Интегрированная НОД (речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей первой младшей группы. «Стихотворение П. Воронько «Обновки. Шарф для кошки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Познакомить детей с произведением П. Воронько «Обновки»; помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов одежды, действий, обогащать словарь; продолжать учить рисовать красками и кистью; закреплять умение идентифицировать цвета, называя их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная  НОД (речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей первой младшей группы. «Стихотворение П. Воронько «Обновки. Шарф для кошки.

                                                                   Кононенко Людмила Сергеевна, воспитатель

КУ Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

 «Урайский специализированный Дом ребенка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:

  Познакомить с произведением П. Воронько «Обновки»; помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов одежды, действий, обогащать словарь; продолжать учить рисовать красками и кистью; закреплять умение идентифицировать цвета, называя их.
Воспитательные. Воспитывать аккуратность, усидчивость, отзывчивость, желание помогать тем, кто в этом нуждается, умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие. Развивать желание рисовать; вызывать желание двигаться под музыку, подражая движениям педагога, развивать внимание, память, речь, мышление. 

Материалы и оборудование. Игрушка кошка, иллюстрации к стихотворению; образцы одежды, обуви или фигурки для фланелеграфа, шарфы разного цвета, длинная полоска бумаги («шарф»), мольберт, салфетка, краски, кисть, стакан с водой; украинская народная мелодия в обработке М. Раухвергера «Гопачок».

Организация. Дети сидят на стульчиках, на ковре полукругом, затем переходят за столы.
Активизация словаря: грустная, обувь, одежда, сапожки, трусы, платье, туфельки, пальто, шарф, дождливая погода, ворс, разноцветные.

Ход занятия. 

Раздается «Мяу, мяу, мяу»

Воспитатель: Ребята, кто у нас спрятался в коробку и не хочет выходить, давайте ее вместе позовем, может она выйдет: кис-кис-кис. Не выходит! Наша кошка сегодня грустная.  Диана спроси, что у нее случилось? (Диана спрашивает кошку, что случилось.) Воспитатель делает вид, что слушает котёнка.
Воспитатель: Ребята, оказывается, кошечке очень хочется быть красивой, поэтому она мечтает о новой одежде. Кто же ей поможет? Послушаем хозяйку кошки.
Воспитатель читает стихотворение П. Воронько «Обновки»
Я купила кошке,
К празднику сапожки.
Причесала ей усы, 
Сшила новые трусы.
Только как их надевать?
Хвостик некуда девать.
 
Воспитатель:
Какое замечательное стихотворение. Написал его Платон Воронько. Называется «Обновки».

Вопросы: Про кого это стихотворение? Что девочка купила кошке к празднику? Что она причесала кошке? Что она сшила кошке? Только как их надевать хвостик некуда девать?

Воспитатель: Наша кошка сидит в коробке и не слышит, что кукла Маша принесла ей наряды. Я вот сейчас тоже расскажу, как кукла Маша. А поможет мне картинка. (логопед по мнемотаблице рассказывает стихотворение) 

Показ презентации.

Воспитатель показывает детям слайды к стихотворению.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как вы думаете, что ещё кошечка хотела бы надеть?
Дети называют предметы одежды и обуви: платье, туфельки, пальто и т.п.
Воспитатель: А теперь прочитаем стихотворение вместе.
Воспитатель читает стихотворение, дети договаривают фразы.
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно назвали. Ребята, а как вы думаете, кошечка обрадовалась обновкам?
Дети:  Да.
Воспитатель: Конечно, она сразу повеселела и захотела танцевать. Давайте и мы с ней потанцуем.
Звучит музыка «Гопачок», воспитатель показывает музыкально-ритмические движения, дети повторяют за ним. Затем проводится зарядка для головы, упражнение для сосредоточения внимания. 
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули немножко.
Дети:  Да.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним. Хозяйка купила кошке сапожки и сшила трусы. Может, и мы сделаем ей подарок? Давайте, подарим кошечке красивый шарфик. Шарфик не только украсит её, но и согреет в холодную погоду. Посмотрите, шарфики бывают разного цвета. 
Воспитатель показывает шарфы разного цвета и просит детей назвать цвет каждого.
Воспитатель: Молодцы! Правильно назвали все цвета. Как вы думаете, какой шарф лучше? Ответы детей.
Воспитатель:  Да, действительно, каждый шарфик хорош. А вот у вас все шарфы белого цвета.
Воспитатель показывает полоску белой бумаги.
Воспитатель: Давайте раскрасим шарфы в самые разные цвета, чтобы в праздник кошка могла надеть, например, красный шарфик, а в дождливую погоду – синий. Я выберу краску жёлтого цвета. Для того, чтобы раскрасить шарф, мне нужна помощница – кисточка. Сначала я опущу кисточку в стаканчик с водой, чтобы намочить ворс. Потом обмакну кисточку в баночку с жёлтой краской, сниму излишки краски о край баночки и начну аккуратно раскрашивать белый шарф, превращая его в жёлтый.
Воспитатель на мольберте показывает приёмы закрашивания краской полоски бумаги, а затем предлагает детям выбрать краску для рисунка. В процессе рисования контролирует приёмы работы красками, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель:  Сколько шарфиков вы раскрасили! Посмотрите, тут и жёлтые, и красные, и синие. Кошечка, тебе нравятся шарфики, которые раскрасили для тебя детишки? Слышите, за такие замечательные разноцветные шарфики кошка говорит вам спасибо. 

Список литературы:

1.Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. «От рождения до школы».  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.  Мозаика-Синтез, 2014. -368с.

2. Т. С. Комарова “Детское художественное творчество”. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез

3. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа /авт.- сост. О.П. Власенко [и др.].-Волгоград: Учитель, 2012.-292с.

Использованы ресурсы  Интернета.

 1.Презентация взята с сайта http://www.twirpx.com/file/238394/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей первой младшей группы. Чтение народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами»

Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено....

Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».

Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи....

Музыкальная песенка Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт...(дополнение к конспекту Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС).

Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро...

Интегрированная НОД (познавательно – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) для детей второй младшей группы. «Стихотворение А. Барто «Кораблик». Элементы опытно-экспериментальной деятельность «Кораблик из бумаги».

Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик». Совершенствовать выразительность речи. Формировать фонематический слух у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения....

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Интегрированная НОД (речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей первой младшей группы. «Стихотворение П. Воронько «Обновки. Шарф для кошки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели:  Познакомить с произ...