Интегрированная НОД (познавательно – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) для детей второй младшей группы. «Стихотворение А. Барто «Кораблик». Элементы опытно-экспериментальной деятельность «Кораблик из бумаги».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик». Совершенствовать выразительность речи. Формировать фонематический слух у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД (познавательно – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) для детей второй младшей группы.
«Стихотворение А. Барто «Кораблик. Элементы опытно-экспериментальной деятельность «Кораблик из бумаги».
Воспитатель
КУ Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
«Урайский специализированный Дом ребенка»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик». Совершенствовать выразительность речи. Формировать фонематический слух у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения. Развить память через заучивание стихотворения с помощью схем-рисунков. Воспитание уважительного отношения к ответу товарища. Закрепить представление детей об основных свойствах и назначении бумаги, способствовать переходу от «бескорыстного» экспериментирования к целенаправленному.
Словарная работа: матросская шапка, по быстрой реке, скачут лягушки по пятам.
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент.
- Игра “Виды транспорта” – Слайд 2.
Воспитатель: Ребята, назовите виды транспорта.
Дети: Воздушный, наземный, водный, специальный
Воспитатель: Назовите транспорт, соответствующий каждому символу.
- Основная часть. Работа с художественным произведением.
- Чтение стихотворения А.Барто “Кораблик” – Слайд 3.
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Словарная работа – Слайд 4.
- Дыхательное упражнение «Ветер надувает паруса»
Предложить детям с разной силой подуть на парус своего кораблика – слабый ветерок, ветер усиливается, сильный ветер, ураган. Следить за тем, чтобы дети не раздували щеки.
Слайды 5, 6.
- Беседа по содержанию стихотворения – Слайд 7.
Воспитатель: Какая шапка на голове у мальчика?
-Что в руке у мальчика?
-Что тянет мальчик по быстрой реке?
-Кто скачет по пятам?
-О чём просят лягушки?
- Физминутка “Лягушки”. (Дети выполняют упражнения и проговаривают: “И скачут лягушки за мной по пятам”.)
- Коллективное воспроизведение стихотворения, опираясь на Слайды 8, 9, 10, 11, 12.
- Индивидуальное воспроизведение, опираясь на слайды.
- Воспроизведение стихотворения, опираясь на Слайд 3.
IV. Дидактическая игра: “Исправь ошибку”.
Воспитатель: Зимняя шапка,
Верёвка в руке.
Тяну я машину,
По быстрой реке.
И скачут собаки,
За мной по пятам.
И просят меня,
“Прокати, капитан!”
V. Практическая работа. Я ребята сделала для вас кораблик из бумаги.
Давайте его поместим в таз и посмотрим, как он поплывет.
Воспитатель вместе с детьми, рассматривает кораблик на глазах у детей, он совсем разваливается.
Воспитатель: Почему так получилось? Я сложила такой красивый белый кораблик.
Может, наверное, надо было взять синюю бумагу. Как ты думаешь Данил, дело в цвете бумаги?
Данил: Конечно!
Воспитатель: Подожди Данил, это можно проверить, подойдет ли синяя бумага для кораблика.
Воспитатель: Проверим, как она намокает.
Воспитатель: Иди Карина, положи синюю бумагу в воду. (наблюдаем)
Воспитатель: Подойдет ли эта бумага? Почему нет?
Воспитатель: Данил, правильно, она быстро намокает, она слишком тонкая.
Воспитатель: Какая ребята бумага? (тонкая) Она называется салфеточная.
Воспитатель: Какая, повтори Лиза? Давайте все вместе скажем-салфеточная.
Воспитатель: Ребята, кораблик утонул, не потому, что он белого или синего цвета, а потому что бумага тонкая, салфеточная.
Воспитатель: надо взять толстую бумагу
Воспитатель: вот какая бумага нам подходит.
-Какая? (альбомная) Давайте все вместе скажем.
Вот, ребята, из какой бумаги нужно делать кораблик, она медленно намокает и не очень толстая, и не тонкая.
VI. Рефлексия.
Воспитатель: Какое мы выучили стихотворение? Давайте мы вместе его расскажем.
Молодцы, ребята, хорошо занимались!
Список литературы:
1.Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2014.-368с
2. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа /авт.- сост. О.П. Власенко [и др.].-Волгоград: Учитель, 2012.-292с.
Использованы ресурсы Интернета.
1.Презентация взята с сайта http://festival.1september.ru/articles/594765
2. Звуки реки http://muzofon.com/search/%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» c учетом ФГОС
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.Цели: обобщить представление детей о доброте, формировать внимат...
Интегрированная НОД (речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей первой младшей группы. Чтение народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами»
Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено....
Интегрированная НОД (речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей первой младшей группы. «Стихотворение П. Воронько «Обновки. Шарф для кошки
Познакомить детей с произведением П. Воронько «Обновки»; помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов одежды, действий, обогащать словарь; продолжать учить рисовать красками и кисть...
НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «Теремок» для детей второй младшей группы.
Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»....
Интегрированная НОД (речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей первой младшей группы. «Стихотворение П. Воронько «Обновки. Шарф для кошки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: Познакомить с произ...
Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Новые приключения колобка»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающие: ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе
Инсценировка мансийской сказки «Кави-Кукушка» Программное содержание: Познакомить детей с обычаями и традициями народов Севера - ханты и манси. В процессе коллект...