Интегрированная НОД (познавательно – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) для детей второй младшей группы. «Стихотворение А. Барто «Кораблик». Элементы опытно-экспериментальной деятельность «Кораблик из бумаги».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик». Совершенствовать выразительность речи. Формировать фонематический слух у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД (познавательно – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) для детей второй младшей группы.

«Стихотворение А. Барто «Кораблик. Элементы опытно-экспериментальной деятельность «Кораблик из бумаги». 

Кононенко Людмила Сергеевна,

 Воспитатель

 КУ Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

 «Урайский специализированный Дом ребенка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик». Совершенствовать выразительность речи. Формировать фонематический слух у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения. Развить память через заучивание стихотворения с помощью схем-рисунков. Воспитание уважительного отношения к ответу товарища. Закрепить представление детей об основных свойствах и назначении бумаги, способствовать переходу от «бескорыстного» экспериментирования к целенаправленному.

Словарная работа: матросская шапка, по быстрой реке, скачут лягушки по пятам.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.
  • Игра “Виды транспорта” – Слайд 2.

Воспитатель: Ребята, назовите виды транспорта.

Дети: Воздушный, наземный, водный, специальный

Воспитатель: Назовите транспорт, соответствующий каждому символу.

  1. Основная часть. Работа с художественным произведением.
  • Чтение стихотворения А.Барто “Кораблик” – Слайд 3.

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Словарная работа – Слайд 4.

  • Дыхательное упражнение «Ветер надувает паруса»

Предложить детям с разной силой подуть на парус своего кораблика – слабый ветерок, ветер усиливается, сильный ветер, ураган. Следить за тем, чтобы дети не раздували щеки.

Слайды 5, 6.

  • Беседа по содержанию стихотворения – Слайд 7.

Воспитатель: Какая шапка на голове у мальчика?
-Что в руке у мальчика?
-Что тянет мальчик по быстрой реке?
-Кто скачет по пятам?
-О чём просят лягушки?

  1.  Физминутка “Лягушки”. (Дети выполняют упражнения и проговаривают: “И скачут лягушки за мной по пятам”.)
  • Коллективное воспроизведение стихотворения, опираясь на Слайды 8, 9, 10, 11, 12.
  • Индивидуальное воспроизведение, опираясь на слайды.
  • Воспроизведение стихотворения, опираясь на Слайд 3.

IV. Дидактическая игра: “Исправь ошибку”.

Воспитатель: Зимняя шапка,
Верёвка в руке.
Тяну я машину,
По быстрой реке.
И скачут собаки,
За мной по пятам.
И просят меня,
“Прокати, капитан!”

 V. Практическая работа. Я ребята сделала для вас кораблик из бумаги.

Давайте его поместим в таз и посмотрим, как он поплывет.

Воспитатель вместе с детьми, рассматривает кораблик на глазах у детей, он совсем разваливается.

Воспитатель: Почему так получилось? Я сложила такой красивый белый кораблик.

 Может, наверное, надо было взять синюю бумагу. Как ты думаешь Данил, дело в цвете бумаги?

Данил: Конечно!

Воспитатель: Подожди Данил, это можно проверить, подойдет ли синяя бумага для кораблика.

Воспитатель: Проверим, как она намокает.

Воспитатель: Иди Карина, положи синюю бумагу в воду. (наблюдаем)

Воспитатель: Подойдет ли эта бумага?  Почему нет?

Воспитатель: Данил, правильно, она быстро намокает, она слишком тонкая.

Воспитатель: Какая ребята бумага? (тонкая) Она называется салфеточная.

Воспитатель: Какая, повтори Лиза? Давайте все вместе скажем-салфеточная.

Воспитатель: Ребята, кораблик утонул, не потому, что он белого или синего цвета, а потому что бумага тонкая, салфеточная.

Воспитатель: надо взять толстую бумагу

Воспитатель: вот какая бумага нам подходит.

-Какая? (альбомная) Давайте все вместе скажем.

Вот, ребята, из какой бумаги нужно делать кораблик, она медленно намокает и не очень толстая, и не тонкая.

VI. Рефлексия.

Воспитатель: Какое мы выучили стихотворение? Давайте мы вместе его расскажем.

 Молодцы, ребята, хорошо занимались!

Список литературы:

1.Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы».  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.  Мозаика-Синтез,  2014.-368с

2.  Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа /авт.- сост. О.П. Власенко [и др.].-Волгоград: Учитель, 2012.-292с.

Использованы ресурсы Интернета.

1.Презентация взята с сайта http://festival.1september.ru/articles/594765

2. Звуки реки http://muzofon.com/search/%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» c учетом ФГОС

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.Цели: обобщить представление детей о доброте, формировать внимат...

Интегрированная НОД (речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей первой младшей группы. Чтение народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами»

Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено....

Интегрированная НОД (речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей первой младшей группы. «Стихотворение П. Воронько «Обновки. Шарф для кошки

Познакомить детей с произведением П. Воронько «Обновки»; помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов одежды, действий, обогащать словарь; продолжать учить рисовать красками и кисть...

НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «Теремок» для детей второй младшей группы.

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»....

Интегрированная НОД (речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей первой младшей группы. «Стихотворение П. Воронько «Обновки. Шарф для кошки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели:  Познакомить с произ...

Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Новые приключения колобка»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающие:                         ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе

Инсценировка мансийской сказки  «Кави-Кукушка» Программное содержание: Познакомить детей с обычаями и традициями народов Севера - ханты и манси. В процессе коллект...