литературно-художественное произведение (отрывок из стихотворения 3. Александр вой «Мой мишка»), активность при подпевании песни «Спи, мой мишка», (муз. Е. Тиличеевой, сл.  Ю. Островского), может по просьбе взрослого рассказать об изображенных предметах одежды  на картинке, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование одежды для мишки).

    Музыкальное сопровождение: («Спи, мой мишка»,  муз. Е. Тиличеевой, сл.  Ю. Островского).  

    Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (рубашки, штанишки, медвежонок), игрушка медвежонок, мольберт, лист бумаги в виде штанишек, краски, кисть, стакан с водой.

    Содержание организованной деятельности детей

    1.        Организационный момент.

    Воспитатель (прикрепляет фигурку медвежонка на фланелеграф). Сегодня я расставляла игрушки на полочках и увидела, что у нашего мишки совсем нет одежды: ни штанишек, ни рубашки, ни шапочки. Как медвежонок обходится без одежды? Одна девочка сама сшила для его мишки красивый наряд. Послушайте.

    2.        Основная часть. Чтение стихотворения.

    Воспитатель читает отрывок из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка».

    Я рубашку сшила мишке,

    Я сошью ему штанишки.

     Надо к ним карман пришить,

    И платочек положить.

    Воспитатель. Посмотрите, у меня есть разные виды одежды. Есть ли здесь рубашки? Покажите. (Дети находят и прикрепляют соответствующую картинку к фланелеграфу, затем проговаривают:«Рубашка».)

    Воспитатель. А где же здесь штанишки? (Дети прикрепляют к фланелеграфу картинку и проговаривают:«Штанишки».)

    Воспитатель. Найдите среди них штанишки, которые сшила девочка для своего медвежонка.

    Воспитатель читает стихотворение повторно, акцентируя внимание на последних дет строчках. Дети с помощью воспитателя находят нужную картинку, затем проговаривают слово «карман».

    Воспитатель. А зачем мишке нужен платочек? (Ответы детей.)

    Воспитатель. Давайте прочтем стихотворение вместе. (Читает стихотворение, дети договаривают фразы, затем педагог предлагает детям рассказать стихотворение самостоятельно.)

    Физкультминутка «Мишка косолапый»

    Дети хором произносят текст стихотворения и шагают вперевалочку, хлопают ладошкой  по лбу, топают ножкой.

    3.        Рисование одежды для мишки.

    Воспитатель. Девочка одела своего медвежонка. А наш медвежонок так и остался без штанишек и рубашки. У меня есть штанишки. (Показывает детям заготовку для рисования.) Как раз Мишкин размер. Одно только плохо, они неяркие. У нас есть краски и кисточка. Я хочу украсить вот эти штанишки полосками. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.) Мне нравится красная краска, поэтому я нарисую красные полоски на штанишках. А где же меня красная краска? Помогите мне, найдите ее. (Дети находят красную краску.) Пелагея, а тебе, какая краска нравится? (Ребенок отвечает, воспитатель предлагает ему найти эту краску в коробке.) Кому нравится синяя краска? Отыщите ее в коробочке. А теперь я украшу штанишки рисунком. (Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования полосок, обращая внимание детей на то, что полоски должны располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга.) Посмотрите, как изменились штанишки. Они стали яркими, красивыми. А остальные штанишки  все еще белые. Пора и вам браться за кисточку.

    Воспитатель предлагает детям выбрать краску, а затем в процессе рисования контролирует: приемы работы, помогает правильно держать в руках кисть, активизирует их деятельность словами, например:«У Акулины полоски узкие, а вот Арине нравится ткань с широкими полосками».

    4.        Рефлексия.

    Рисунки детей выставляются на стенде.

    Воспитатель. Какие нарядные штанишки у вас получились! Медвежонок теперь может выбрать любые: с красными, зелеными, синими или желтыми полосками. Мишка уже примерил одни из них. (Прикрепляет к фланелеграфу фигурку медвежонка в штанишках.) А теперь медвежонку пора отдохнуть. Давайте споем ему колыбельную песенку.

    Воспитатель. (Качая медвежонка) поют песню «Спи, мой мишка» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского. Затем педагог предлагает детям подпевать фразы.

    Список литературы:

    1.Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы».  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.  Мозаика-Синтез,  2014.-368с

    2.  Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа /авт.- сост. О.П. Власенко [и др.].-Волгоград:Учитель, 2012.-292с.

    Использованы ресурсы  Интернета.

    1.Презентация взята с сайта http://viki.rdf.ru/item/55/

    2. Дидактическое пособие: «Стихи в картинках». Образовательная область: коммуникация http://lit-yaz.ru/astromoiya/49887/index.html

    3. Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт... http://music.nur.kz/1219707-poteshki-pestushki-mishka-kosolapij-po-lesu-idyot

    Картинки.

    1. Раскраски -http://raskraska.ucoz.ru/news/raskraska_brjuki_s_karmanom/2010-07


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

    Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

    Интегрированная НОД (речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей первой младшей группы. Чтение народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами»

    Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено....

    Интегрированная НОД (речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей первой младшей группы. «Стихотворение П. Воронько «Обновки. Шарф для кошки

    Познакомить детей с произведением П. Воронько «Обновки»; помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов одежды, действий, обогащать словарь; продолжать учить рисовать красками и кисть...

    Музыкальная песенка Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт...(дополнение к конспекту Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС).

    Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро...

    Интегрированная НОД (речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей первой младшей группы. «Стихотворение П. Воронько «Обновки. Шарф для кошки.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели:  Познакомить с произ...

    Конспект ООД по художественно эстетическому развитию для детей первой младшей группы.

    Конспект организованной образовательной дельности по аппликации в первой младшей группена тему:«Курочка-рябушка»....

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы по теме: «Наряд для бабочки» (с использованием проблемно-игровой технологии)

    Подробный конспект к занятию для детей первой младшей группы детского сада (2-3 года) по работе с пластичными материалами (пластилином)...